Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Эффект домино для полезных привычек

Эффект домино для полезных привычек

Эффект домино для полезных привычек

Наши поступки связаны друг с другом сильнее, чем мы привыкли думать.
Девушка по имени Дженнифер Ли Дюкс (Jennifer Lee Dukes) за два с половиной десятилетия в течение своей взрослой жизни практически никогда не заправляла кровать. Исключения составляли только те случаи, когда в гости наведывались ее друзья или мама.

Однажды она решила взять себя в руки и заправляла постель четыре дня подряд. Казалось бы, и не подвиг вовсе. Однако утром четвертого дня, когда она закончила застилать кровать, Дженнифер стала складывать разбросанную по комнате одежду. Потом девушка оказалась на кухне, принялась вытаскивать из раковины грязную посуду и загружать в посудомоечную машину.

Позже она объяснила: «Когда я заправила кровать, то стала выполнять по цепочке все домашние дела. Я чувствовала себя по-взрослому с заправленной постелью, чистой раковиной и разобранным шкафом. Я будто чудом вытащила себя из Бермудского треугольника хаоса, поглощающего мою энергию!».

И это не чудо. Просто Дженнифер Ли Дюкс испытала эффект домино.

Что это такое?

Эффект домино гласит, что если мы совершаем один поступок или меняем свое поведение, то тем самым активируем цепную реакцию, вызывая глобальный сдвиг в других сферах.

Например, исследование 2012 года, проведенное специалистами Северо-Западного университета (Northwestern University) показало, что когда люди стали проводить меньше свободного времени, сидя у телевизора, то в результате у них снизилось ежедневное потребление вредных жиров. Участникам не давали установку делать это намеренно. Они просто подверглись эффекту домино: люди меньше времени смотрели передачи, значит, меньше ели во время их просмотра, что в результате привело к более здоровому рациону в целом. Одна клавиша домино сбила другую.

Вы можете заметить этот эффект в своей жизни. Если вы не пропускаете тренировки в спортзале, то, как правило, можете легче сосредоточиться на работе, спокойно спите ночью (это при том, что вы не планировали данные изменения!).

Эффект домино касается и вредных привычек. Привычка проверять телефон ведет к просмотру новых уведомлений, что в свою очередь приводит к бесполезному серфингу в социальных сетях и прокрастинации.

По словам профессора Стэнфордского университета Би Джей Фогга (BJ Fogg), мы никогда не можем изменить только одну привычку. Наши поступки тесно взаимосвязаны, поэтому при изменении в одной сфере, меняется поведение и в других.

Почему и как возникает эффект домино

Этот эффект может возникать по двум причинам. Во-первых, многие привычки, которые составляют нашу повседневную жизнь, связаны друг с другом. Существует удивительная корреляция между системами нашей жизнедеятельности, и поведение человека не является исключением. Выбор в одной сфере жизни может привести к неожиданным результатам в других областях, вне зависимости от ваших собственных планов.

Во-вторых, эффект домино основывается на важных принципах человеческого поведения: обязательство и последовательность. Это явление описано в работах известного доктора Роберта Чалдини (Robert Cialdini). Основная идея заключается в том, люди испытывают глубинную потребность действовать последовательно. Если мы публично берем на себя какое-то обязательство, то получаем гораздо больше шансов выполнить его и таким образом доказать свою последовательность. С психологической точки зрения факт выполнения людьми взятых на себя обязательств способствует повышению самооценки.

Возвращаясь к истории Дженнифер: как только она начала заправлять кровать каждый день, девушка стала следовать идее «я — тот человек, который поддерживает чистоту и порядок в доме». Через несколько дней она начала активизировать этот образ и стараться соответствовать ему, убираясь во всей квартире.

Цепная реакция не только создает целый каскад новых моделей поведения, а часто переходит в сферу личных убеждений. Казалось бы, всего лишь крошечная клавиша домино упала, но одно это движение заставляет нас верить в новые ценности и формирует новую личность на основе привычек.

Правила эффекта домино

Эффект Домино — это не просто явление, которое само по себе происходит с нами, его можно создать. В наших силах вызвать цепную реакцию хороших привычек путем создания новых моделей поведения, что, естественно, приведет к дальнейшему успеху.

Существует три способа сделать это. Перед вами три правила создания эффекта домино:

1. Начните с тех областей, которые являются для вас приоритетными. Можно выбрать наименее энергозатратное действие, но важно совершать его постоянно. Это позволит не только чувствовать удовлетворение, но и определить новый типаж личности, которому вы хотите соответствовать. Неважно какая клавиша домино падает, главное — что падает.

2. Поддерживайте обороты и сразу же переходите к следующей задаче — так вашей мотивации хватит до окончания эксперимента. Пусть импульс от первого изменения несет вас к следующему. С каждым повторением вы станете ближе к новому образу жизни и мышления.

3. Если сомневаетесь, разбейте эксперимент на мелкие части. Сосредоточьтесь на микро-привычках. Эффект домино — это история о прогрессе, а не о результатах. Ваша задача — просто поддерживать обороты. Позвольте процессу повторяться, ведь одна клавиша будет непременно сбивать другую.

Если одна привычка не приводит к очередному изменению в поведении, значит, скорее всего, не соблюдались эти простые правила. Есть немало различных путей, чтобы заставить домино падать. Стоит лишь сосредоточиться на первой привычке и позволить ей создать целый каскад изменений.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.com. Источник картинки: mandalaybus

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний