Работать с одним заказчиком, не считать прибыль, не искать персонал, не высчитывать рентабельность проектов. Что ещё Не стоит делать? Расскажем об этом на примере трёх кейсов от клиентов рекламной экосистемы Vitamin.tools , возвращающей до 18% с пополнения рекламы.
Подробностями делились руководители digital-агентств: Digital Science Team, Digital Man и «Нефтетрафик».
Рассказывает владелец агентства Digital Science Team Богдан Зозуля .
Агентство работает с 2022 года
Штат: до 10 человек
До определённого момента я не задумывался о том сколько реально зарабатывает агентство. Казалось, что всё отлично:
— есть несколько постоянных заказчиков;
— периодически появляются новые проекты;
— проседания по деньгам нет, даже если кто-то прекратил сотрудничество.
Скорее наоборот, от месяца к месяцу выручка агентства растёт. Достаточно сделать несколько звонков и новый заказчик готов подписывать договор. Вполне обычная рабочая ситуация для молодого агентства.
Проблемы начались, когда сразу два ключевых заказчика решили урезать расходы на маркетинг в декабре 2022 года.
Эти два заказчика были финансово образующими — они приносили агентству большую часть прибыли. И в момент, когда они приостановили сотрудничество, выручка агентства просела.
❗ Проблема возникла из-за того, что я не считал юнит-экономику. Опыта ведения бизнеса у меня было немного и некоторые моменты я не просчитывал. Например, я не оценивал заказчиков с точки зрения LTV. То есть для своего агентства я не сделал то, что реализовывал в проектах заказчика.
Мне казалось, что если агентство от месяца к месяцу показывает стабильно высокие результаты и достигает поставленных в проектах целей, деньги будут. Но формула «Поток денег + эффективность = стабильный рост агентства» дала сбой, когда ушли два крупных заказчика. Пришлось разбираться по факту.
Чтобы исправить ситуацию, я:
А затем, всё это внедрил. Рабочая система получилась не сразу. Такую схему расчёта KPI я внедрил на старте:
После внедрения маркетинговой стратегии и медиаплана усовершенствовал систему расчёта: Кейс 1: Что будет, если сделать ставку на одного заказчика? Если справитесь — начнёте больше зарабатывать