Разве это сложно — написать пару предложений для кампании емейл-маркетинга? Однако создание эффективных текстов — это целое искусство.
Хорошо написанный емейл способен привлечь в 7 раз больше трафика на ваш лендинг. Но многие маркетологи так торопятся разослать емейлы, что едва задумываются о выборе слов, их размещении или о целевой аудитории.
Вот 10 полезных советов занятым маркетологам, желающим создавать эффективные емейлы.
1. Решите проблему
Люди покупают не продукты, а решения. Никому не нужна зубная паста — люди хотят иметь чистые и здоровые зубы. Пишите о том, как ваш товар или услуга сэкономит деньги или время покупателя и сделает его жизнь лучше. Решение проблемы также предполагает доверие: клиент должен верить, что вы — профессионал.
В своей новостной рассылке Black Tux, компания, дающая костюмы напрокат, решает сразу несколько проблем. Используя короткий, лаконичный текст, картинки и видео, компания дает рекомендации:
- Что носить при отсутствии дресс-кода.
- Как общаться с портным.
- Почему не следует носить похожие друг на друга галстук и жилет.
Пишите о преимуществах своего товара или услуги, а не о функциях. Хорошо, что у вас пылесос без мешка, но лучше сказать, что ваш пылесос без мешка хорошо всасывает.
2. Ограничьтесь одной темой
Не пытайтесь затолкать рекламу нового продукта, условия бесплатной доставки и информацию о грядущем вебинаре в один емейл. Вместо этого выберите одну тему и посвятите ей все письмо. Лучше отправить несколько емейлов, чем пытаться уместить все в одном, иначе вы перегрузите подписчиков информацией, и ваше сообщение получится невыразительным.
Маркетологи JAM, компании, предлагающей детские онлайн-курсы на темы вроде готовки, рисования или строительства из LEGO, знают, что предновогодний период — отличное время для подарочных сертификатов. Компания разослала емейлы с предложением онлайн-курсов для детей. Эти сертификаты можно было распечатать, чтобы подарить:
Если бы JAM втиснули в этот емейл другие акции и информацию, идея могла бы потеряться: многие получатели подумали бы, что это просто очередная реклама сертификатов на онлайн-подарки.
3. Задайте дедлайн
Текст емейла должен подталкивать подписчиков к немедленным действиям. Как только они дочитают сообщение, они должны кликнуть и конвертироваться. Для этого задайте дедлайн.
Каждой акции необходима дата окончания, а каждому купону — срок годности. Тогда подписчики будут действовать быстро, чтобы не упустить ваше выгодное предложение. Указывайте срок его окончания в заголовке и тексте емейла. Вы можете даже использовать формулировку вроде «Последний шанс».
Вот хороший пример от Bath and Body Works. Второй емейл с этим предложением начинается с упоминания дедлайна: «Последние часы! Только онлайн!»:
4. Разговаривайте с читателем
Как вы не захотите общаться с человеком, который только и делает, что говорит о себе, так и ваши подписчики не захотят читать текст с одними сплошными «мы» и «наша компания».
Вместо этого используйте местоимения «ты» или «вы», чтобы вовлечь читателя. Воспринимайте емейл как разговор, в котором наступила ваша очередь рассказать о чем-то, что может быть интересно и вам, и вашему собеседнику.
К тому же, такой подход заставит вас думать о своем подписчике, когда вы будете писать емейл, и вы создадите более убедительный и релевантный текст.
5. Перестаньте навязчиво продвигать свой бренд
Когда Saturn только начал продавать машины, компания заявила, что не будет торговаться. Новый подход понравился многим, потому что избавлял клиентов от традиционно навязчивых продавцов подержанных машин.
Такой же подход следует использовать и в текстах емейлов. Ничего не навязывайте — напишите хороший текст и просто добавьте к нему свой логотип.
Компания Harry’s так и поступила в своем емейле ко дню Святого Патрика. В тексте, сопровождавшем видео, название компании упоминалось лишь один раз: «Harry’s желает вам счастливого дня Святого Патрика».
Не бойтесь, что подписчики не поймут, кто вы, если вы не укажете им на свой бренд. Любопытство заставить их кликнуть по вашим ссылкам и узнать больше.
6. Не обещайте слишком много
Стремясь продать свой товар, многие бренды обещают слишком много: преувеличивают преимущества товара или говорят, что он никогда не ломается.
Если вы дадите обещание и не сдержите его, доверие клиентов пострадает и плохое сарафанное радио негативно скажется на продажах. Нечестность может стать катастрофой для вашей компании: никто не станет работать с тем, кому не доверяет.
Будьте честны и давайте только реалистичные обещания.
7. Оформляйте свой текст так, чтобы его удобно было читать
Составляя email, исходите из предположения, что все ваши подписчики очень занятые люди и у них нет времени на чтение очередного письма. Чтобы донести свое сообщение, используйте заголовки, подзаголовки и короткие абзацы, а еще лучше — списки. Размещайте самую важную информацию в начале текста и используйте жирный шрифт, чтобы привлечь внимание к другим важным моментам.
Вы всегда можете включить в свой емейл ссылки на более длинные тексты, так что он по-прежнему будет кратким и аккуратным, а заинтересованный читатель сможет кликнуть по ссылкам и узнать больше.
Пол Боуг (Paul Boag) пишет тексты, состоящие из коротких абзацев, ярких заголовков и ссылок для тех, кто хочет узнать больше. В одном из своих емейлов он дает подписчикам возможность пропустить то, что для них нерелевантно, обозначая целевую аудиторию в заголовках:
- Если вы работаете на дому.
- Если вы руководите собственной компанией.
8. Избавьтесь от прилагательных
Еще Марк Твен советовал писателям избавиться от прилагательных. Они делают текст рыхлым и замедляют чтение. Вместо того чтобы забивать текст лишними определениями, сообщите главное и предоставьте ссылки для читателей, которым захочется изучить ваш товар или услугу более тщательно.
Компания Vacation Rentals by Owner использует простой заголовок и две строчки текста, а длинные описания категорий заменяют кликабельные картинки. Например:
- Заголовок: Найдите лучшее место для отдыха с друзьями
- Текст: Лето — время грандиозных приключений в хорошей компании! Будьте вожаком своей стаи и найдите место для отдыха уже сейчас.
- Категории: менее 10 человек, 11-15 человек, 16-20 человек, более 20 человек.
Вот еще один пример емейла в таком же стиле: компания использует цены и кликабельные картинки:
Даже если вы не планировали ехать в отпуск, вам все равно будет любопытно, где можно отдохнуть по цене менее $100.
9. Избегайте штампов
Клише и штампы — это фразы, потерявшие свой смысл от слишком частого использования. Они ничего не добавляют к вашему тексту, поэтому лучше их избегать. Вычеркните из своих емейлов подобные конструкции:
- «всем известно, что...»
- «не имеет аналогов за рубежом»
- «широкий ассортимент»
- «гибкая ценовая политика»
- «высокие темпы роста»
- «по праву считается»
- «ни для кого не секрет»
- «дорога длиною в жизнь»
- «...бьют тревогу»
- «взять быка за рога»
10. Избегайте восклицательных знаков
Некоторые маркетологи, считая все свои письма невероятно волнующими, злоупотребляют восклицательными знаками. Используемые время от времени, они помогают продемонстрировать энтузиазм, но в большинстве случаев в них нет необходимости.
Текст емейла должен быть похож на разговор, поэтому, если вы не из тех людей, что постоянно орут и размахивают руками, вам следует заканчивать предложения точкой.
Вместо заключения
Следуйте этим рекомендациям, и вы напишете убедительные емейлы, которые понравятся вашим подписчикам. Помните: качественный, продуманный емейл гораздо эффективнее, чем неряшливый текст, написанный на скорую руку.
Высоких вам конверсий!
По материалам: pinpointe.com.