При продвижении бизнеса важны не только налаженные процессы, качественная работа команды (или владельца компании), понимание того, каких результатов и в какие сроки хотелось бы достичь. Все эти размышления будут пустыми без знания нужных инструментов, понимания их функционирования и умения работать с каждым из них. 80% этих инструментов касаются контента, и для его создания есть как платные способы, так и бесплатные.
В этой статье мы поговорим о преимуществах и недостатках каждого инструмента.
Содержание статьи
№1. Собственный сайт или лендинг
№2. Презентация компании или продукта
№3. Медийная реклама
№4. Email-маркетинг
№5. Реклама у блогеров
Заключение
№1. Собственный сайт или лендинг
Если ваш бизнес предполагает продажу товаров онлайн, то логично, что без своего сайта или лендинга вам не обойтись. Сначала его можно использовать только в качестве виртуальной витрины, постепенно ее расширяя и добавляя ассортиментные позиции. Кроме того, позже вполне реально создать экспертный блог (как в Розетке или Цитрусе) с обзорами продукции и прочими интересными материалами, продавать рекламу и заниматься партнерскими программами. В общем, имея один налаженный бизнес, можно запустить еще несколько и там же их продвигать.
Для запуска сайта или лендинга нужно найти хостинг, подобрать доменное имя, шаблон (для тестирования ниши хватит и бесплатного макета, например, но в дальнейшем лучше перейти на платный, так как там возможностей больше и функционал шире).
Преимущества:
- Собственная платформа с собственными правилами работы. То есть нет зависимости от требований маркетплейсов или других платформ.
- Можно постепенно улучшать сайт и превратить скромный интернет-магазин в целый онлайн супермаркет и экспертное СМИ.
- В будущем реально развить еще несколько источников дохода вроде рекламы, партнерских программ.
Недостатки:
- Нужно работать над SEO. Это долго, дорого и самому сложно разобраться. Но без этого трафика вообще не будет, а без трафика не случится конверсий, клиентов, продаж.
- Если выбрать не надежного хостинг-провайдера, в один день можно остаться без сайта. Поэтому никаких бесплатных платформ.
№2. Презентация компании или продукта
Презентация — уникальный инструмент, который можно адаптировать под разные группы людей и разные цели. Например, иногда она позволяет ускорить процесс создания команды и привлечения талантливых, интересных людей в проект. Главное — понятно и честно рассказать о миссии, ценностях, целях компании и описать, кого ищите.
Бывает, что презентация позволяет найти крутых партнеров и даже инвесторов. Здесь потребуется рассказать о целях проекта с точки зрения бизнеса, планах, нынешних достижениях, показателях рентабельности, доходности.
Если в первом случае может быть достаточно бесплатного инструмента, то во втором — только платный шаблон. В нем намного больше вариантов слайдов, изображения уже включены в стоимость и всё это в нескольких цветовых гаммах.
Преимущества:
- Создание может занять 1-2 дня, а пользоваться реально даже до полугода без большого количества обновлений.
- Есть возможность использовать один шаблон для разных презентаций (если это разрешает разработчик).
Недостатки:
- Если не знать основ разработки презентаций, этот инструмент для продвижения будет использоваться неэффективно.
№3. Медийная реклама
Кто бы что ни говорил о баннерах и медийной рекламе, но ее все еще используют и работает она очень даже неплохо. Главное — сделать такой месседж, который «вскроет боль» клиентов, заинтересует и заставит кликнуть по ссылке.
Еще отлично работает, если оформить медийную рекламу не просто как классическую рекламу услуг, а как лид-магнит — предлагая при переходе на страницу какую-то полезную информацию или выгоду (чек-лист, скидку, возможность поучаствовать в розыгрыше, промокод на первую покупку и т.д.). Ее также используют для ретаргетинга, чтобы вернуть бывшего клиента или мотивировать текущего на покупку.
Оформить рекламу можно с помощью бесплатных шаблонов (если найдете подходящие под свою тематику, а это вполне реально). Если бизнес специфический или нужна разработка баннера с нуля — лучше воспользоваться услугами специалистов или попросить разработчиков платных макетов заменить изображение на нужное.
Преимущества:
- Большой охват аудитории. Это если размещать рекламу на сайтах с миллионной аудиторией или просто на большом их количестве.
- Можно на каждый тип клиентов запускать разные объявления. Так можно привлечь и новых людей, и напомнить о себе «старым».
Недостатки:
- Трафик максимально холодный. Чтобы конверсия была высокой, объявления должны сильно давить на «боли» или давать реально важные для аудитории преимущества.
- Сложно настроить без помощи специалиста. Без знания тонкостей и нюансов можно просто слить рекламный бюджет.
№4. Email-маркетинг
Работает при условии, что контент действительно полезный, без воды и агрессивных продаж. Пока еще функционирует схема «70% — пользы, 30% — продаж», но у лидеров рынка и сильных контентщиков, маркетологов срабатывает и «50% — реклама услуг, продуктов, 50% — полезные материалы».
Кроме самого контента, важно его оформление. Длинные письма и так читать не хочется, а без нормального оформления — тем более. В то же время, картинки, видео, списки, жирный или курсивный шрифт должны быть в тему и способствовать лучшему восприятию материала, а не использованы ради галочки и потому, что так делают прогрессивные компании.
Еще важный момент — верстка самого письма. Важно проверить, чтобы картинки отображались корректно, ссылки работали и переводили туда, куда нужно, и т.д.
Первые пару раз можно воспользоваться готовыми бесплатными шаблонами, где иногда достаточно заменить текст, а дальше — попробовать платные, чтобы сравнить эффективность.
Преимущества:
- Можно создать и оформить цепочку писем заранее и рассылать ее поэтапно согласно продуманной воронке продаж.
- Позволяет регулярно напоминать о себе аудитории. Да, может не все ваши письма будут прочитаны, но регулярность рассылки может сработать на узнаваемость бренда. Если настроить все правильно, то человек из теплого клиента превратится в горячего.
Недостатки:
- Процесс бывает долгим. Особенно если нет опыта. Вначале на написание писем, верстку, оформление может уходить по несколько часов.
- На сбор базы адресов для рассылки может потребоваться пару месяцев.
№5. Реклама у блогеров
Опыт успешных интернет-предпринимателей показывает, что для рекламы у блогеров и получения горячих клиентов из соцсетей иногда даже необязательно вести там страницы активно и постоянно. Если продукт качественный, то его с удовольствием прорекламируют и с переходом на сайт.
Чтобы подготовиться к рекламе, нужно разработать тезисы, макеты, прислать общую информацию о компании, продукции (а иногда и саму продукцию). В этом деле пригодятся готовые платные и бесплатные шаблоны для социальных сетей и помощь либо копирайтера, либо надежда на собственные умения правильно презентовать проект в рекламе.
Преимущества:
- Один блогер может принестим десятки, даже тысячи клиентов, которые уже готовы покупать.
- К рекламе не нужно долго готовиться. Достаточно сделать 1 макет, который могут использовать параллельно хоть 20 блогеров.
Недостатки:
- Реклама у крупных блогеров стоит дорого.
- Никто не дает никаких гарантий. Продажи после рекламы могут не оправдать ожиданий.
Заключение
При продвижении проекта важно тестировать разные схемы, способы. модели. Иногда не обойтись без помощи специалиста, иногда — все реально сделать самому. Но даже если затраты будут большими, при понимании направления работы и развития бизнеса, они окупятся.
Высоких вам конверсий!
Изображения: freepik.com