Презентация для лифта (elevator pitch) — это 30-секундное запоминающееся описание того, что вы делаете или продаете. Его цель заключается не в самой реализации оффера, а в том, чтобы пробудить у покупателя/инвестора/шефа интерес. В этой статье мы объясним вам, как создать такое сообщение с помощью 3 вопросов, 2 шагов и одного из 6 приемов.
Содержание статьи
Как написать презентацию для лифта?
Кто вы?
Чем занимается ваша компания?
В чем суть ценностного предложения?
Привлеките внимание
Перечитайте и отредактируйте речь
Как сделать презентацию эффективной?
1. Вовлекающий вопрос
2. С небес на землю...
3. Укрепляем доверие
4. Кратко и лаконично
5. Неожиданная концовка
6. Рассказ о клиенте
Как написать презентацию для лифта?
Чтобы написать хороший elevator pitch для устной презентации или же для лендинга, вам нужно кратко ответить на 3 вопроса и совершить 2 несложных действия:
- Кто вы?
- Чем занимается ваша компания?
- В чем суть ценностного предложения?
- Привлеките внимание.
- Перечитайте и отредактируйте речь.
Кто вы?
Прежде чем перейти к презентации, вам нужно представиться. Включите в свою речь пару слов о том, кто вы и какие обязанности на вас возложены. Так вы дадите разговору хорошее начало.
Чем занимается ваша компания?
Вы должны иметь четкое представление о том, что делает ваш отдел или компания. Каковы ваши цели и задачи в отношении продвигаемого продукта или услуги? Расскажите об этом в презентации. Чем больше вы знаете о вашем бизнесе, тем проще вам будет донести сообщение до аудитории.
В чем суть ценностного предложения?
Чем отличается ваш продукт или услуга на фоне конкурентов? Кратко объясните, какую пользу ваше решение приносит текущим клиентам. Одного-двух предложений будет вполне достаточно.
Привлеките внимание
Постарайтесь вовлечь слушателя через интересную историю о клиенте или основателях компании. Либо же поделитесь с ней каким-нибудь значимым фактом о продукте. Такие «крючки» помогут вам захватить внимание на более длительное время.
Перечитайте и отредактируйте речь
Прочитайте презентацию вслух и убедитесь в том, что она звучит естественно. Если речь будет слишком формальной, вас могут счесть излишне зажатым и, как следствие, неискренним. Добавьте пару разговорных фраз — так у вас будет больше шансов заинтересовать аудиторию.
Как сделать презентацию эффективной?
1. Вовлекающий вопрос
Начальник когда-нибудь просил вас «...подготовить быстрый отчет в конце рабочего дня»? Вы говорите «да» на такие просьбы со скрипом в душе, так как знаете, что ничего быстрого вас точно не ждет. Основатели моей компании, [Имя_компании], постоянно сталкивались с этой проблемой, занимаясь маркетингом. Поэтому они создали инструмент, в котором можно собирать все данные и составлять уникальные отчеты менее чем за минуту.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- захватывает внимание посредством вопроса;
- напоминает о раздражающей и частой «боли»;
- выражает сочувствие ситуации;
- прямолинейна и использует понятные фразы.
2. С небес на землю...
Ежедневно маркетологи в среднем тратят более получаса на заполнение отчетов. Чаще всего их просматривают поверхностно, а иногда и вовсе игнорируют. [Имя_компании], который хранит данные со всех ваших сервисов в одном месте, меняет правила игры. Просто напишите, какой отчет вам нужен: например, «гистограмма дохода каждого источника лидов за последний месяц». Вы получите свой отчет в течение 30 секунд.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- позволяет осознать истинную цену отчетов в плане продуктивности;
- взывает к разочарованию;
- помогает понять, как именно работает продукт, на простом примере.
3. Укрепляем доверие
Как исполнительный директор в [Имя_компании], я общаюсь с сотнями маркетологов каждый месяц. И 99% из них ненавидят составлять отчеты. Это утомительное занятие отнимает много времени, и обычно его не ставят в приоритет. Именно здесь вам может пригодиться наш инструмент — он соберет все ваши данные и создаст необходимый отчет быстрее, чем вы выпьете чашечку кофе.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- демонстрирует авторитет спикера;
- подчеркивает ненависть клиента к составлению отчетов;
- сообщает о простоте продукта через обычную метафору.
4. Кратко и лаконично
Изначально основатели моей компании были маркетологами. И худшая часть их работы заключалась в...Попробуете угадать? Нет, не в спорах с отделом продаж. Они терпеть не могли делать отчеты. Я их не виню, да и вы знаете, какими хлопотами может обернуться это занятие. Вот почему они создали [Имя_компании]. Здесь в буквальном смысле можно составить любой отчет за считанные секунды.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- кратка и лаконична;
- объясняет, чем вдохновлялись создатели продукта;
- включает фрагмент истории основания компании, что делает сообщение более запоминающимся.
5. Неожиданная концовка
Вам нужно сравнить количество конвертированных клиентов, пришедших с вебинар-кампании, с числом клиентов, которых привлек ваш стенд на бизнес-выставке. Причем вас интересуют только те, кто оплатили 2 продукта — и еще не попали в вашу базу данных.
Сколько времени потребовалось бы, чтобы сделать такой отчет?
Если бы вы пользовались [Имя_компании], то уже смотрели бы на результат. С этим сервисом отчеты создаются за несколько секунд.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- имеет неожиданное завершение;
- обрисовывает ценность продукта в креативном ключе;
- побуждает вас сравнивать вашу текущую ситуацию с лучшим решением.
6. Рассказ о клиенте
[Имя_клиента], маркетолог в [Имя_компании_клиента], привыкла тратить по 30 минут в день на ведение отчетности. Но теперь, когда она начала пользоваться [Имя_компании], это время удалось сократить до 4 минут. Она делает в 2 раза больше отчетов за меньший временной отрезок.
Наш инструмент помогает маркетологам вроде [Имя_клиента] получать ответы на любые рабочие запросы практически мгновенно. Если вам интересно, могу рассказать больше.
Эта презентация эффективна, потому что она:
- ссылается на опыт реального клиента;
- отлично использует эффект «до и после»;
- делает акцент на ценности продукта.
Заключение
Надеемся, что ряд рекомендаций, представленный в этой статье, поможет вам без труда создать эффективный elevator pitch — ведь умение быстро и емко преподнести свою идею или продукт очень важно в любом деле: будь это создание продающего лендинга, поиск инвесторов для вашего нового проекта или попытка убедить шефа в чем бы то ни было.
По материалам: blog.hubspot.com, Изображение: tesa.com