Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Как написать виральный заголовок, который наберет 1000 репостов + бонус

Как написать виральный заголовок, который наберет 1000 репостов + бонус

Как вы думаете, какой процент успеха публикации в социальных сетях зависит от заголовка? У каждого автора свои мысли по этому поводу, у каждого статистического исследования свои результаты, но со старой доброй истиной не поспоришь: как корабль назовешь, так он и поплывет.

как корабль назовешь, так он и поплывет

Для некоторых удачно придуманный заголовок — это уже 50% успеха. Когда автор уверен, что название его материала вызовет резонанс и множество кликов и репостов, то написать сам пост после этого не составляет труда. А многие долго «страдают» над готовым качественным материалом, подбирая те самые заветные слова и выражения для заголовка, которые принесут посту популярность и виральный эффект.
В этой статье рассмотрим правила успешного заголовка в социальных сетях, который поможет добиться кликабельности и конвертируемости.

5 классических типов заголовков

5 классических типов заголовков

Чаще всего заголовок принадлежит к одному из пяти основных типов: 

  • Новостные заголовки. Пользователям социальных сетей всегда очень интересно узнавать последние новости и актуальные события, ведь соцсети давно превратились в серьезный информационный канал. Традиционные СМИ постепенно уходят в тень, уступая место новостным лентам. 
  • Целевые заголовки. В них вы предлагаете читателям способы достижения поставленной цели и готовые решения. Такие заголовки часто «цепляют» внимание даже тех, кто особенно до этого не искал ответов на предложенный в публикации вопрос. 
  • Проблемные заголовки. Поднимая важные и острые вопросы, вы заставляете читателя вспомнить о важных вещах, задуматься и, как следствие, посчитать ваш материал полезным. Посты на темы экономики, здоровья, экологии, политики можно смело называть, используя такой вид заголовка.
  • Заголовки-советники. Поделитесь методикой, рецептом, списком полезных книг, формулами или личным опытом. 
  • Развлекательные заголовки. Многие пользователи коротают время в соцсетях как раз в поисках чего-то интересного и необычного. 

Как создать вирусный заголовок к посту в соцсетях?

Не торопитесь сразу давать название своему посту, даже если вы четко знаете, о чем ваш материал и что вы хотите донести до аудитории. Постарайтесь «копнуть» глубже и рассудить, действительно ли это нужно вашим подписчикам. 
Лучше всего избегать общих формулировок и максимально конкретизировать идею заголовка. Для этого можно ввести свою предполагаемую тему, например, в Yandex Wordstat и посмотреть на популярность темы и какие сопутствующие темы востребованы. Это может натолкнуть вас на изменение «русла» текста или на добавление какого-то важного абзаца в пост.
Например, ваш бизнес — сеть магазинов для охоты и рыбалки. Вы продвигаете его в 5 социальных сетях. Накануне вы написали отличный текст, полезный любому, кто собирается на летнюю рыбалку. Осталось только одно — подобрать такой заголовок, чтобы ваш пост успешно разошелся среди всех ваших подписчиков, привел новых и сконвертировал их в покупателей вашей продукции.

Как создать вирусный заголовок к посту в соцсетях

Как мы видим, потенциальная аудитория — 48 000 человек, которые интересуются такой или схожей темой.

Пролистав список ниже, вы поймете, как и в каком направлении можно сузить название, чтобы оно принесло успех. 

После этого, с заголовком можно поработать и добавить ему виральности.

12 советов для создания виральных заголовков в постах социальных сетей

1. Лимитируйте размер заголовка: больше не значит лучше

Начнем не с содержания, а с формы, точнее с размера заголовка. Количество слов в заголовке поста зависит от темы материала и формы его подачи. Не всегда можно кратко уложиться в одну строчку, но все-таки стоит придерживаться лимита 6-8 слов. Такой заголовок не будет казаться тяжелым, сможет быть прочитанным каждым, кто даже быстро будет пролистывать ленту. 

Лимитируйте размер заголовка: больше не значит лучше

2. Задавайте вопросы

Заголовок в форме вопросительного предложения, обращенного к подписчикам, заставит их задуматься и увеличит шансы на просмотр поста. Вопрос может быть самым простым, или быть добавленным в конце утвердительного предложения: 

«250 подписчиков нашей группы уже зарегистрировались на конференцию, а вы?»

Задавайте вопросы

3. Обещайте пользу

Любой пост должен нести какую-то ценность. И очень жаль, если потенциальные читатели не узнают про ваш полезный материал только потому, что заголовок поста окажется серым и невыгодным для прочтения. Сегодня каждый ценит свое время, и читатель не кликнет на пост просто из любопытства. Он потратит свои 5 минут для того, чтобы вынести что-то важное. 

4. Добавляйте цифры и факты

Конкретика в названии настраивает на серьезное прочтение и исключает возможную «воду и ненужную лирику» вашего поста. Не один раз доказывалось, что заголовки с цифрами положительно влияют на конверсию. Пример такого исследования можно найти у Quicksprout.

Добавляйте цифры и факты

5. Сравнивайте

Сравнение в названии поста заставит читателя остановить на нем взгляд и визуализировать это сравнение. 

«5 советов научиться ухаживать как гардемарин»

6. Упоминайте известную личность

Не важно, это авторитетный эксперт или селебрити, имя которого у всех на слуху. Упоминание его в заголовке определенно привлечет внимание к посту и сможет положительно повлиять на размещение поста в поисковиках. 

«Как собирать лайки в Инстаграм как Егор Крид?»

7. Добавляйте эмоции и интригуйте

Яркое и запоминающееся название поста проще всего создать с помощью эпитетов и необычных прилагательных. Эмоции можно вызвать также с помощью фото и другого визуального контента, который будет сопровождать и пояснять заголовок. 

Добавляйте эмоции и интригуйте

8. Бросайте вызов

Предложите аудитории проверить себя, испытать свои силы, заставьте ее усомниться в своих возможностях и доказать что-то, прочитав ваш пост. Здесь важно не перестараться и не навредить, чувствуя меру.

«Носить одни туфли 20 сезонов подряд. А вам слабо?»

9. Предлагайте бесплатно

Этот совет стар как мир, но до сих пор работает. Большинство подписчиков реагируют на выгодные или бесплатные предложения.

«Что отличает бесплатные фоторедакторы от платных сервисов. Интервью с экспертом».

10. Упоминайте негативный опыт клиентов

Например, менеджер частной клиники, ведущий социальные сети, может опубликовать пост про преимущества клиники над государственными медучреждениями с таким заголовком «Сколько еще нам слышать фразу в очереди «Я только спросить?»

11. Используйте глаголы действия

Глаголы усиливают эффект восприятия заголовка. Название поста, сообщающее о каком-то действии, процессе или изменении гораздо быстрее «зацепит» пользователей сети, нежели простой пост описательного характера.

Используйте глаголы действия

12. Избегайте сложных слов

К примеру, такой заголовок в Facebook или Twitter ни к чему хорошему вас не приведет: “Основные преимущества инновационных лабораторно-инструментальных методов исследования”.

Многие контент-маркетологи часто руководствуются известной формулой для успешного заголовка:

Многие контент-маркетологи часто руководствуются известной формулой для успешного заголовка

Возвращаясь к нашему примеру с онлайн-магазином для рыбалки и охоты, может адаптировать название поста под такую формулу:

Избегайте сложных слов

Одну и ту же тему можно легко адаптировать под любую социальную сеть, не публикуя одно и то же и придумав яркие заголовки. Вот как могло бы выглядеть освещение темы летнего корпоратива компании:

  • Facebook: Как мы провели юбилейный летний корпоратив
  • Twitter: Что нужно взять с собой на #летнийкорпоратив
  • Instagram: 20 самых горячих фото с летнего корпоратива
  • Pinterest: Лучший рецепт бутербродов для летнего корпоратива
  • OK: Фото летнего корпоратива Google собрало 5600 лайков. Сколько соберет наше?
  • YouTube: Лучшие моменты с конкурсов летнего корпоратива
  • VK: Учрежден приз за лучшую песню на корпоративе
  • LinkedIn: Как профессионально организовать летний корпоратив

Как вычислить успешность заголовка?

Вы можете проверить, действительно ли ваши заголовки влияют на маркетинговые показатели. Попробуйте уделить немного больше времени на продумывание заголовка, учитывая перечисленные в этой статье советы. Через некоторое время результаты постов можно отследить с помощью аналитики социальных сетей.

Как вычислить успешность заголовка?

SMM-сервисы с аналитикой помогают определить, какие посты с какими заголовками набрали наибольшее количество кликов, лайков, репостов и комментариев. С помощью этих данных вы сможете определить, какие заголовки «работают» лучше для вашей аудитории:

вы сможете определить, какие заголовки «работают» лучше для вашей аудитории

Заметив положительные результаты, вы быстро научитесь создавать качественные и виральные заголовки.

В качестве бонуса

Если вас заинтересовала тема создания качественного и вирального заголовка, и вы хотите узнать о нейминге в более широком смысле, попробуйте полезную литературу. Вот 5 книг, которые по-настоящему сделают вас мастером профессионального нейминга:

  1. «Нейминг. Искусство называть» Владимир Елистратов, Павел Пименов
  2. «Нейминг. Как игра слов становится бизнесом» Алекс Фрэнкель
  3. «С чего начинается нейминг? Основы управления проектом по разработке названия компании, продукта, услуги». Алексей Барыкин, Валентин Икрянников
  4. «Думай медленно… Решай быстро». Даниэль Канеман
  5. «Выбор имени или все о нейминге» Нейлор Тейлор 
blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний