Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Копирайтинг >
  4. 11 мощных тактик для написания кликабельных заголовков

11 мощных тактик для написания кликабельных заголовков

Вы удивитесь, но хотя по статистике заголовки читают 8 из 10 человек, лишь двое из них открывают затем саму ссылку. Вот почему так важно приложить немало усилий для создания заголовка, способного обратить на себя внимание аудитории и побудить ее к действию, будь то клик по объявлению, подписка на рассылку, просмотр видео, переход из SERP или чтение поста.

Заголовок — это один из самых сильных рычагов для привлечения людей на сайт или лендинг. Сплит-тестирование заголовков позволяет увидеть разницу в 20%, 50%, и даже 500%. «По-настоящему выдающийся заголовок способен сделать вирусным что угодно», — говорит сооснователь UpWorthy Питер Кочли (Peter Koechley).

В этой статье вы найдете 11 простых приемов для написания кликабельных заголовков.

Содержание статьи

1. Выбирайте слова, вызывающие сильные эмоции
2. Сочиняйте к каждой странице несколько заголовков
3. Включайте числа
4. Используйте скобки ()
5. Используйте тире (—) и двоеточие (:)
6. Проводите сплит-тестирования
7. Вопросительная конструкция
8. Создайте информационный пробел
9. Негативные заголовки
10. Хотя бы раз переписывайте подзаголовки
11. Акцент на ясности

1. Выбирайте слова, вызывающие сильные эмоции 

Вызывайте у людей эмоции с помощью слов, создающих ощущение дефицита, срочности и эксклюзивности
Вызывайте у людей эмоции с помощью слов, создающих ощущение дефицита, срочности и эксклюзивности
Еще один пример эмоциональной рекламы
Еще один пример эмоциональной рекламы

Слова, обладающие эмоциональной маркетинговой ценностью — это те слова, которые вызывают у потенциальных покупателей эмоции.

По данным Advanced Marketing Institute, большинство профессиональных копирайтеров используют в своих заголовках 30-40% слов с эмоциональной маркетинговой ценностью, а заголовки лучших в своем деле состоят на 50-75% из подобных слов.

CoSchedule решил провести исследование эффективности заголовков и выяснить, соотносится ли высокий показатель эмоциональной маркетинговой ценности с популярностью статьи. В результате было обнаружено, что у статей с большим количеством шерингов в социальных сетях (более 1000) этот показатель был выше, чем у не столь популярных статей.

Эмоции влияют на людей. Они вовлекают их и заставляют действовать.

2. Сочиняйте к каждой странице несколько заголовков

Творческие способности подобны мышцам: для их развития вам нужно много практиковаться и выходить из своей зоны комфорта.

Придумывая к каждому объявлению, статье или поп-апу несколько заголовков, вы активизируете свой мозг и в особенности те его области, которые отвечают за творчество. Поиск разных подходов и идей поможет вам находить новые возможности для привлечения вашей аудитории, а сплит-тестирование поможет вам выбрать лучшие из них.

Постепенно ваши заголовки будут становиться все лучше и лучше.

3. Включайте числа

Исследование Conductor показало, что наиболее популярными являются те заголовки, в составе которых имеются числа: 

Исследование Conductor

Почему людей привлекают такие заголовки?

Числа придают ссылке конкретность: пользователь получает более четкие представления относительно содержания того, куда она ведет.

Кроме того, совместное исследование Outbrain и Hubspot показало, что заголовки с нечетными числами получают на 20% больше кликов, нежели заголовки с четными числами.

совместное исследование Outbrain и Hubspot показало, что заголовки с нечетными числами получают на 20% больше кликов, нежели заголовки с четными числами

4. Используйте скобки ()

Исследование Outbrain и Hubspot показало, что заголовки, содержащие скобки, получают на 38% больше кликов.

Вот несколько идей, как можно использовать скобки в своих заголовках:

  • Упоминание бонуса: упоминание бесплатного бонуса может побудить некоторых людей нажать на заголовок, особенно если ваш бонус покажется им ценным:

Первоначальный вариант: 7 шагов к написанию вирусного контента
Измененный вариант: 7 шагов к написанию вирусного контента (бесплатный чек-лист)

  • Добавьте реальных данных

Первоначальный вариант: Как я начал свой бизнес в сфере электронной коммерции
Измененный вариант: Как я начал свой бизнес в сфере электронной коммерции (и заработал более $100 000 за один год)

  • Внушите любопытство: это еще одна тактика, используемая для того, чтобы заставить людей кликнуть на ваш заголовок. Единственное условие: читатель должен получить удовольствие от просмотра вашего материала.

Первоначальный вариант: 11 удивительных фактов о зебрах
Измененный вариант: 11 удивительных фактов о зебрах (5-ый вас просто шокирует!)

5. Используйте тире (—) и двоеточие (:)

Тире и двоеточие, подобно скобкам, также способны улучшить кликабельность заголовков. Исследование Outbrain показало, что заголовки, включающие в себя тире, генерируют на 9% больше кликов.

Вот несколько способов, как можно включить тире в свой заголовок:

  • Короткая фраза с ключевым словом (keyword) в начале заголовка. Эта тактика подойдет вам, если вы используете определенные ключевые слова для целей SEO.

Пример: Мифы о SEO: 5 распространенных заблуждений о SEO

  • Короткая вводная фраза. Вы можете использовать короткую вводную фразу, чтобы сделать заголовок более интересным.

Пример: Экстренная новость: Из зоопарка сбежал тигр

  • Уточнение в конце. Также можно добавить короткую фразу в конце заголовка.

Пример: Как взломали мой банковский счет — полная история

Тире и двоеточие позволяют добавить в заголовок чуть больше информации, сделав его более интересным для потенциальных читателей. 

Пример использования двоеточия (в заголовке объявления) и тире (на лендинге)
Пример использования двоеточия (в заголовке объявления) и тире (на лендинге)

6. Проводите сплит-тестирования

При написании нескольких заголовков к лендингу или поп-апу используйте сплит-тестирование для определения наиболее эффективного из них. Платформа LPgenerator позволяет тестировать заголовки посредством показа разных версий заголовка разным посетителям вашей страницы.

Чтобы узнать, какой из заголовков получит наибольшее число кликов, создайте копию/копии уже существующей посадочной страницы («Копировать вариант»), укажите соотношение распределения трафика («Вес») на каждую из версий, внесите изменения и наблюдайте за реакцией посетителей: 

Платформа LPgenerator

Ваших подписчиков могут зацепить совсем иные заголовки, нежели те, на которые обратите внимание вы или ваши коллеги. Таким образом, сплит-тестирование заголовков — отличный способ познакомиться с вашей аудиторией и улучшить навык написания заголовков.

7. Вопросительная конструкция

Согласно исследованию, опубликованному в Social Influence Journal, заголовки с вопросительной конструкцией получают в Twitter на 50-350% больше кликов, чем обычные заголовки.

Вопросительная конструкция

Очень часто заголовки в вопросительной форме вызывают у читателя любопытство и желание узнать ответ на вопрос.

8. Создайте информационный пробел

Информационный пробел (curiosity gap) — мощный прием копирайтинга, предполагающий предоставление ровно такого количества информации, которое вызовет у читателей любопытство и желание кликнуть на заголовок. Использование данного приема помогло Copyhackers увеличить количество кликов на продающей странице Mad Mimi на 927%. 

Люди, интересующиеся бизнесом, с большой долей вероятности захотят узнать, об опыте других предпринимателей, особенно если он был полон трудностей, но в итоге увенчался успехом.
Люди, интересующиеся бизнесом, с большой долей вероятности захотят узнать, об опыте других предпринимателей, особенно если он был полон трудностей, но в итоге увенчался успехом.

Данный прием следует использовать с осторожностью: избегайте написания кликбейт-заголовков. Читатели должны чувствовать, что прочитанная ими статья удовлетворила их любопытство, иначе вы можете потерять доверие своей аудитории.

9. Негативные заголовки

Вот пример заголовка, написанного в положительном и негативном ключе:

  • Обычный заголовок: 5 тактик, используемых маркетологами для SEO
  • «Положительный» заголовок: 5 мощных приемов, которые могут использовать маркетологи для увеличения SEO-трафика
  • «Негативный» заголовок: 5 распространенных ошибок маркетологов, приводящих к неудачам в SEO

В результате исследования более 65 000 заголовков в Outbrain обнаружили, что «негативные» заголовки получили на 30% больше кликов, чем обычные. Другим интересным открытием стало то, что «положительные» заголовки получили на 29% меньше кликов.

Итак, почему же «негативные» заголовки работают лучше «положительных»?

Скорее всего причина связана с тем, что авторы очень часто злоупотребляют «положительными» заголовками и определенными ключевыми словами вроде «бесплатный» и «лучший». Кроме того, причина их успеха объясняется тем, что многие люди больше сфокусированы на том, чтобы избежать получения любого негативного опыта, нежели добиться положительных результатов. 

Негативные заголовки

«Положительные» заголовки (при условии, что они правдоподобны и содержат реальные цифры) могут также быть эффективны. Тем не менее статистические данные говорят о том, что в среднем отрицательные заголовки работают лучше.

Кстати, тот же эффект имеют негативные отзывы.

10. Хотя бы раз переписывайте подзаголовки

Если вы хотите еще быстрее овладеть написанием эффективных заголовков и одновременно с этим улучшать качество своих статей, то возьмите себе за правило по крайней мере один раз переписывать подзаголовки.

Прежде чем прочитать какой-то текст, большинство людей «сканируют» ее взглядом. Интересные подзаголовки способны убедить их задержаться и кликнуть по ссылке.

11. Акцент на ясности

С тем огромным количеством контента, который мы имеем на сегодняшний день в Интернете, не удивительно, что люди ценят в заголовках ясность. Они хотят в точности знать, что они получат, перейдя по ссылке. Часто маркетологи пытаются быть креативными и сочиняют заголовки, которые выделяются на общем фоне или даже шокируют. Однако порой лучшим вариантом является написание простого прямолинейного заголовка.

Исследование Conductor, упомянутое выше, также показало, что ясные и конкретные заголовки в среднем получают больше кликов.

Компания по производству витаминных добавок Movexa смогла увеличить продажи одного из своих продуктов на 89,97%, лишь немного видоизменив заголовок и повысив таким образом его ясность:

Первоначальное название продукта звучало как «Натуральное обезболивающее для суставов». Изменив его на «Натуральные витамины от болей в суставах», компания практически удвоила продажи своего продукта.

Если вы не уверены, какой тип заголовка использовать, то написание конкретного лаконичного заголовка может стать хорошим вариантом по умолчанию.

Заключение

Написание заголовков — это навык, для освоения которого требуется время. Если ваша цель — увеличить количество переходов по объявлениям, просмотров видео или подписок на рассылку, начните составлять по несколько заголовков и даже подзаголовков для каждой вашей кампании.

Несмотря на приведенные здесь данные исследований, помните, что не существует одной идеальной формулы заголовка. Не бойтесь быть креативными, тестируйте свои варианты и выявляйте лучший из них вместе с нами.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: leadpages.net

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний