Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Разная цена на один товар: кейс на примере ресторанного бизнеса

Теория спроса и предложения гласит, что потребители будут платить одну и ту же цену за тот же товар в условиях конкурентного рынка. Однако в реальности рынки редко бывают идеальными, а цены значительно колеблются, и потребители платят разную сумму. Это особенно актуально для сферы B2B, где цены могут быть весьма непрозрачными. Сегодня мы разберем на примере базы данных компании Plate IQ, за какие товары рестораны платят совершенно разные цены и от чего это зависит.

Такие разные цены

Исследователи обратили внимание на тысячи ресторанов и отследили товары, которые они приобретали в течение 90 дней. Как оказалось, один и тот же поставщик продавал одинаковые товары разным ресторанам по разным ценам в один и тот же день. Есть несколько причин, которые могут объяснить эти расхождения: поставщики часто меняют цены, основываясь на общем объеме покупки, местоположении ресторана или по другим причинам, предусмотренным контрактом. Тем не менее ежедневные изменения цен наблюдались почти у двух третьих товаров. Изменение учитывалось в том случае, если оно составило более $0.50 в один и тот же день.

Рестораны регулярно платят разные цены за одинаковые продуктыРестораны регулярно платят разные цены за одинаковые продукты

По вертикали в процентном соотношении — продукты, по горизонтали — количество дней. 36% цен не меняются, 64% меняются по крайней мере время от времени за 90-дневный период.

Но насколько велика была разница в цене за один и тот же день? Для всех товаров, которые показали разницу в цене, исследователи рассчитали эту величину в процентном отношении.

насколько велика была разница в цене за один и тот же день?

Примерно у трети продуктов менялась цена менее чем на 10% от средней цены (33%). Но у двух третьих были более резкие ценовые колебания, доходящие до 50% в один и тот же день.

Далее исследователи посмотрели, какие товары чаще всего поставщики продают по разным ценам и в результате составили список из 25 наименований.

список из 25 наименований

Вверху списка – сахар-песок (минимальная цена $23.03, максимальная цена $35.56), масло канола ($18.88 и $28.39 соответственно), микс из зелени ($19.74 и $20.27). Разница в цене для этих товаров наблюдалась в каждый из 53 дней, когда они продавались поставщиком.

Продукты с наибольшей изменчивостью цен в большинстве случаев были из категорий «молочные продукты», «мясо» и галантерея, но не только. В таблице ниже вы видите топ категорий, в которых цены варьировались наиболее часто. В топе — алкогольные (почти 60% товаров в этой категории показали изменения) и безалкогольные напитки.

В топе — алкогольные (почти 60% товаров в этой категории показали изменения) и безалкогольные напитки.

Далее исследователи решили выяснить, какие именно продукты показали наибольший разброс цен (в процентах от основной цены). Для этой таблицы выбрали только те товары, цена на которые менялась, по меньшей мере, в течение 10 дней, и получился топ из 25 наименований.

топ из 25 наименований

В таблице вы видите, что цены менялись аж до 51% в течение одного дня! В верхней части этого рейтинга, например, стоимость куриной котлеты (номер 1) повысилась почти на доллар. Кому-то из рестораторов не повезло: пришлось заплатить до $41.73 за коричневый сахар (номер 8), в то время как другие рестораны заплатили всего $28.73 тому же поставщику.

Исследователи также решили обобщить данные о колебаниях цены по категориям. Они рассчитали изменение цен (в процентах от средней цены) всех товаров каждой категории.

Исследователи также решили обобщить данные о колебаниях цены по категориям.

Здесь в топе оказались кухонные принадлежности, а вот морепродукты и алкоголь имели самый низкий разброс цен. Возможно, это и хорошо, т.к. данные продукты входят в топ самых дорогих для ресторанов.

Наконец исследователям стало интересно, существует ли связь между ценой и количеством приобретаемого товара. Возможно, причина таких ценовых качелей была только в дискаунте?

Возможно, причина таких ценовых качелей была только в дискаунте?

Как показал анализ, цены около 50% товаров были никак не связаны с объемом покупки. И только 34% товаров продавались по сниженным ценам при больших закупках.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com

10-07-2017

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".