Мир маркетинга меняется каждую минуту. То, что еще год назад было актуальным, сегодня уже кажется устаревшим. Что уж говорить о том, что было 5 и 10 лет тому назад. Все уходит в историю и остается лишь в нашей памяти. Может быть, когда-то вы вспомните и захотите рассказать своим детям, каким он был – мир маркетинга.
Давайте сегодня окунемся в историю маркетинговых технологий и вспомним всего 25 фактов о маркетинге прошлых лет.
1. Когда-то так (и только так) выглядели письма:
2. Вот каким образом мы искали с вами информацию не так давно:
3. Когда-то не было такого понятия, как интернет-маркетинг. Просто потому, что не было интернета.
4. Не было мобильного маркетинга. Потому что на мобильных телефонах того времени сделать это было просто невозможно. Помните, как они выглядели?
А еще раньше:
5. Единственный способ подключения к интернету – через модем.
6. На телефонах не было определителей номеров, и уж тем более функции «запрета вызова», поэтому никто не мог спрятаться от навязчивых звонков маркетологов.
7. Рекламу нельзя было пропустить (вот о чем наверняка жалеют многие маркетологи сегодня). ;-)
8. Примерно так выглядело большинство веб-сайтов:
Хотя и сегодня можно найти что-то похожее...
9. Покупка или аренда списков email-адресов были популярными способами увеличения собственной подписной базы.
10. Маркетинговые компании могли жестко спамить ваш email без какой-либо ответственности.
11. Изначально Facebook существовал только для студентов Гарвардского университета, и в нем не было абсолютно никакой рекламы.
12. Не у всех на сайте были баннеры, всплывающие окна или skyscraper. Кроме того, их когда-то настраивали вручную.
13.В скором времени, возможно, и эта махина станет историей:
14. А это была альтернатива походу в магазин.
15. Наполнение веб-страниц ключевыми словами и покупка внешних ссылок когда-то считались передовыми методами SEO-оптимизации.
16. Сложно сосчитать, сколько мы и наши дети проводили времени перед телевизором. Но это было любимым времяпрепровождением.
Таким же любимым, как сегодня вот это:
17. Отсутствие аналитики – тяжелое время для веб-маркетологов: попробуй угадай, какая именно маркетинговая тактика окажется более эффективной. Действовать приходилось буквально вслепую.
18. Это можно было назвать первой социальной сетью:
19. Так выглядело спасение для маркетологов. Благодаря автоответчику появилась возможность уходить из офиса и не бояться пропустить чей-то важный звонок.
20. Отзывы клиентов можно было купить.
21. Были времена, когда маркетологи стучали к вам в дверь и предлагали свои товары.
22. А это был основной способ оставаться в курсе последних новостей во всем мире.
23.Этот прибор был для маркетологов еще одним способом продвижения товаров и услуг (для тех, кто не догадался – это радио).
24. Еще не так давно изменения на сайте вносили IT-отделы.
25. И наконец, возможно, когда-то вы будете рассказывать своим детям и внукам о таком понятии, как исходящий маркетинг.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com