Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Правило 1%: почему небольшое количество людей имеет большую часть благ

Правило 1%: почему небольшое количество людей имеет большую часть благ

Правило 1%: почему небольшое количество людей имеет большую часть благ

Где-то в конце 1800-х — никто точно не знает, когда — человек по имени
Вильфредо Парето (Vilfredo Pareto), работая в саду, сделал интересное открытие. Парето заметил, что малое количество растений стручкового горошка производило большую часть урожая.

Надо сказать, что Парето много занимался математикой. Он работал экономистом, и одной из его самых больших заслуг было превращение экономики в науку, базирующуюся на неопровержимых фактах и данных. В отличие от коллег, Парето наполнял свои изыскания и книги уравнениями и вычислениями. Поэтому горошек в саду сразу запустил его математический ум в движение.

Что если это неравномерное распределение было характерно и для других областей жизни? 

Вильфредо Парето в 1870-хВильфредо Парето в 1870-х

Закон Парето

В то время Парето занимался изучением благосостояния различных наций. Будучи итальянцем, он начал с анализа распределения богатств в Италии. К своему удивлению, он обнаружил, что примерно 80% земель его родины принадлежало всего лишь 20% людей. Как и в ситуации с горохом, большинство ресурсов контролировалось меньшинством игроков.

Парето продолжил свой анализ на примере других народов, в результате чего стала вырисовываться определенная модель. Например, просмотрев документацию по налогам на доходы в Великобритании, он заметил, что примерно на 30% населения этой страны пришлось около 70% от общей суммы доходов.

Продолжив свой труд, Парето понял, что цифры могли различаться, но тенденция была примечательно постоянной. Большую часть благ всегда держала небольшая доля людей. Эта идея малого количества вещей, на которое приходится большая часть результата, стала известна как закон Парето, или правило 80/20 (Pareto Principle, the 80/20 Rule).

Неравномерность. Повсюду.

В последующие десятилетия открытия Парето были воспеты экономистами. Однажды открыв миру глаза на этот принцип, Вильфред помог людям увидеть его действие везде. И в наши дни правило 80/20 превалирует как никогда раньше.

Например, в сезоне 2015-2016 На­ци­о­наль­ной бас­кет­боль­ной ассоциации Северной Америки 20% франшиз (организаций, имеющих право на размещение команды) выиграли 75,3% игр чемпионата. Более того, только 2 франшизы — Бостон Селтикс и Лос-Анджелес Лейкерс — выиграли половину игр во всей истории NBA. И снова в действие вступает закон Парето и ассоциация с горошком: несколько команд аккумулировали большинство призов.

Эти числа даже еще более замечательны для футбола. 77 стран соревновались в борьбе за Кубок мира, лишь 3 из них — Бразилия, Германия и Италия — выиграли 12 из первых 20 матчей.

Примеры действия принципа Парето можно найти везде, от недвижимости и неравномерного распределения доходов до технологичных стартапов. В 1950-х 3% гватемальцев владели 70% земли в Гватемале. В 2013 году 8,4% мирового населения контролировало 83,3% глобального благосостояния. В 2015 году лишь одна поисковая система, а именно Google, получила 64% запросов.

Почему это происходит? Почему небольшое количество людей, команд и организаций наслаждаются подавляющей долей благ в жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим пример из природы.

Сила накапливающегося преимущества

Тропические леса Амазонии — одна из наиболее многообразных экосистем на земле. Ученые зафиксировали наличие примерно 16 000 видов различных древесных пород в этой зоне. Несмотря на все это многообразие, исследователи обнаружили, что существует около 227 «гипердоминантных» видов пород, составляющих почти половину лесов. Лишь на 1,4% древесных пород приходится 50% амазонских лесов.

Но почему?

Представьте два растения, растущих бок о бок. Каждый день они будут конкурировать в борьбе за солнечные лучи и почву. Если только одному из них удастся вырасти немного быстрее, чем другому, то оно станет выше, получит больше доступа к солнцу и впитает больше дождевых капель. Полученная дополнительная энергия в последующие дни позволит растению вырасти еще больше. Это будет продолжаться до тех пор, пока сильное растение не вытеснит второе, получив львиную долю солнца, почвы и питательных элементов.

Имея выгодную позицию, растение-победитель получает широкие возможности для распространения семян и размножения, что обеспечивает этому виду большую зону влияния в будущем поколении. Таким образом процесс повторяется вновь и вновь до тех пор, пока первое растение не станет доминировать во всем лесу.

Ученые называют этот эффект «накапливающимся преимуществом» (Accumulative Advantage): небольшое вначале преимущество разрастается со временем.

Принцип «Победитель получает все»

Что-то похожее происходит и в нашей жизни.

Подобно растениям в джунглях, люди борются за одинаковые ресурсы. Политикам нужны голоса. Писателям нужно место на полках бестселлеров. Спортсменам нужны золотые медали. Компании борются за потенциальных клиентов. Телевизионные шоу конкурируют за ваше внимание в определенный час дня.

Разница между конкурентами может быть едва заметной, но победитель получает колоссальную награду.

Представьте двух пловчих, соревнующихся на Олимпийских играх. Одна из них может превзойти вторую всего лишь на 0,1 секунды — и медаль будет в ее кармане. 10 компаний будут обхаживать одного клиента, но лишь одна получит проект. Порой, чтобы гарантировать победу, вы должны быть лишь немного лучше, чем ваш прямой соперник.

На ситуации, в которых небольшая разница в исполнении приводит к огромному вознаграждению, распространяется действие принципа «Победитель получает все» (Winner-Take-All Effect).

Не ко всему можно применить этот принцип, но почти любая сфера жизни хотя бы частично определяется фактором ограниченных ресурсов.

Если вы немного превосходите других, то получите не немного больше награды — вы получите все. Вы можете быть лишь на 1%, на 1 секунду или на $1 лучше, но в итоге вы получите 100% успеха. Победитель получает все, а остальные — ничего.

От «Победитель получает все» к «Победитель получает большую часть»

В более глобальной перспективе рассмотренный выше принцип может вызывать к жизни другое правило — «Победитель получает большую часть» (Winner-Take-Most Effect).

Имея преимущественную позицию — получив золотую медаль, распоряжаясь хорошим счетом в банке или будучи президентом страны — победитель начинает процесс накопления преимуществ, обеспечивающих ему победу и в следующий раз. То, что начиналось как небольшая прибыль, теперь уверенно двигается в сторону правила 80/20.

Если одна дорога удобнее другой, то все будут ездить по ней, и компании станут размещать вдоль нее свои филиалы и представительства. Поскольку теперь здесь будет находиться средоточие разных организаций, у людей появится еще больше причин использовать данную дорогу. И вскоре можно будет сказать: «20% автотрасс получают 80% всего транспортного потока».

Если у вашего бизнеса есть технология, более инновационная, чем у других, то люди будут покупать ваши продукты. Компания будет зарабатывать деньги, а затем вкладывать их в разработку дополнительных технологий, выплату более высоких зарплат специалистам более высокого класса. К тому времени, как подоспеют конкуренты, у потребителей будут уже новые причины сохранять верность вашему бренду. Вскоре компания начнет доминировать в своей индустрии.

Если автор попал в список бестселлеров, издатели будут охотнее браться за публикацию его новой книги. Ко времени выхода второго произведения издатель сможет вложить больше ресурсов и обеспечить сильный маркетинг, что только облегчит повторный путь к лучшим продаваемым книгам. Теперь понятно, почему покупатели сметают с полок несколько миллионов копий узкого числа произведений, в то время как большинство писателей с трудом продают тысячный тираж.

Граница между хорошим и великолепным намного уже, чем кажется. То, что начинается как небольшое преимущество, наращивается с каждым следующим конкурентным испытанием. Победа в одном состязании улучшает шансы на выигрыш в следующем. Каждый новый цикл только дальше укрепляет статус тех, кто забрался на вершину.

Со временем те, кто оказался в чем-то немного лучше, получат большую часть благ. Те, кто чуть хуже, получат ноль. Здесь можно сослаться на «Эффект Матфея» (The Matthew Effect), появившийся из цитаты в Библии: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Вернемся к вопросу, поставленному ранее. Почему только небольшое количество людей, команд и организаций получают львиную долю благ в жизни?

Правило одного процента

Небольшие различия в производительности могут приводить к очень неравномерному распределению при повторении процессов с течением времени. Это еще одна причина, почему так важны привычки. Люди и организации, способные делать правильные вещи более последовательно, с большей вероятностью сохранят небольшое преимущество и со временем накопят потенциал для награды невероятных размеров.

Вам просто нужно быть немного лучше, чем ваши конкуренты, и, если сможете сохранить это преимущество сегодня, завтра и так далее, то вам удастся повторять процесс выигрыша снова и снова. И, благодаря принципу «Победитель получает все», каждая победа будет увеличивать конечную награду.

Данный феномен можно назвать правилом одного процента (The 1 Percent Rule). Оно гласит, что со временем большинство вознаграждений в определенной области будет накапливаться людьми, командами и организациями, поддерживающими 1%-ное преимущество над альтернативными вариантами. Вам не нужно быть в два раза лучше, чтобы получить в два раза больше результатов. Важно быть немного лучше.

Правило одного процента — не просто отсылка к тому, что небольшие различия аккумулируют значительные преимущества. Это идея о том, что те, кто показывают эффективность на 1% больше остальных, правят в своих сферах бизнеса и интересов. Таким образом, процесс накопления преимуществ — это скрытый механизм, управляющий правилом 80/20.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: jamesclear.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний