Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как использовать нейробиологию для защиты авторских прав?

Как использовать нейробиологию для защиты авторских прав?

Как использовать нейробиологию для защиты авторских прав?

Представьте, что вы находитесь в отделе с зубной пастой и замечаете рядом с Colgate новый бренд под названием Colddate с очень похожим дизайном и цветом упаковки.

«Вы можете подумать, что это явное подражание бренду», — говорит Минг Хсу из Школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли.

Описанный выше случай произошел в 2007 году. Компания Colgate-Palmolive подала иск по делу о нарушении товарного знака… но проиграла его. Суд пришел к выводу, что между товарами есть «сходство», но оно несущественное и потребители могут отличить их друг от друга.

В делах о товарных знаках судьи и присяжные часто расходятся во мнениях относительно степени сходства рассматриваемых брендов, что приводит к непоследовательности в применении закона.

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, Хсу и его коллеги предлагают использовать сканирование мозга для оценки сходства — функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и явление подавления повторения (repetition suppression, RS).

«Обращение к мозгу, а не к человеку, способно уменьшить, если не устранить, эту непоследовательность», — сказал ведущий автор Чжихао Чжан, сотрудник факультета Дарденской школы бизнеса Университета Вирджинии.

В статье о том, как нейробиология помогает определить сходство между брендами. Рассказывает Майкл Блендинг для BerkeleyHaas.

Нет времени читать статью? Найдите её в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание

Что такое «сходство»?

Использование мозга в качестве свидетеля

Ученые дают линейку, судьи проводят черту

Что такое «сходство»?

Стандарт в соответствии с законом заключается в том, посчитает ли «разумный человек» два товарных знака похожими, но он не определяет, что именно под этим понимается.

«Сходство невероятно сложно измерить объективно», — говорит Чжан. «Еще больше усугубляет ситуацию то, что в состязательной правовой системе две противоборствующие стороны нанимают собственных адвокатов и экспертов, которые представляют свои доказательства».

Часто в качестве доказательств выступают опросы потребителей, которые, как было показано, подвержены манипуляциям, например, с помощью наводящих вопросов.

Неудивительно, что истцы представляют опросы, подтверждающие сходство двух товарных знаков, а ответчики — опросы, показывающие, что они различны. 

Что такое «сходство»?

«В законе нет «золотого стандарта» в отношении того, какую исходную информацию получают респонденты, как должны быть сформулированы вопросы и каких критериев «сходства» следует придерживаться. Все эти факторы могут существенно повлиять на результаты», — говорит Чжан. «Судьи имеют большой опыт работы с подобными делами и развили в себе определенную степень цинизма».

Часто, добавил Хсу, судьи просто говорят: «Я никому из вас не верю. Доверюсь своей интуиции». Легко посочувствовать таким судьям, которые просто разводят руками».

Использование мозга в качестве свидетеля

В своей статье исследователи продемонстрировали, как прямой взгляд на мозг поможет решить эту проблему. Они помещали участников в аппараты фМРТ и быстро показывали им пары картинок с изображениями реального бренда и предполагаемого подражателя.

В ходе предыдущих исследований активность мозга постоянно подавлялась при восприятии второго изображения, возможно потому, что он считал, что уже видел это изображение.

Измерив степень подавления повторения в мозговой активности для второго изображения, исследователи определили, как человек оценивает сходство двух изображений.

Участники не знают о цели исследования, что еще больше снижает предвзятость. «Нам вообще не нужно задавать им какие-либо вопросы или объяснять, что мы имеем в виду под схожестью», — сказал Хсу.

«На самом деле, даже тому, кто проводит исследование, не обязательно знать его цель. В итоге мы получаем двойное слепое исследование, подобное серьезным клиническим исследованиям лекарственных препаратов», — добавил Кайзер.

Результаты исследования оказались наиболее близки к нейтральному варианту опроса. Это подтвердило мысль о том, что сканирование мозга способно улучшить качество доказательств в подобных случаях.

По словам Хсу, доказательства такого рода могут быть предоставлены в качестве дополнительной «выборочной проверки» к результатам опроса, что дает судье и присяжным уверенность в их точности.

По словам исследователей, стоимость использования нейровизуализации сопоставима с представлением данных опроса.

Ученые дают линейку, судьи проводят черту

Важно отметить, что новый подход не отменяет необходимость судебного решения.

«Наш метод до сих пор не говорит, насколько похоже слишком похоже», — говорит Кайзер. «Наша задача как ученых состоит в том, чтобы предоставить лучшую линейку. Но судья все еще должен решить, где провести черту».

По мнению Бартоломью, эксперта правовых вопросов в исследовательской группе, внедрение новых методов, подобных этому, потребует большего междисциплинарного обсуждения и лучшего понимания практикующими юристами ценности этих методов.

«Суды играют важную роль в принятии решений о допуске новых видов научных открытий, способных повлиять на исход дела», — сказал он. «Это означает, что судьям и адвокатам необходимо иметь практические знания методов нейробиологии».

Хотя в этом исследовании рассматривались только дела, связанные с товарными знаками, исследователи говорят, что подобного рода нейронные измерения имеют широкий спектр юридических применений.

Например, их можно использовать для определения нарушения авторских прав в музыке или определения того, что «разумный человек» считает непристойным.

«Поразительно, как часто мнение людей имеет значение в судах и как часто этот стандарт «разумного человека» применяется в законе», — говорит Хсу. «В будущем за ответами на все трудные вопросы мы сможем обращаться к мозгу».

Высоких вам конверсий! 

По материалам: newsroom.haas.berkeley.edu. Автор: Michael Blanding

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний