Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 5 типичных ошибок навигации сайта

5 типичных ошибок навигации сайта

5 типичных ошибок навигации сайта

Источник изображения

Не секрет, что каждый веб-сайт той или иной компании преследует четыре основные цели: воспитание лояльного отношения к бренду, увеличение трафика, снижение числа отказов, повышение показателей конверсии в лиды или продажи! Здесь многое зависит от того, насколько уютно чувствуют себя пользователи, попавшие на ваш сайт.

Поэтому в нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, что такое навигация сайта, благодаря которой и создается «уютная обстановка». А точнее – о наиболее распространенных ошибках, совершаемых при ее разработке.

Ошибка №1: нестандартный стиль

Так сложилось, что пользователи привыкли видеть навигацию сайта в верхней или левой частях страницы, поэтому не стоит заставлять их блуждать по сайту в ее поисках, так как подобные игры в прятки могут им не понравиться, что отрицательно скажется на показателях конверсии и увеличит процент отказов.

Ошибка №1: нестандартный стиль навигации сайта

Да, в разработке страниц/сайта всегда приветствуется креативный подход, но навигация сайта явно не тот случай, в котором стоит давать волю своей фантазии. Такими экспериментами вы отвлекаете внимание пользователей, которые будут вынуждены заниматься изучением нового стиля навигации, а не основного контента ресурса.

Ошибка №2: универсальные надписи пунктов меню

Еще одно золотое правило того, как сделать навигацию на сайте, – надписи меню навигации должны быть информативного характера. Так, например, использование пунктов меню «Товары» или «Услуги» – общие для всех компаний, и подобные названия мало о чем говорят пользователям. Вот еще пример: «Что мы делаем» – такая же безликая фраза.

Ошибка №2: универсальные надписи пунктов меню навигации сайта

В таком случае как улучшить навигацию сайта? Постарайтесь подобрать наиболее точные надписи для каждого значка пункта меню навигации, и вы увидите, как они заговорят с пользователями. Посетители сайта пришли к вам в поиске ответа на возникшие вопросы, поэтому не стоит отмахиваться от них шаблонными фразами и словами.

Согласитесь, что ваши клиенты не ищут абстрактные «Товары» или «Услуги», и навигация с такими значками не повлияет на продвижение сайта в результатах поисковой выдачи. Узнали себя? Значит, пора исправляться! Меню сайта и его структура в целом должны быть оптимизированы для поисковых систем и говорить на понятном для целевой аудитории языке. Дочитав нашу статью до конца, вы увидите, как подобную задачу решают многие компании.

Ошибка №3: выпадающее меню

Выпадающее меню как элемент навигации стал чрезвычайно популярным, однако существуют две весомые причины, по которым к его использованию нужно подходить с максимальной осторожностью.

Ошибка №3: выпадающее меню навигации сайта

Многим из вас наверняка приходилось буквально ловить выпадающее меню. Одно неловкое движение – и оно убегает от вас! И вот вы, собравшись с силами, вновь ищете, кликаете, а там – сюрприз! – еще один список вариантов действий. Подобные догонялки жутко раздражают! Задумайтесь, может быть не стоит лишний раз трепать нервы своим потенциальным клиентам?

Еще одна причина отказа от выпадающего меню: низкая посещаемость следующих страниц сайта или глубина просмотра. Если у вас существует проблема низкой посещаемости страниц верхнего уровня, вполне возможно, что причина кроется в использовании выпадающего меню. Но из правил всегда есть исключения. В этом случае исключения действуют для больших сайтов со множеством разделов, так как здесь с помощью такого меню значительно улучшается юзабилити сайта.

Ошибка №4: большое количество пунктов меню

Так было раньше, но не стоит придерживаться этой традиции сегодня без острой необходимости, ведь порой даже 8 пунктов бывает слишком много. Попытайтесь ограничиться их меньшим количеством, не превышающим 5: чем меньше второстепенных пунктов, тем реже взгляд пользователей будет запинаться на них, и тем громче заговорят наиболее важные.

Ошибка №4: большое количество пунктов меню навигации сайта

Это правило также работает для всего контента сайта, а не только для его навигации. Каждый удаленный элемент делает оставшиеся более заметными. Краткость навигации также важна для SEO. Поскольку чаще всего пользователи по ссылке попадают на главную страницу, а не на внутренние страницы сайта, поэтому она является «авторитетной» для поисковиков. Когда ваша навигация переполнена ссылками, домашняя страница сайта становится менее авторитетной по сравнению с внутренними.

Ошибка №5: неуместное расположение пункта меню для оформления заказа

Исследования в области психологии показали, что легче всего запоминаются первые и последние элементы любого списка, нежели элементы из его середины. Аналогичное действие происходит и с пользователями. Это явление получило название «кривая серийных позиций» и наглядно выражается в виде графика:

Навигация сайта, «кривая серийных позиций»

Концентрация внимания значительно выше в начале списка (эффект первичности) и в конце (эффект новизны). Вот почему правильно расставлять самые важные пункты в начале навигации, второстепенные – в центре. Пункт меню «Контакт» следует разместить в конце TOP навигации в крайнем правом углу.

Бонусная подсказка: ссылки – forever, кнопки – никогда!

В случае, если вы отстали от тенденций веб-дизайна лет на 8 и до сих пор используете графические навигационные кнопки вместо текстовых ссылок, тогда для вас мы приводим 5 причин пересмотреть свои привычки:

  • Текст кнопок не виден для поисковиков.
  • Обновлять кнопки сложнее, чем текстовые ссылки.
  • Кнопки загружаются медленнее, что делает их неприемлемыми для мобильных приложений.
  • Кнопки не читаются речевыми и текстовыми браузерами.
  • Кнопки не нужны, даже если вы хотите использовать нестандартные шрифты, например, с помощью таких инструментов, как TypeKit.

А теперь, как мы и обещали: 5 примеров навигации сайта без ошибок.

1. Smith Brothers – информативная и лаконичная навигация сайта.

Навигация сайта Smith Brothers

Только 4 пункта, где на первом, наиболее важном месте стоят ссылки на услуги. Заканчивает список ссылка «Контакт».

2. Independent Publishers Group – информативная, структурированная навигация сайта.

Навигация сайта Independent Publishers Group

Здесь с помощью контраста цветов разделены первичные и вторичные пункты меню вверху страницы. Каждое с 5 (или меньшим) количеством элементов. Общий термин «Услуги» разбит на два пункта меню «Цифровые услуги» и «Дистрибуция услуг».

3. Sweat Vac – информативная, лаконичная навигация с короткими названиями значков.

Навигация сайта Sweat Vac

Даже если бы здесь не было фотографии их товара, любому посетителю сайта понятно, чем занимается эта компания. Другие их предложения перечислены ниже. Ничего лишнего: коротко и ясно.

4. Kiefer Swimwear – информативная, упорядоченная навигация.

Навигация сайта Kiefer Swimwear

Огромный каталог фирмы «Kiefer» содержит категории, доступные на главной навигации, расположенной по всему сайту. В первую очередь видны наиболее важные пункты для посетителей сайта (купальники и купальные принадлежности). Завершает список пункт «Распродажа».

5. EuroFurniture – упорядоченная навигация с большим выпадающим меню.

Навигация сайта EuroFurniture

Большинство посетителей интересует готовый дизайн интерьера, и немногие пользователи ищут конкретный товар или бренд. В меню сайта этой компании соответственно перечислены все пункты. Выпадающий список позволяет легко листать этот огромный каталог мебели. Большим плюсом является его оптимизация для планшетов. Обратите внимание на синий значок «х» в правом верхнем углу выпадающего меню. Это значок «Закрыть», без которого пользователи планшета не смогут выйти из меню, так как у них нет курсора мышки.

Заключение для тех, кому было лень читать ;)

Ошибки, допущенные в навигации сайта, могут дорого обойтись его владельцам. Поэтому пункты меню ресурса должны быть по максимуму информативны, а их количество не должно превышать 5. Наиболее важные из них должны стоять в начале списка, второстепенные – в середине. Избегайте выпадающего меню и не сдвигайте его с привычного для пользователей места (топ страницы и левый сайдбар). Последуете рекомендациям этой статьи и будьте уверены, что аналитика сайта в скором времени порадует вас.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний