Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как домашние любимцы становятся источником дохода для своих хозяев

Как домашние любимцы становятся источником дохода для своих хозяев

Как домашние любимцы становятся источником дохода для своих хозяев

Когда графический дизайнер Дори Херман (Dorie Herman) зарегистрировала профиль в Instagram для своей 9-летней чихуахуа Хлоя Кардоген (Chloe Kardoggian) более двух лет назад, она и не подозревала, что ее скромное увлечение приведет к возникновению настоящего культа.

Сначала аккаунт был всего лишь одним из способов поддержания контакта с предыдущим хозяином собаки, но сегодня число подписчиков страницы насчитывает более 109 000 человек. Хлоя стала участницей Today Show и сотрудничает с такими брендами, как Swiffer и Clorox. В свободное время Дори помогает повысить осведомленность в отношении других животных-спасателей. Конечно, ее любимица весит всего около 3-ех килограммов, и хотя в этой собаке все кажется довольно милым и забавным, именно ее неповторимая личность помогла ей стать настоящей звездой.

«Я уверена, что люди увлечены удивительной личностью Хлои, — говорит Херман. — В ней столько наглости и нахальства, сколько в Мэй Уэст».

Социальные медиа отреагировали вполне предсказуемо — в сети появилось множество аналогичных страниц и профилей животных-знаменитостей: от сварливого кота (Grumpy Cat) и чудо-свиньи (Esther the Wonder Pig) до беззубого спаниеля Чарли (King Charles Spaniel) — и все это стало подобно бизнесу. Животные-знаменитости стали привлекать десятки тысяч последователей, если не миллионы, а их хозяева стали зарабатывать на продаже разной сувенирной продукции. Это в дополнение к потенциальным выплатам с дохода от рекламы на YouTube.

Успех этих каналов легко объясним: животные вызывают сильную эмоциональную реакцию. Достаточно цепкого заголовка вкупе с яркой фотографией, чтобы люди начали воспринимать животных за человекоподобных персонажей, и это сопоставление захватывает все наше внимание и восхищает нас.

Тесса Хорелд (Tessa Horehled), вице-президент и директор группы социальной стратегии в DigitasLBi, считает, что рост популярности «звездных» животных открывает «новые территории для маркетологов, ищущих новые способы привлечь внимание целевой аудитории».

Но этот тренд — и наше желание уподобить этих животных человеку, которому уже более ста лет — кажется следствием уединенного характера современной жизни.

Жестокий биомаркетинг: выживут ли викторианские собаки?

В поиске связи

«Людям свойственно очеловечивать мир вокруг себя — например, объясняя извержения вулканов или гром во время дождя проявлением воли сверхъестественных существ. Однако привычку наделять животных человеческими качествами можно назвать современным явлением. Когда животные воспринимались больше в качестве средства выживания (или угрозы нашему выживанию), необходимости проникнуть в их головы было куда меньше», — считает Курт Грей (Kurt Gray), профессор психологии в университете Северной Каролины (University of North Carolina).

«Антропоморфизм — всего лишь попытка использовать наш собственный разум, чтобы объяснить разум других, и это в большей степени относится к культуре разведения домашних животных, нежели к тем животным, которых мы едим», — говорит Грей.

Некоторые утверждают, что эта привычка стала следствием того, что сегодня многие люди предпочитают жить уединенно, вдали от города и своей семьи. Почти две трети американских семей имеют домашнего питомца, и совокупно тратят более 60 млрд. долл. в год на их содержание.

«Сегодня человек более одинок, чем был раньше, — продолжает Грей. — Так что они делают? Заводят домашних животных, а если не могут, то тратят все свое время на YouTube, наблюдая за тем, как чужие питомцы изображают людей». 

Котенок Пагсли

Котенок Пагсли

«В действительности животные-знаменитости как электронные питомцы, тамагочи», — говорит Сьюзан Нэнс (Susan Nance), профессор истории в университете Гелфа в провинции Онтарио, Канада (University of Guelph).

«Представлять, что это животное существует где-то, и что оно осознает свою популярность и ему это нравится, — не что иное, как коллективное заблуждение или групповая фикция», — считает Сьюзан.

Но не нужно думать, что наживаться на славе братьев наших меньших — это изобретение наших дней. Например, в 19 веке в тренде были слоны и лошади. Достаточно вспомнить Горацио (Horatio), одного из первых привезенных в Америку слонов. Его инвесторы из Коннектикута представляли слона как неслыханное чудо, пока тот не разбился насмерть при обрушении моста.

Не следует забывать, что в те же времена были популярны скачки. Довольно часто лошади изображались как наделенные храбростью и отвагой люди с уникальной историей и родословной, что отражало стремление их владельцев к триумфу. Целый ряд лошадей, включающих Мисс Вудфорд (Miss Woodford), Флоренцию (Firenze) и Им (Imp), доминировали в гонках в конце 1800-х годов, а New York Times даже окрестило Им «королевой Запада».

Случалось, что эти удивительные животные, которые якобы могли решать математические задачи и читать, отправлялись на гастроли. Умному Гансу (Clever Hans), немецкой лошади, которая, как считалось, могла решать математические задачи, был посвящен целый разворот в той же New York Times в 1904. (К сожалению, миф об умном Гансе был вскоре развенчан. Оказывается, лошадь выбирала правильные ответы не при помощи своих удивительных способностей в математике, а просто считывая язык тела шоумена, задающего вопрос — подвиг, который сам по себе не очень впечатляет).

Вскоре распространение фотографии и кино предоставили еще больше возможностей для популяризации и очеловечивания животных. Киностудия Томаса Эдисона (Thomas Edison), возможно, стала автором первого ролика о кошках — котята в боксерских перчатках — в 1894. Проект стал первой пробой нового экспериментального аппарата — кинетоскопа. Боксирующие котята были в составе обученного «кошачьего цирка» во главе с человеком по имени Гарри Велтон (Harry Welton). Цирк путешествовал по стране и демонстрировал всем желающим не только выступления кошек, но и других животных, катающихся на велосипедах и исполняющих разные трюки.

Между тем в начале 1900-х годов фотограф Гарри Уиттиер Фриз (Harry Whittier Frees) сделал себе карьеру, снимая животных в разных костюмах и размещая фотографии на открытках и почтовых марках. Результат получился неоднозначным: либо пугающим, либо очаровательным — все зависит от вашего вкуса. Тогда же он описал котят как «самых универсальных животных-актеров», а поросят как «самых упрямых, с которыми трудно иметь дело». Его увлечение фотографировать животных в разных позах оказалось близким для современных владельцев домашних животных. Широкое распространение смартфонов сделало возможным снимать сотни фотографий и тут же делиться ими со всем миром: 

Фотография за авторством Гарри Уиттиера

Фотография за авторством Гарри Уиттиера

Широкая популярность телевидения сделала возможным появление знаменитостей, в том числе и среди животных. Но на тот момент зачастую акцент ставился не на личности самих животных, а тех персонажей, которых они изображали.

Сначала был Рин Тин Тин (Rin Tin Tin), немецкая овчарка-спасатель времен Второй Мировой Войны, который появился более чем в двух десятках фильмов, пока не умер. Знакомая многим Лесси (Lassie) сначала пребывала в формате романа, по которому затем сняли полнометражный фильм, а после — многосерийный телевизионный сериал. Главного героя сериала, колли Лесси, сыграли множество собак. Мистера Эда (Mister Ed), говорящую лошадь из одноименной комедии начала 1960-х, сыграл паломино по имени Бамбу Харвестер (Bamboo Harvester). В середине 60-х также приобрел широкую популярность детский сериал Flipper — который даже называли «водным» Лесси — который повествовал о приключениях дельфинов.

Сегодня животные Instagram, так сказать, продолжают славные традиции.

Основы маркетинга влияния в Instagram

Пик влияния

В настоящее время маркетологи питают надежду извлечь пользу из желания интернет-пользователей лицезреть этих удивительных животных. К примеру, анимационный геккон страховой компании Geico оказался весьма прибыльным для своей материнской компании. То же справедливо и для утки Aflac, которая стала настоящей рок-звездой в Японии, принеся миллиарды долларов дохода. Однако надо сказать, что этот прием работает не всегда и тому пример безуспешные попытки Taco Bell и их чихуахуа.

Самое интересное в последнем поколении животных-знаменитостей то, что животные начинают рекламировать продукты уже после того, как они стали знаменитыми, а не становятся знаменитыми в результате рекламной деятельности. Такие домашние животные, как Tuna, помесь чихуахуа и таксы с неправильным прикусом,и французский мини-бульдог Chloe в совокупности привлекли миллионы поклонников. Их внешность и особенности характера, образа, которые выстроили их хозяева, и есть предмет любопытства миллионов.

«Искренность и честность в том, то делают эти люди, привлекает маркетологов», — говорит Рэнди Прилак (Randi Priluck), профессор маркетинга в университете Пейса (Pace University).

Это также важно и для подписчиков. Возьмем котенка Пагсли (Pugsley) экзотической короткошерстной породы, у которого 35 000 подписчиков в Instagram. Пагсли — это комок шерсти с большими голубыми глазами, в которых вы можете утонуть, но его владелец Эмил (который предпочитает не называть свое полное имя прессе), говорит, что надпись важна настолько же, насколько и сама фотография.

Эмил завел страничку и для брата Пагсли, котенка Паццо, который родился в январе, но уже стал восходящей звездой в социальных медиа. Сейчас у Паццо 2 000 подписчиков в Instagram, но каждая его фотография собирает сотни лайков и десятки комментариев. Эмил специально подбирает стильные заголовки, а иногда использует вопросы, чтобы стимулировать обсуждение и более глубокое вовлечение.

Занимающиеся таким своеобразным бизнесом люди считают, что монетизация канала становится возможной, как только ваш питомец наберет 30 000 подписчиков.

Размер выплаты за выступления в медиа или рекомендательный маркетинг (influencer marketing) — когда в сети выкладывается фотография животного вместе с каким-либо продуктом — зависит от типа бренда, размера и характера аудитории и многих других факторов. Сообщается, что «звезды» социальных медиа по достижении ими 100 000 подписчиков могут получать по $2 000 за каждый заказ. 

собачки позируют на фоне самолета авиакомпании Virgin America

Ну, а эти собачки позируют на фоне самолета авиакомпании Virgin America

Тем не менее, некоторые из наиболее известных интернет-животных, а вернее их хозяева — требуют гораздо больше. Однако, к огорчению маркетологов, вложивших значительные суммы в такой вид рекламы, эффект от всех этих фотографий все еще непонятно как измерить.

«Бренды начинают понимать, что число подписчиков того или иного канала или страницы ничего не значит и ничего не гарантирует» — возмущенно заявил один недовольный маркетолог прошлой весной.

Но, несмотря на огромное количество владельцев стремящихся сделать своих щенков, котят, ящериц и многих других знаменитыми, вся прелесть социальных медиа заключается в том, что попробовать может каждый.

«Раньше считалось, что знаменитости навязывают нам себя», — пишет Дэвид Вайнбергер (David Weinberger), технический писатель, в 2012 году. «Сегодня знаменитостей создаем мы. Мы — это аудитория, пользователи интернета».

Тесса Хорелд, гуру социальных стратегий, считает, что маркетинг домашних животных находится в ранней стадии своего развития, и в будущем следует ожидать более яркого и интересного для обычных пользователей сотрудничества между маркетологами и владельцами «звездных» животных.

Это означает, что еще не поздно напрячь фантазию и нащелкать своего любимца в разных позах и ситуациях, снабдив каждую фотографию оригинальным заголовком.
Мы восхищались и продолжаем восхищаться животными, которые так удивительно похожи на людей, еще со времен Лесси и кошек изобретателя Эдисона. Нет никаких причин думать, что ажиотаж вскоре сойдет на нет.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: priceonomics.com, image source _vevet_

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae