Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Digital-реклама >
  4. Как снизить показатель отказов (bounce rate)?

Как снизить показатель отказов (bounce rate)?

Показатель отказов

Источник изображения

Показатель отказов (Bounce Rate) — это процент таких посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы, то есть когда посетитель покинул сайт со «страницы входа» (целевой страницы).

Данный показатель позволяет определить «качество» посещения — высокое значение говорит о том, что обычные «страницы входа» не соответствуют ожиданиям посетителей. Однако более привлекательные и оптимизированные целевые страницы «задержат» большее число посетителей, которые в последствии могут стать вашими клиентами.

Показатель отказов

Для того, чтобы просмотреть показатели отказов своего веб-сайта, войдите в аккаунт Google Analytics, где выберите соответствующий отчет в разделе «Посетители»: «Посетители / Тенденции посетителей / Показатель отказов» (по материалам Cправки Google Analytics).

Если общий показатель отказов вашего сайта достиг 70% и выше, то фраза «Хьюстон, у нас проблемы» как никогда актуальна, ведь показатель отказов напрямую связан с конверсией.

Давайте оценим масштаб проблемы, рассмотрев пример с конкретными цифрами:

Допустим, показатель отказов (Bounce Rate) вашего сайта составляет 70%. Это означает, что из 1000 посетителей 700 покинули «страницу входа», не получив желаемого.

Конверсия сайта с такими показателями, вероятнее всего, не превысит 1%, то есть из 1000 потенциальный клиентов, только 10 сделают покупку (или другое действие, которое ожидает веб-мастер).

Именно поэтому показатель отказов является одним из важнейших индикаторов «жизнеспособности» онлайн-бизнеса.

5 факторов, которые влияют на показатель отказов

1. Нерелевантная (несоответствующая) информация. Контент вашей страницы должен строго соответствовать содержанию, заголовку и ключевым словам вашего рекламного объявления (баннера) или информации, по которой генерируется SEO-трафик (мета-теги).

Например, если вы обещаете бесплатные консультации по ремонту, обслуживанию и настройке мобильных телефонов, а на самом деле только продаете гаджеты, игнорируя собственные обещания, — вы разочаруете пользователей и получите высокий показатель отказов.

2. «Перенасыщение» ключевыми словами. Отмечено, что пользователей раздражает необходимость читать текст, в котором неоднократно используются одни и те же ключевые слова или фразы (особенно, если при этом текст не содержит никакой полезной информации).

Среди специалистов по SEO существует понятие «плотность» («частотность») ключевых слов, и перенасыщение ими, хоть и грубо, но справедливо, называется «тошнотой». Если вы опасаетесь, что ваше внутреннее чувство меры может подвести, обратитесь за помощью к «анализаторам ключевых слов», друзьям или близким людям, которые смогут дать объективную оценку.

3. Большое время загрузки страницы. У вас есть не более 5 секунд, чтобы представить взгляду посетителя основную часть содержимого своего предложения. Чем дольше страница будет загружаться, тем меньше на ней останется посетителей.

Для уменьшения времени загрузки страниц, вы можете использовать каскадные таблицы стилей (CSS), а также отказаться от ненужных (или слишком «тяжелых» в отношении размера) изображений и таблиц. Кроме того, рекомендуется создавать страницы с минимальным числом «прокруток».

4. Низкий уровень юзабилити. Показатель отказов будет высоким, если:

  • На странице трудно сориентироваться — отсутствует четкая структура (изображения, ссылки и текст расположены «вперемешку»).
  • Для просмотра страницы требуется большое число «прокруток».
  • Лид-форма или CTA-элемент (кнопка) расположены в нижней части страницы и не видны пользователю.
  • Присутствие большого количества внешних ссылок и ссылок навигации (для перехода на другие страницы сайта).
  • На странице отсутствует четкий призыв к действию и/или СТА-элемент.

Помните! Вы не можете «заставить» посетителей купить что-либо, подписаться на рассылку или связаться с вами. Однако, вы можете помочь ему осуществить желаемое действие без усилий — не «перегружайте» сайт большим количеством текста и изображений, уберите все лишние и нерелевантные ссылки, которые могут «увести» потенциального клиента, сделайте легко доступными СТА-элемент и лид-форму.

5. «Неправильный» дизайн. Цветовые решения, шрифты, иллюстрации и макет страницы в целом определяют визуальное впечатление от сайта. Постарайтесь «не отпугнуть» потенциального клиента дизайном.

  • Избегайте сочетания цветов, которые «режут глаз» (сочетание чрезмерно ярких и дисгармоничных цветов). Старайтесь свести к минимуму количество анимированных элементов, которые могут отвлекать посетителя от основной цели.
  • Будьте осторожны со «свободным пространством» — его не должно быть слишком много или слишком мало. Избегайте горизонтальных пробелов, если ваша страница рассчитана на несколько «прокруток» — пользователь может решить, что у страницы нет продолжения.
  • Не используйте анимированные элементы, заменяющие или следующие за курсором посетителя, музыку, которая начинает играть в момент, когда посетитель попадает на страницу, «всплывающие окна» и любые другие элементы дизайна, которые находятся вне контроля посетителей и могут их раздражать.

Помните! Любые «раздражающие» элементы, которые могут создать дискомфорт для посетителя, способны вызвать у него непреодолимое желание немедленно покинуть вашу страницу.

Для того, чтобы удержать посетителей, нужно следовать четко сформулированной цели, направленной на реализацию потребностей посетителя — тогда он, наверняка, станет вашим клиентом.

Помните! Высокий показатель отказов — это не навсегда. Любые ошибки можно исправить, если провести тщательный анализ и исправить недочеты.

Целевые страницы для работы с рекламным трафиком

Мы рекомендуем платный или рекламный трафик (PPC, CPA, баннеры и так далее) перенаправлять на целевые страницы, которые, несомненно, обладают более высокой эффективностью и позволяют существенно снизить показатель отказов и увеличить конверсию.

Для удобства наших пользователей мы создали «галерею» новых профессиональных тематических шаблонов, которая систематически будет пополняться. Соответствующую всем «стандартам» страницу создать легко: достаточно выбрать шаблон из соответствующей категории («Общие», «Авто», «Для детей», «Магазины», «Медицина», «Партнерские», «Финансы», «Туризм» или «Схематические») и внести небольшие изменения (загрузить свои изображения, логотип, видео-ролик и текстовую информацию).

Высокой вам конверсии и низких показателей отказов!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний