Мир маркетинга меняется каждую минуту. То, что еще год назад было актуальным, сегодня уже кажется устаревшим. Что уж говорить о том, что было 5 и 10 лет тому назад. Все уходит в историю и остается лишь в нашей памяти. Может быть, когда-то вы вспомните и захотите рассказать своим детям, каким он был – мир маркетинга.
Давайте сегодня окунемся в историю маркетинговых технологий и вспомним всего 25 фактов о маркетинге прошлых лет.
1. Когда-то так (и только так) выглядели письма:

2. Вот каким образом мы искали с вами информацию не так давно:

3. Когда-то не было такого понятия, как интернет-маркетинг. Просто потому, что не было интернета.

4. Не было мобильного маркетинга. Потому что на мобильных телефонах того времени сделать это было просто невозможно. Помните, как они выглядели?

А еще раньше:

5. Единственный способ подключения к интернету – через модем.


6. На телефонах не было определителей номеров, и уж тем более функции «запрета вызова», поэтому никто не мог спрятаться от навязчивых звонков маркетологов.

7. Рекламу нельзя было пропустить (вот о чем наверняка жалеют многие маркетологи сегодня). ;-)

8. Примерно так выглядело большинство веб-сайтов:

Хотя и сегодня можно найти что-то похожее...
9. Покупка или аренда списков email-адресов были популярными способами увеличения собственной подписной базы.

10. Маркетинговые компании могли жестко спамить ваш email без какой-либо ответственности.

11. Изначально Facebook существовал только для студентов Гарвардского университета, и в нем не было абсолютно никакой рекламы.

12. Не у всех на сайте были баннеры, всплывающие окна или skyscraper. Кроме того, их когда-то настраивали вручную.

13.В скором времени, возможно, и эта махина станет историей:

14. А это была альтернатива походу в магазин.

15. Наполнение веб-страниц ключевыми словами и покупка внешних ссылок когда-то считались передовыми методами SEO-оптимизации.

16. Сложно сосчитать, сколько мы и наши дети проводили времени перед телевизором. Но это было любимым времяпрепровождением.

Таким же любимым, как сегодня вот это:

17. Отсутствие аналитики – тяжелое время для веб-маркетологов: попробуй угадай, какая именно маркетинговая тактика окажется более эффективной. Действовать приходилось буквально вслепую.

18. Это можно было назвать первой социальной сетью:

19. Так выглядело спасение для маркетологов. Благодаря автоответчику появилась возможность уходить из офиса и не бояться пропустить чей-то важный звонок.

20. Отзывы клиентов можно было купить.

21. Были времена, когда маркетологи стучали к вам в дверь и предлагали свои товары.

22. А это был основной способ оставаться в курсе последних новостей во всем мире.

23.Этот прибор был для маркетологов еще одним способом продвижения товаров и услуг (для тех, кто не догадался – это радио).

24. Еще не так давно изменения на сайте вносили IT-отделы.

25. И наконец, возможно, когда-то вы будете рассказывать своим детям и внукам о таком понятии, как исходящий маркетинг.

Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com







.png)
.png)






