Трудно переоценить роль ботов в современном бизнесе. Только лишь через мессенджер в Facebook за месяц проходит один миллиард сообщений. И это отнюдь не предел. Чат-боты, которые ускоряют и облегчают обмен информацией, открывают новые горизонты для бизнеса. В этой ситуации ясно одно: поскольку будущее напрямую связано с использованием искусственного интеллекта, стратегия конкурентоспособности компании на рынке должна основываться на его применении.
Что такое чат-боты?
Чат-боты — это программа, разработанная для взаимного общения клиента и компьютера. Клиенты могут задавать несколько вопросов, а бот в свою очередь, будет на них отвечать, поскольку разработчики наделили его способностью понимать и интерпретировать виртуальный разговор. Но и это еще не все, поскольку виртуальный собеседник имеет способность поддерживать диалог с клиентом и находить решение проблем:
Чат-бот интернет-магазина
Создание чат-бота становится все более сложным в результате чего он становится многофункциональным и позволяет, в частности, выполнять автоматизацию бизнес-процессов.
Почему чат-боты столь популярны в современном бизнесе?
Чат-боты помогают компании более эффективно распоряжаться временем, поскольку некоторые задачи можно смело возложить на плечи этих умных программ, открывают возможности к автоматизации продаж.
Кроме того, работа с разработанным персонально для конкретного бизнеса ботом во многом сродни работе с умным и хорошо подготовленным персональным помощником. Если вам необходимо изменить время совещания или встречи, а может быть вообще отменить их, чат-боты с легкостью справятся с этой задачей. Они оповестят вас о времени деловой и личной встречи, а также отправят от вашего имени и получат электронные письма, которые были отправлены на ваш почтовый адрес.
Кроме того, чат-боты могут автоматизировать бизнес-процессы, координируя работу нескольких отделов компании. Например, они могут оповестить членов команды о завершении выполнения поставленной задачи, либо их можно запрограммировать для ответа на часто задаваемые вопросы как клиентами, так и сотрудниками компании. С каждым днем возможности чат-ботов только расширяются.
Чат-бот Битрикса
Расширение клиентской базы
Разработчики платформы автоматизации продаж и маркетинга Send&Sale и авторы исследования современных трендов использования чат-ботов, которое было опубликовано на сайте издания Harvard Business Review, считают, что своевременный ответ клиенту на первое обращение в компанию имеет ключевое значение для построения взаимоотношений с ним. Выяснилось также, что ответ должен быть дан в течение первых пяти минут. Когда клиент вынужден ждать десять и более минут, вероятность наладить взаимоотношения с ним резко сокращается.
В такой ситуации использование чат-ботов и является наиболее эффективным решением проблемы, поскольку он гарантирует немедленное начало диалога, что в перспективе означает увеличение количества клиентов. К тому же такого помощника легко собрать в конструкторе чат-ботов, не имея навыков программирования, а затем встроить его в любой сервис онлайн-чата для сайта, который имеет такую опцию.
Платформа LPgenerator поддерживает интеграцию с двумя такими сервисами:
Чат-боты могут выяснить что на самом деле клиенты думают о вашей компании. Для этого им нужно проанализировать весь массив диалогов с клиентами.
Полученная информация поистине бесценна, поскольку она не только поможет вам увеличить объем продаж и улучшить маркетинговую стратегию, но и грамотно выстроить долгосрочные взаимоотношения с клиентами.
Технологическая революция
Еще совсем недавно ученые-энтузиасты мечтали о применении искусственного интеллекта в будущем, а сейчас, когда на дворе 2018 год, уже можно не только разговаривать с роботами, но и поручать им выполнение таких же задач, как и сотрудникам компании. Уже ни у кого не осталось сомнений в том, что боты полностью и навсегда изменят парадигму ведения бизнеса.
В докладе, озаглавленном «Глобальные тенденции в сфере человеческих ресурсов в 2017 г.» (Global Humans Trend Capital Report) подчеркивалось, что около 41 процента управленцев высшего звена уже используют чат-боты потому, что они хотят быть готовыми к применению искусственного интеллекта в бизнесе. Еще 34 процента респондентов уже начали использовать их пилотные варианты.
Специалисты американской исследовательской и консалтинговой компании Garther утверждают, что к 2020 году доля участия чат-ботов во всех видах взаимодействия с клиентами достигнет 85 %. Это, если задуматься, нисколько не удивительно. Кто же откажется от использования передовой технологии, которая облегчит и удешевит ведение бизнеса?! Все, кто так или иначе несет ответственность за принятие решений в современном бизнесе, уже давно в курсе технологического прорыва, который происходит здесь и сейчас. Именно поэтому возможность держать руку на пульсе разработки современных технологий является наивысшим приоритетом компании, которая в итоге обеспечит ее долгосрочное пребывание на рынке.
Высоких вам конверсий!
Алексей Орфеев, CEO Send&Sale – платформы автоматизации продаж и маркетинга с помощью чат-ботов