Не так давно мы опубликовали пост «3 причины для отказа копирования дизайна целевых страниц конкурентов», а сегодня мы постараемся углубиться в эту тему и понять — так ли на самом деле хорошо слепо следовать за другими. Если вы уже являетесь владельцем сайта или лендинга, то следующая ситуация вам знакома на 100%: конкурент Х использовал элемент Y на своей странице — значит, вам тоже это нужно. Особенно если мистер Х — это лидер рынка и находится выше вас в результатах поисковика, будь то SEO- или
Практически любая новая компания, появляясь в цифровом
Ваши конкуренты не знают, что делают
- Статистика гласит, что в 50% случаев сайт компании выглядит именно так не потому, что был проведено A/
B-тестирование или тщательный маркетинговый анализ, а всего лишь потому, чтовеб-дизайнер создал сайт, практически идентичный сайту конкурента. - То, что отлично работает у конкурентов, далеко не всегда принесёт успех вам. У них свой путь, у вас — свой.
Как сказал Джефф Безос, CEO Amazon.com: «Не стоит так концентрироваться на конкурентах: они всё равно не дадут вам денег».
Слепая игра со своей конверсией
Результаты опроса, проведённого среди директоров по маркетингу, владельцев малого и среднего бизнеса на тему «Почему ваш сайт выглядит именно таким образом», превзошли все ожидания. Вместо ответов, основанных на логике и здравом смысле, таких как «Мы оптимизировали сайт, опираясь на анализ полученных данных», звучали ответы типа «Это мое мнение» или «Мне так кажется».
Самым распространённым способом увеличения конверсии сайта или лендинга является следующая модель: исполнительный директор вместе с командой маркетологов «прочесывают» сайты конкурентов, собирают все «фишки» и делают из всего найденного «вкусный борщ».
Но есть и другой способ заполучить желанные лиды: обратиться в студию
Помните: дизайнер не всегда делает «как надо», а чаще всего — как вам нравится; между «красиво» и «правильно» порой лежит пропасть.
Лидеры рынка прячут туз в рукаве
Глупо считать, что скопировав сайт более успешного конкурента, вам удастся в считанные недели обогнать его в продажах. Сайт — это всего лишь вершина айсберга; огромная глыба же, состоящая из чётко продуманной структуры отдела маркетинга, отдела продаж, рекламной стратегии и неустанной работой с базой клиентов, скрыта от ваших глаз. И если даже вам кажется, что самое главное находится на поверхности, то на самом деле всё обстоит не так.
Не структура сайта и даже не его юзабилити являются ключом к успеху. Процветание компании во многом зависит от команды и вклада каждого её члена в отдельности.
Попробуйте сыграть на скрипке, пусть даже сотворенной великим Страдивари — получится ли у вас с первого раза? То есть, дело кроется совсем не в инструменте! ;)
Уровень конверсии не единственный показатель
Вы знаете, как изменилась ваша конверсия? Она определённо выше, чем в прошлом месяце! Вы не можете назвать своих точных показателей эффективности, зато неведанным образом разузнали, что конверсия конкурента на порядок выше.
Коэффициент конверсии далеко не всегда зависит только от дизайна или структуры страницы. Именно совокупность разных факторов обуславливает высокую конвертацию посетителя страницы в клиента: хорошо настроенная контекстная реклама, цепляющие продающие тексты, продуманные рекламные сообщения, приводящие на посадочную страницу.
Целевой
Убедительная просьба — не копируйте вашего конкурента даже в том случае, если его конверсия больше вашей.
Креативный сайт или эффективный?
Дизайн должен быть уникальным — это бесспорно, но стоит ли слишком усердствовать при его создании? Дизайн принимает прямое участие в системе захвата контакта. Главная его задача — сделать так, чтобы посетитель оставил заявку со своим email и номером. Для оценки эффективности вашего предложения нужно проанализировать показатели базы данных: сколько человек оставило заявку, сколько вы закрыли на продажу. Может быть, стоит поменять
Семь раз отмерь, один раз конвертируй
Сегодня маркетинговые платформы и системы аналитики позволяют контролировать практически все, что происходит на вашем и ресурсе — и порой за его пределами — (тепловые карты,
Знайте, что копируя визуальную часть сайта вашего конкурента, вы играете в лотерею: либо вы попадёте в точку, либо нет. Вы надеетесь на удачу, считая, что взяв чужие наработки, сможете повысить свои продажи. Это утопический путь развития.
Сайт или посадочная страница должны «вести клиента за руку»: от увиденного через контекстную рекламу сообщения до страницы благодарности. Вы не учитываете того, что конкурент имеет определённую маркетинговую стратегию, включающую в себя комплекс действий, уже выполненных клиентом до прихода на сайт.
Делая акцент на анализе собранных показателей метрики, стоит помнить, что от них только косвенно зависит эффективность сайта: например, 46% специалистов считают, что ключевым показателем является время, проведённое на странице/страницах — но это далеко не так, поскольку пользователь мог открыть несколько вкладок браузера сразу и читать не только вашу страницу.
Даже если вы берете
Высоких вам конверсий!
По материалам conversionxl.com