Новогодняя акция от LPgenerator

Получите один из 450 годовых тарифов со скидкой до 70%

Как не попасть на крючок технологий?

Как не попасть на крючок технологий?

Некоторые критики пытаются внушить нам, что современные технологии «порабощают нас» и сопротивляться им бесполезно.

С этим категорически не согласен Нир Эяль (Nir Eyal), автор книги «На крючке». В своем недавнем выступлении на конференции The Next Web он рассказал о том, что происходит, когда мы «подсаживаемся» на те или иные технологии, и как побороть проблемы технологической зависимости и отвлекающих факторов.

Зависимость от технологий

В последнее время слово «зависимость» (addiction) употребляется довольно часто. Современные производители нацелены на то, чтобы формировать у людей зависимость от их продуктов: будь то iPhone, социальные сети и даже такой сервис как Slack (корпоративный мессенджер).

Психологи определяют зависимость как «любое навязчивое поведение, которое наносит вред человеку».

Рассмотрим, к примеру, социальную сеть Facebook. Попробуйте удалить приложение и не пользоваться им в течение нескольких дней или даже недель. Определенный процент пользователей обнаружит, что они зависимы от социальной сети и им тяжело, даже при всем желании, отказаться от ее использования.

Как компании могут помочь людям, зависимым от их продукции и страдающим от этого? В чем состоит их этическое обязательство?

Конечно, если вы являетесь, скажем, производителем алкогольной продукции, вы можете развести руками и сказать, что вы не знаете, кто конкретно страдает зависимостью от вашей продукции. И вы будете правы.

К счастью, что касается технологических компаний, то они обладают данными, позволяющими понять, кто злоупотребляет их продуктами. Эти данные — время, проведенное пользователем на сайте (time on site). Компания как Facebook могла бы обратиться к тому небольшому проценту людей, использующих их продукт, скажем, более 20 или 30 часов в неделю, и спросить, нужна ли им какая-то помощь. И если пользователь ответит согласием, компания обязана позаботиться о нем.

Но какой мотив может быть у того же самого Facebook, чтобы предлагать пользователям подобную помощь?

Ну, например, чтобы продукт не надоел пользователю слишком быстро. Кроме этого, пользовательский опыт может улучшиться, если люди не будут использовать продукт слишком часто. У всех у нас есть такой друг на Facebook, который занимается тем, что «засоряет» наши новостные ленты. Пожалуй, если бы этот человек немного сбавил обороты, опыт в Facebook стал бы лучше для всех.

Но это вопрос даже не экономического обоснования, а этики. Компании, которым известно о своей способности «подсаживать» людей на свои продукты, и которые знают, кто эти люди, но ничего не делают, чтобы помочь им, нельзя назвать этичными.

Компании как Facebook или Reddit (социальный новостной сайт) легко могут помочь пользователям побороть их зависимости. Другие же компании не могут и не будут этого делать, иначе они просто обанкротятся. Это касается определенных компаний и индустрий: онлайн-игры, казино и др. Некоторые из них нацелены на привлечение так называемых «китов» (whales) — небольшой процент пользователей (менее 1%), обеспечивающий до 99% дохода.

Культура рабочего места

Многие люди были бы рады снизить использование технологий, но их работа не позволяет им это сделать. И дело необязательно в зависимости. Если бы они выиграли в лотерею и им не нужно было зарабатывать деньги, они тотчас же снизили использование различных программ и гаджетов. Все дело в начальниках, клиентах и коллегах, которые держат их «привязанными» к технологиям днями и ночами.

Когда же рабочий график с 9 до 18 превратился в 24/7? И кто ответственен за эту форму технологической зависимости?

В 2014 году исследователь Гарвардского университета Лесли Пирло (Leslie Pirlo) решила выяснить, действительно ли компании извлекают выгоду из того, что их сотрудники круглосуточно находятся в онлайн-режиме. Наглядным примером такой рабочей культуры оказалась компания Boston Consulting Group. Эта ведущая международная компания в области управленческого консалтинга, клиенты которой входят в список Fortune 100. От своих сотрудников они ожидают круглосуточного онлайн-присутствия.

Пирло предложила провести эксперимент, в ходе которого сотрудники один в день в неделю могли полностью отключиться от всех технологий (email, мобильных телефонов, аккаунтов slack), и спокойно посвятить время себе и своим близким.

Возможно, кто-то предположит, что коммерческие результаты компании от этого пострадали. В действительности же, все произошло с точностью до наоборот: улучшились не только результаты компании, но и моральный дух сотрудников.
Подобные исследования были проведены и в таких компаниях как IBM, ALtos и Daimler. И каждый раз они показывали улучшение результатов.

Если вы входите в руководство компании, ваша обязанность — убедиться, чтобы ваши сотрудники имели достаточно свободного времени, когда они могу отключиться от всех технологий. Идеалом для подражания может служить компания Slack. Это самая быстрорастущая технологическая компания, и одновременно с этим многие люди ассоциируют их продукт (корпоративный мессенджер) с тем, что часто держит их привязанными к рабочему месту. Но если вы придете в Slack, то обнаружите, что у компании нет такой проблемы. Их лозунг: «Усердно работайте и идите домой». Он размещен даже на стенах компании. Беспокоить людей в их свободное от работы время — табу компании.

Отвлекающие факторы

Многие люди жалуются на отвлекающий фактор современных технологий. И дело не в том, что они зависимы от них, и не в рабочей культуре, а в том, что это просто доставляет удовольствие. Люди наслаждаются просмотров роликов на Youtube и прокручиванием ленты Вконтакте. Но время от времени они обнаруживают, что тратят на это слишком много времени, вместо того чтобы заниматься действительно важными вещами.

Данная проблема отнюдь не нова. Еще древнегреческий философ Сократ обсуждал природу акразии — состояния, когда человек поступает вопреки здравому смыслу.

Современные технологии — это как проходить мимо нескончаемых витрин кондитерской. Вы постоянно искушаетесь всеми этими «сладостями».

Но, согласитесь, нелепо винить кондитера за то, что он делает столь восхитительные десерты. Точно так же нелепо просить технологические компании делать свои продукты менее притягательными.

Но как же существовать в мире, где вещи постоянно улучшаются и все больше отвлекают нас?

Мы должны делать то же самое, что делали люди всякий раз, когда происходило какое-то новое технологическое изменение: приспосабливать свое поведение.

Адаптация поведения и технологий

У французского философа Поля Вирильо (Paul Varela) есть отличная цитата: «Когда мы изобретаем корабль, мы также изобретаем кораблекрушение». И это так. Но если хорошо подумать, когда в последний раз вы слышали в новостях о кораблекрушении? Почему самолеты и автомобили сейчас гораздо безопаснее, чем раньше?

Взять, к примеру, автомобиль. Адаптированное поведение в данном случае заключается в том, что люди сегодня используют ремни безопасности. Они адаптировали это поведение, также как и новые технологии: подушка безопасности, датчики. Все это делает современные автомобили гораздо безопаснее, чем когда-либо раньше.

Вот как мы можем адаптировать свое поведение:

1. Измените настройки уведомлений

Около ⅔ людей никогда не меняли настройки уведомлений на своих смартфонах. Уделите 15 минут своего времени и убедитесь, что разработчик приложения не посылает вам триггеры по своему графику, и что вы используете технологии исключительно тогда, когда вы считаете это нужным.

2. Оставляйте телефон вне спальни

Около 75% американцев заряжают свои телефоны на прикроватной тумбочке, и это большая ошибка и, собственно, причина того, почему мы пользуемся будильниками. Вы будете лучше высыпаться и чувствовать себя более отдохнувшим, если будете оставлять свой телефон за пределами спальни.

3. Пользуйтесь отвлекающими вас приложениями через браузер компьютера

В течение дня человек может тысячу раз проверять свой аккаунт Facebook или Twitter, вместо того чтобы заниматься по-настоящему важными вещами. Если и вы в числе таких людей, попробуйте удалить особенно отвлекающие вас приложения с вашего телефона и использовать данные сервисы исключительно через браузер настольного компьютера.

4. Выйти из системы и/или спрятать приложения

Чтобы прекратить то или иное мешаювее вам жить поведение, добавьте больше «трения», выйдя из приложения и/или спрятав его в папках. Добавив совсем немного «трения», вы будете реже использовать эту технологию.

Теперь о том, как можно адаптировать новые технологии:

  • Первое, что видят большинство людей, заходя на свой аккаунт Facebook — это новостная лента. Ее алгоритм продуман таким образом, чтобы вы прокручивали ее бесконечно. Но ничто не мешает нам адаптировать новые технологии и исправить то, что нас не устраивает в них. Бесплатное расширение Facebook newsfeed eradicator от Google Chrome позволяет вам видеть все, кроме новостной ленты, которая и заставляет вас возвращаться вновь и вновь.
  • Просматривая видео на Youtube, нельзя не заметить расположенные сбоку многочисленные триггеры (видеоролики со схожей тематикой), предназначенные для того, чтобы вы продолжали смотреть одно видео за другим. Совсем необязательно мириться с этим. Бесплатное расширение Youtube DF (Distraction Free) от Google Chrome убирает рекламу и другие рекомендации Youtube.
  • Еще один пример технологии, которая борется с другой технологией — такие приложения как Pocket points, Freedom, Rescue times, поощряющие вас за то, что вы не пользуетесь своими телефонами или теми или иными приложениями.

Основная мысль, которую стоит осознать: вы совсем не беспомощны. В вашей власти взять контроль над всеми этими современными устройствами. Все, что вы должны для этого сделать — это задать себе для начала один простой вопрос: Это технология служит мне или я служу ей? — и затем адаптировать свое поведение и технологию соответствующим образом.

Вместо заключения

Конечно же, проблем, связанных с технологиями, существует огромное множество. В этой статье были затронуты две наиболее острые из них. И для каждой из этих проблем есть довольно простые решения:

  1. Разработчики должны выявлять зависимых от их продуктов/сервисов пользователей и предлагать им свою помощь.
  2. Работодатели должны увеличивать время своих сотрудников, свободное от технологий.
  3. Пользователи должны, прежде всего, понять, что они не беспомощны и задать себе один важный вопрос: Это технология служит мне или я служу ей? — и затем адаптировать свое поведение и эту технологию.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: nirandfar.com. Источник картинки: Joseph Xuereb

09-07-2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".