Автоматизация маркетинга — это захватывающая и новейшая возможность для тех, кто занимается маркетингом и продажами, но готовы ли вы к ней? Согласно недавнему исследованию компании SoftwareAdvice, 91% тех, кто перешел на автоматизацию маркетинга, впервые оценили ее возможности еще в 2013 году, поэтому не будет времени лучше, чем сейчас (серьезно, отодвиньте в сторону свой кофе), чтобы спросить себя: «Готов ли я к автоматизации маркетинга?»
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим 10 причин, по которым вы, скорее всего, не готовы к этому… пока.
1. У вас нет плана
Прежде чем начать автоматизировать свой маркетинг, вам необходимо внедрить процессы, которые позволят полностью реализовать весь потенциал такого перехода. А именно: ваше видение, цели, аудиторию, метрики, расписание, контент, графики, переписку и участие ключевых заинтересованных сторон.
Часть вашего плана должна включать подробные диаграммы, которые помогут передать общую картину того, как вы планируете использовать автоматизацию маркетинга. Изображение стоит тысячи слов, а визуализация позволяет ускорить планирование и обратную связь.
2. У вас нет метрик или ключевых показателей (KPI)
Все хотят получать лиды и продажи от программы автоматизации маркетинга, но метрики, отражающие реальное положение дел, имеют решающее значение для мониторинга. В конце концов, если вы не будете знать Open Rate и CTR и где каждый из потенциальных клиентов находится в вашей воронке продаж, вы не сможете обновлять и оптимизировать свои программы автоматизации маркетинга для достижения оптимальных результатов.
3. Вы не знаете свою аудиторию
Сегментация базы пользователей и персонализация автоматических сообщений — одно из ключевых преимуществ автоматизации маркетинга. Вот почему вы должны начать думать о том, как данные о вашей аудитории организуются и классифицируются до внедрения платформы автоматизации маркетинга.
Знание вашей аудитории — это первый шаг к сильной сегментации. Организуя базу данных своих клиентов в целевые группы, вы сможете составить подходящее сообщение для каждой из них.
4. Вы не сотрудничаете с другими отделами
Поскольку эта система будет затрагивать работу нескольких отделов, получение содействия от каждой команды обязательно. Вам необходимо понять общую логику и включить пожелания других сотрудников в свой план для настройки системы автоматизации маркетинга.
Например, вы, возможно, планировали отправить электронное письмо новому клиенту сразу после закрытия сделки, попросив запланировать серию тренингов. Тем не менее команда по работе с клиентами может сказать вам, что не стоит отправлять письмо. Если бы вы действовали по своему первоначальному плану, вы бы создали дополнительную работу для этого отдела.
5. В ваших данных нет порядка
Данные — это основа, на которой построена ваша система автоматизации сбыта, поэтому логично, что вы должны уделять максимум внимания данным, входящим в такие системы, как процессы и рабочие потоки, что вы строите, основываясь на них.
Сегментация, переписки и отчетность рушатся, если основание небезопасно, поэтому убедитесь, что вы обращаете достаточно внимания обработке данных, исключению повторов и дублирования данных и по возможности пополнению базы.
6. Вы привели в порядок данные сейчас, но не планируете поддерживать порядок в дальнейшем
Ваши данные могут быть в полном порядке, но через 30 дней от порядка не останется и следа по мере того, как позиции в вашем списке контактов изменятся. Подумайте об этом: 75 номеров телефонов меняются каждые 30 минут.
Беспорядок в базе данных незаметно проникает в вашу компанию, создавая разочарование, неэффективность и потерю достоверности в самих системах. Это может оказать разное влияние на каждый отдел и группу заинтересованных лиц, но если не будет плана, как постоянно обновлять данные, или специальной платформы, которая сделает это за вас, проблема не будет на виду у всего коллектива, и лишь вопрос времени, когда она даст о себе знать.
7. У вас нет контента
Программы привлечения — одна из ключевых особенностей платформ автоматизации маркетинга, предназначенных для того, чтобы вновь привлечь потенциальных клиентов. Одним из требований является полезный контент, который вы можете периодически отправлять своим потенциальным клиентам, чтобы напомнить им о проблеме и предложить ее решение.
8. У вас есть контент, но он недостаточно хорош
Без интересного и убедительного контента вы не делаете ничего для привлечения клиентов, а просто последовательно закидываете их спамом. Потратьте время на планирование и создание контента на каждый шаг потенциального клиента: первоначальный запрос, горячий лид, после продажи и возвращение.
9. Вы не готовы к оптимизации
Как только вы нажали кнопку пуск, ваша работа началась. Пришло время отслеживать результаты вашей программы автоматизации маркетинга в режиме реального времени, чтобы увидеть, как она работает. Изменения в вашей программе могут происходить на лету или планироваться на следующий раз. В любом случаем вам необходимо выделить время и ресурсы для мониторинга и обновления ваших усилий на автоматизацию маркетинга.
10. Вы не выбрали платформу для автоматизации маркетинга
Есть много факторов, которые помогут принять решение, какую платформу автоматизации маркетинга выбрать, но наиболее важные аспекты, которые стоит учитывать, — это те, что больше всего подходят для вашего бизнеса и ваших целей. Например, рассмотрим следующие факторы:
- Такие функции, как создание электронной почты и лендинг пейдж, учет лидов и т.д.
- Юзабилити (насколько легко использовать?)
- Интеграция с CRM
- Отчетность и аналитика
- Интеграция с другими бизнес-приложениями и поставщиками услуг (такими как Saleforce AppExchange)
- Количество пользователей / доступ
- Стоимость
Если у вас все вышеперечисленные пункты запланированы и под контролем, то можно начинать праздновать! Вы готовы к автоматизации маркетинга и всем возможностям, которые она открывает.
Высоких вам конверсий!
По материалам: pardot.com Источник картинки: stagecraft