Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Правило Златовласки: как оставаться мотивированным в жизни и бизнесе?

Правило Златовласки: как оставаться мотивированным в жизни и бизнесе?

Правило Златовласки: как оставаться мотивированным в жизни и бизнесе?

Стив Мартин во время своего выступления в Чикаго, штат Иллинойс в 1978 году

Шел 1955 год, и Диснейленд только что открылся в городе Анахайме, штат Калифорния, когда десятилетний мальчик зашел в административное здание и попросил работу. Трудовое законодательство в то время было свободным, и паренек занял позицию продавца путеводителей для посетителей по цене $0,50 за штуку.

За год он добился места в волшебном магазине Диснея, где старшие коллеги научили его разным приемам. Он экспериментировал с шутками и опробовал простые фокусы на посетителях. Вскоре он понял, что ему не нравится показывать фокусы, но нравится выступать. Мальчик решил стать комиком.

Перейдя в среднюю школу, он начал выступать в маленьких клубах Лос-Анджелеса. Посетителей было мало, а его выступления были короткими. Он редко бывал на сцене более 5 минут. Однажды он показывал свой стендап буквально в пустом клубе.

Эту работу сложно назвать гламурной, но без сомнений он выступал все лучше и лучше. Его первые фокусы длились только одну или две минуты. Но в старшей школе его материал значительно расширился и включал пятиминутную пародию и десятиминутное шоу. В возрасте 19 лет он выступал в клубах еженедельно в течение двадцати минут. Конечно, ему приходилось читать по три стихотворения во время выступления только для того, чтобы сделать его длиннее. Но он продолжал развиваться.

Он провел еще одно десятилетие, экспериментируя, корректируя и отрабатывая свое выступление. Устроившись на телевидение в качестве сценариста, постепенно он смог включать свои номера в телевизионные шоу. К середине 1970-х годов он стал постоянным гостем в «The Tonight Show and Saturday Night Live».

После почти 15 лет упорной работы он стал невероятно успешным. Совершил турне по 60 городам в течение 63 дней. Затем проехал 72 города за 80 дней. Далее 85 городов за 90 дней. 18 695 человек посетили его шоу в Огайо. 45 000 билетов на его шоу в Нью-Йорке было продано за 3 дня. Он взлетел на вершину в своем жанре и стал одним из самых важных комиков своего времени.

Его звали Стив Мартин (Steve Martin).

Как сохранить мотивацию

Если вы еще не читали, но вам определенно стоит прочитать замечательную автобиографию Стива Мартина «Рожденный стендап-комиком» (Born Standing Up).

Комедия не для слабонервных. Трудно представить ситуацию более неловкую, чем не суметь рассмешить публику, будучи на сцене. Мартин проработал комиком восемнадцать лет. По его словам, он «десять лет потратил на обучение, четыре года на совершенствование и еще четыре года на то, чтобы добиться ошеломительного успеха». Его история предлагает увлекательный взгляд на мотивацию, настойчивость и последовательность.

Почему нам нужна мотивация для достижения тех или иных целей? Почему мы говорим, что хотим чего-то, но сдаемся уже через пару дней? В чем разница между периодами, когда мы сохраняем мотивацию и когда сдаемся?

Различные исследователи занимаются изучением мотивации на протяжении десятилетий. Нам еще предстоит многое узнать о мотивации, но суть одного из самых последовательных выводов заключается в том, что лучший способ оставаться мотивированным — выполнять задачи «оптимального уровня сложности».

Правило Златовласки

Люди любят трудности, но только если они в состоянии их преодолеть.

Например, представьте, что вы увлекаетесь теннисом. Если вас попросят сыграть с четырехлетним ребенком, вам будет скучно. Матч слишком легкий. С другой стороны, если вам предложат сыграть с профессиональным теннисистом вроде Роджера Федерера или Серены Уильямс, вы будете демотивированы по другой причине. Такой матч будет слишком сложным.

Теперь сравните этот опыт с игрой в теннис с равным соперником. В процессе игры вы заработаете несколько очков и потеряете несколько очков. У вас есть шанс одержать победу, но только если вы приложите максимум усилий. Вы концентрируете внимание, отвлекающие факторы исчезают и вы оказываетесь полностью сосредоточены на задаче, которая вам по силам. Победа не гарантирована, но возможна. Наука считает, что подобные задачи — это то, что помогает нам сохранить мотивацию в долгосрочной перспективе.

Задачи, которые значительно ниже ваших текущих способностей, скучны. Задачи, существенно превышающие их, обескураживают. Но задачи, расположенные на границе успеха и неудачи невероятно мотивируют наш мозг. Мы не хотим ничего, кроме как освоить навык, маячащий на горизонте.

Мы можем назвать этот феномен правилом Златовласки (The Goldilocks Rule). Правило Златовласки гласит, что люди испытывают пик мотивации при работе над задачами, которые находятся на грани их текущих способностей. Не слишком трудно. Не слишком легко. В самый раз.

Карьера комика Мартина — отличный пример того, как работает правило Златовласки. С каждым годом длительность его выступлений увеличивалась, но всего на одну или две минуты. Он постоянно добавлял новый материал, но оставлял шутки, которые гарантировано вызывали смех у зрителей. Он одержал достаточно побед, чтобы сохранить мотивацию, и совершил достаточно ошибок, чтобы продолжать упорно работать над собой.

Правило Златовласки

Измеряйте ваш прогресс

Если вы хотите узнать, как оставаться мотивированным, чтобы достигать своих целей, вы должны знать еще одну важную вещь. Она связана с достижением баланса между упорной работой и счастьем.

Работа над задачей оптимального уровня сложности — не только источник мотивации, но и основной источник счастья. Как выразился психолог Гилберт Брим (Gilbert Brim): «Одним из важных источников человеческого счастья является работа над задачами оптимального уровня сложности, не слишком сложными и не слишком легкими».

Это сочетание счастья и пиковой производительности иногда называют потоком. Оно характерно для спортсменов и артистов, когда они «в ударе». Поток — психическое состояние, когда вы настолько сосредоточены на задаче, что не замечаете ничего вокруг.

Для того чтобы достичь состояния максимальной производительности, вы не просто должны работать над задачами оптимального уровня сложности, но и постоянно отслеживать свой прогресс. Как объясняет психолог Джонатан Хайдт (Jonathan Haidt), одним из ключевых факторов достижения состояния потока является то, что «вы немедленно получаете отдачу от своих действий».

Постоянное наблюдение за своим прогрессом невероятно мотивирует. Стив Мартин рассказывал шутку и тут же оценивал, как на нее реагирует аудитория. Представьте, как он хотел вызвать еще больше смеха в этот момент. Позитивной реакции на смешную шутку Мартину было достаточно, чтобы преодолеть страх и продолжать работать над собой дальше.

В других сферах жизни критерии оценивания иные, но именно они имеют важное значение для достижения сочетания счастья и мотивации. В теннисе вы незамедлительно оцените свои результаты, в зависимости от того, заработаете очко или нет. Но не важно, как оценивается достижение, человеческий мозг нуждается в способе визуализации прогресса, если мы хотим сохранить мотивацию. Нам необходимо видеть наши победы.

Два шага на пути к мотивации

Если вы хотите сохранить мотивацию в долгосрочной перспективе, вы должны совершать два простых действия:

  1. Соблюдайте правило Златовласки и работайте над задачами оптимального уровня сложности.
  2. Измеряйте свой успех и получайте обратную связь незамедлительно, если это возможно.

Хотеть сделать свою жизнь лучше легко. Пытаться сделать это — совсем другая история. Если вы хотите оставаться мотивированным всегда, выполняйте задачи оптимального уровня сложности, оценивайте прогресс и повторяйте этот процесс снова и снова.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний