Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Чему стоит поучиться у компьютеров, чтобы улучшить процесс принятия решений?

Чему стоит поучиться у компьютеров, чтобы улучшить процесс принятия решений?

Чему стоит поучиться у компьютеров, чтобы улучшить процесс принятия решений?

Человек научил компьютер практически всему. Компьютеры с легкостью переигрывают великих гроссмейстеров на шахматной доске. Компьютеры помогают полиции определять мошеннические схемы и раскрывать преступления. Компьютеры способны идентифицировать и категоризировать фотографии котиков, наконец.

Но что мы можем перенять у компьютеров, чтобы сделать процесс принятия решений более эффективным? Этому вопросу посвящена совместная книга Брайана Кристиана (Brian Christian) и Тома Гриффитса (Tom Griffiths) «Алгоритмы жизни: компьютерная методология человеческих решений» (Algorithms to Live By: The Computer Science of Human Decisions).

Какое из достижений в области информатики может оказаться полезным, к примеру, в процессе выбора кандидата на должность секретаря?

Одна из главных проблем при найме новых сотрудников состоит в том, что невозможно обладать полной информацией. Вы можете провести десять интервью, сто, тысячу, но все равно не будете абсолютно уверены, что завтра к вам не придет кандидат, который окажется лучше всех предыдущих. Поэтому вам надо решить, в какой момент завершить процесс поиска и сделать выбор.

Кристиан и Гриффитс предлагают использовать для определения оптимального момента остановки известное еще с 60-х годов математическое правило. В соответствии с этим правилом, принимать окончательное решение можно уже по завершении 37% поиска.

В книге также есть глава, посвященная «проблеме многорукого бандита», названной так по аналогии с «проблемой однорукого бандита» — задачей по выбору одного из группы игровых автоматов с целью повысить шансы на выигрыш («как понять, стоит ли пересесть за другой автомат, или же лучше остаться на своем месте?»).

С аналогичной проблемой сталкиваются руководители компании, когда принимают решение о том, следует ли оставить стратегию роста неизменной, или же стоит скорректировать вектор развития. Если принимается решение о внесении корректировок, возникают вопросы о том, какой именно план лучше выбрать, имеет ли компания в распоряжении достаточный объем информации и так далее.

Впрочем, хотя книга и посвящена в основном алгоритмам принятия решений, в ней также есть глава о случаях, когда программные подходы применить не получится.

Брайан Кристиан и Том Гриффитс:

«Предположите, что изучаемый вами вопрос не поддается анализу с помощью программных методов. Что вам остается в такой ситуации? Ничего, кроме как сделать одну очень страшную вещь — начать рассуждать».

Авторы Algorithms to Live By: The Computer Science of Human Decisions попробовали взглянуть на привычные аспекты жизни под необычным углом. В самом деле, если современные компьютеры так хороши, почему бы нам не поучиться у них?

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний