Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Может ли «Механический Турок» Amazon служить во благо науки?

Может ли «Механический Турок» Amazon служить во благо науки?

Если вы психолог, испытывающий страсть к проведению всевозможных тестов и экспериментов, то, вероятно, не понаслышке знаете, как бывает трудно подобрать участников для исследований.

Еще труднее найти достаточное число испытуемых, ведь всем известно, что чем больше людей примут участие в эксперименте, тем больше шансов, что вам удастся опубликовать свою работу, а если помимо этого вам посчастливиться изучить разные слои населения — тем более значимыми будут полученные результаты для других исследователей. Но проведение экспериментов подобных масштабов, как правило, стоит немалых денег, и для многих это является непреодолимым препятствием.

Студенты в качестве объекта исследования

Что можно предпринять? Во-первых, обратиться к студентам ВУЗов и колледжей (это самый простой вариант). Большинство студентов постоянно нуждаются в деньгах, так что посидеть пару часов в лаборатории, чтобы получить немного наличных — для них это более чем выгодный вариант. К тому же нередко в учебных заведениях студентам психологических факультетов для сдачи некоторых курсов требуется участие в одном или двух психологических экспериментах.

Однако студенты — пусть и доступный, но вовсе не идеальный вариант. Далеко не все из них готовы работать за копейки, да и особым разнообразием, чтобы составить репрезентативную выборку основных групп населения страны, они не отличаются. К тому же ребята еще слишком молодые. Поэтому если вы вдруг изучаете какой-либо интересный психологический механизм на группе студентов, вам могут сказать: «Конечно, это очень интересно, но вы не думаете, что было бы лучше, если бы исследование было проведено в отношении людей старше 20?».

Альтернатива?

За последние несколько лет исследователям все же удалось найти альтернативу студентам в виде краудсорсинговой платформы Amazon Mechanical Turk («Механический Турок», MTurk) — виртуального рынка труда, где работодатели легко могут отыскать исполнителей для решения простых задач. Вознаграждение за работу редко превышает $1, а время, за которое обычно выполняется задание, не превышает 5-10 минут. Одна из основных целей MTurk — сделать компьютеры более сообразительными в выполнении тех задач, которые просты для людей, но не для машин. Ну, а исследователи видят в MTurk свой плюс: огромную базу людей, готовых для выполнения разнообразных задач.

Хотя MTurk не может полностью заменить испытуемых — иногда по некоторым причинам эксперименты предполагают личное взаимодействие — психологи с энтузиазмом поручают выполнение задач тысячам «турков». Как отмечает издание Science, «количество исследований с использованием рабочих MTurk подскочило от 61 в 2011 до 1200 в наши дни».

Однако и у этого виртуального рынка труда есть несколько недостатков, ставящих под сомнение возможность его использования в интересах ученых. В статье Джона Боанона (John Bohannon) указано, что психологи должны быть осведомлены о двух вещах в отношении MTurk: во-первых, эта система не приспособлена для проведения психологический испытаний, а во-вторых, многие ставят под сомнение достоверность результатов, полученных при участии «турок», ведь исследователи не всегда уверены в том, кто именно выполняет задание (например, отвечает на вопросы), выполняет ли он его вдумчиво, не выполняет ли несколько раз и т.д.

Нил Стюарт (Neil Stewart), психолог из Университета Уорвика в Ковентри, Великобритания (University of Warwick), предпринял первую попытку оценить эффективность MTurk, и полученные им результаты просто шокировали научное сообщество. В семи психологических лабораториях в США, Европе и Австралии в течение трех лет было проведено 114 000 экспериментальных сессий. Количество уникальных людей, принявших участие в каждом тесте, составило 30 000. Однако, по заключению Стюарта, число «турков», готовых принять участие в психологическом исследовании в определенный момент времени, равнялось всего лишь 7 300.

«Если раньше считалось, что готовых принять участие в экспериментах людей бесчисленное множество, то теперь понятно, что количество пользователей MTurk не превышает численности студентов любого крупного университета», — говорит Тодд Гурекис (Todd Gureckis), психолог-исследователь из Нью-Йоркского Университета (New York University). Данные, предоставленные Стюартом, также указывают на то, что состав «турок» меняется довольно быстро. Половина пользователей MTurk, которые уже участвовали в тестах, сменяется новыми людьми в течение 7 месяцев.

Но «турки» гораздо менее разнообразны, чем считалось ранее. Хотя Amazon и отмечает глобальный характер сообщества, в ходе исследований было определено, что подавляющее большинство пользователей MTurk проживают в США. При этом по сравнению со средним американцем «турки» более молодые, более либеральные, живут преимущественно в городах, не имеют семей. Такая характеристика участников MTurk не совсем удачна для исследователей.

Более того: все названные выше признаки характеризуют другую, более знакомую для исследователей группу населения. Будет забавно, если окажется, что ученые, пытаясь найти альтернативу студентам, обратились к той же самой группе, просто опосредованно? Хотя, вероятно, самим исследователям это не покажется забавным.

Высоких вам конверсий!

По материалам nymag.com 

24-06-2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".