Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. «Плацебо-кнопки»: какое влияние они имеют на нас

«Плацебо-кнопки»: какое влияние они имеют на нас

«Плацебо-кнопки»: какое влияние они имеют на нас

Все, что мы покупаем и чем пользуемся, преследует единственную задачу: корректировать наше настроение. Основная причина, по которой мы обращаемся к технологиям, от каменных орудий до последней модели iPhone, — с ними мы чувствуем себя лучше.

Сегодня мы поговорим о так называемых «кнопках-плацебо» (placebo buttons), при нажатии которых ничего не происходит. Пример — кнопка на пешеходном переходе. Многие уверены, что эти кнопки подсоединены к некоему блоку управления, передающему сигнал светофору. Но на деле, все светофоры давно управляются компьютером.

Другой пример — кнопки вызова лифта. Наверняка вы замечали, как в спешке люди жмут ее раз за разом, словно это на что-то влияет. Иррациональное поведение улучшает наше самочувствие. Мы ощущаем контроль над ситуацией, и это снижает дискомфорт. Функцию «механического плацебо» выполняет и кнопка закрытия дверей в лифте. В большинстве американских лифтов эти кнопки перестали работать еще в 90-х. Они используются только работниками пожарных и аварийных служб, имеющими специальный ключ.

Конечно, не все кнопки, с которыми мы сталкиваемся в жизни, бесполезны. Но как их отличить? Ведь светофор, в конечном счете, загорается зеленым, а дверь лифта закрывается. Но мы редко задаемся вопросом, есть ли здесь причинно-следственная связь. Если вы нажали на неработающую кнопку, а дверь впоследствии закрылась, ваш мозг испытывает удовлетворение, выработку дофамина. Это закрепляет поведение — то есть вы, вероятно, нажмете эту кнопку и в будущем.

Если вы работаете в офисном здании, то скорее всего, ваши попытки отрегулировать температуру помещения тоже бесполезны. С централизованными системами контроля температуры, большинство термостатов в офисах теперь только украшают стены.

Грэг Пирэйкс (Greg Perakes), специалист по управлению микроклиматом: «У нас была сотрудница, которая постоянно жаловалась, что ей жарко. Мы решили установить термостат-пустышку, который давал бы ей иллюзию контроля. Пневматический термостат, фактически не менявший температуру воздуха, издавал довольно громкий свистящий звук, благодаря чему сотрудница ощущала контроль над ситуацией. Больше мы никогда не слышали жалоб. Проблема разрешилась».

Результаты веб-опроса, опубликованные журналом «Air-Conditioning, Heating and Refrigeration News» в 2003 году, показали: 72% опрошенных установили в офисах фиктивные термостаты. 

Ассоциируя действие с кажущимся последствием этого действия, мы формируем связки между поведением и результатом, даже если реальных связей нет. Мы испытываем стресс, нажимаем на кнопку, чувствуем некоторое облегчение; потом что-то происходит и мы получаем еще большее удовлетворение. Хотя легко почувствовать себя обманутыми, столкнувшись с правдой, современные технологии не лгут нам, а только создают ощущение внутреннего комфорта. 

Большая часть технологий вокруг нас, — телефоны, игры, приложения, — нужна не столько из-за прямых функций, сколько из-за того, как они изменяют наше самоощущение. Чувство контроля, которое они придают нам, снижает уровень стресса и улучшает самочувствие, даже если все это — только в наших головах.

Как это использовать в дизайне и маркетинге? Читайте здесь: «Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

Высоких вам конверсий! 

По материалам: nirandfar.comimage source: Cyclops Optic

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний