Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Довольно копировать конкурентов: они не знают, что делают!

Довольно копировать конкурентов: они не знают, что делают!

Не копирую

Источник изображения

Не так давно мы опубликовали пост «3 причины для отказа копирования дизайна целевых страниц конкурентов», а сегодня мы постараемся углубиться в эту тему и понять — так ли на самом деле хорошо слепо следовать за другими. Если вы уже являетесь владельцем сайта или лендинга, то следующая ситуация вам знакома на 100%: конкурент Х использовал элемент Y на своей странице — значит, вам тоже это нужно. Особенно если мистер Х — это лидер рынка и находится выше вас в результатах поисковика, будь то SEO- или PPC-реклама.

Практически любая новая компания, появляясь в цифровом медиа-пространстве, обязательно совершает традиционный ритуал: копирует сайт конкурента или лидера рынка. Однако существуют совершенно объективные причины не делать этого.

Ваши конкуренты не знают, что делают

  • Статистика гласит, что в 50% случаев сайт компании выглядит именно так не потому, что был проведено A/B-тестирование или тщательный маркетинговый анализ, а всего лишь потому, что веб-дизайнер создал сайт, практически идентичный сайту конкурента.
  • То, что отлично работает у конкурентов, далеко не всегда принесёт успех вам. У них свой путь, у вас — свой.

Как сказал Джефф Безос, CEO Amazon.com: «Не стоит так концентрироваться на конкурентах: они всё равно не дадут вам денег».

Слепая игра со своей конверсией

Результаты опроса, проведённого среди директоров по маркетингу, владельцев малого и среднего бизнеса на тему «Почему ваш сайт выглядит именно таким образом», превзошли все ожидания. Вместо ответов, основанных на логике и здравом смысле, таких как «Мы оптимизировали сайт, опираясь на анализ полученных данных», звучали ответы типа «Это мое мнение» или «Мне так кажется».

Слепая игра с конверсией

Самым распространённым способом увеличения конверсии сайта или лендинга является следующая модель: исполнительный директор вместе с командой маркетологов «прочесывают» сайты конкурентов, собирают все «фишки» и делают из всего найденного «вкусный борщ».

Но есть и другой способ заполучить желанные лиды: обратиться в студию веб-дизайна. Результат работы будет достаточно банален: важнейший элемент веб-маркетинга вместо того, чтобы увеличить вашу прибыль, встанет в ряды армии «одинаковых всех».

Помните: дизайнер не всегда делает «как надо», а чаще всего — как вам нравится; между «красиво» и «правильно» порой лежит пропасть.

Лидеры рынка прячут туз в рукаве

Глупо считать, что скопировав сайт более успешного конкурента, вам удастся в считанные недели обогнать его в продажах. Сайт — это всего лишь вершина айсберга; огромная глыба же, состоящая из чётко продуманной структуры отдела маркетинга, отдела продаж, рекламной стратегии и неустанной работой с базой клиентов, скрыта от ваших глаз. И если даже вам кажется, что самое главное находится на поверхности, то на самом деле всё обстоит не так.

Туз

Не структура сайта и даже не его юзабилити являются ключом к успеху. Процветание компании во многом зависит от команды и вклада каждого её члена в отдельности.

Попробуйте сыграть на скрипке, пусть даже сотворенной великим Страдивари — получится ли у вас с первого раза? То есть, дело кроется совсем не в инструменте! ;)

Уровень конверсии не единственный показатель

Вы знаете, как изменилась ваша конверсия? Она определённо выше, чем в прошлом месяце! Вы не можете назвать своих точных показателей эффективности, зато неведанным образом разузнали, что конверсия конкурента на порядок выше.

Коэффициент конверсии далеко не всегда зависит только от дизайна или структуры страницы. Именно совокупность разных факторов обуславливает высокую конвертацию посетителя страницы в клиента: хорошо настроенная контекстная реклама, цепляющие продающие тексты, продуманные рекламные сообщения, приводящие на посадочную страницу.

Целевой SEO-трафик, настройки контекстной рекламы, скрипты продаж call-центра — все это играет роль. Успех вашего конкурента может быть абсолютно не связан с уровнем конверсии его сайта. Даже если конверсия в лиды достигнет 100%, то это всего лишь значит, что каждый, кто зашёл на сайт, оставил заявку — но это далеко не значит, что он что-то купил и принес деньги компании. Клиент мог «слиться» сразу после того, как конвертировался в лид.

Убедительная просьба — не копируйте вашего конкурента даже в том случае, если его конверсия больше вашей.

Креативный сайт или эффективный?

Дизайн должен быть уникальным — это бесспорно, но стоит ли слишком усердствовать при его создании? Дизайн принимает прямое участие в системе захвата контакта. Главная его задача — сделать так, чтобы посетитель оставил заявку со своим email и номером. Для оценки эффективности вашего предложения нужно проанализировать показатели базы данных: сколько человек оставило заявку, сколько вы закрыли на продажу. Может быть, стоит поменять лид-форму или сделать другое предложение.

Креативный сайт

Семь раз отмерь, один раз конвертируй

Сегодня маркетинговые платформы и системы аналитики позволяют контролировать практически все, что происходит на вашем и ресурсе — и порой за его пределами — (тепловые карты, UTM-метки, воронки конверсии).

Знайте, что копируя визуальную часть сайта вашего конкурента, вы играете в лотерею: либо вы попадёте в точку, либо нет. Вы надеетесь на удачу, считая, что взяв чужие наработки, сможете повысить свои продажи. Это утопический путь развития.

Сайт или посадочная страница должны «вести клиента за руку»: от увиденного через контекстную рекламу сообщения до страницы благодарности. Вы не учитываете того, что конкурент имеет определённую маркетинговую стратегию, включающую в себя комплекс действий, уже выполненных клиентом до прихода на сайт.

Делая акцент на анализе собранных показателей метрики, стоит помнить, что от них только косвенно зависит эффективность сайта: например, 46% специалистов считают, что ключевым показателем является время, проведённое на странице/страницах — но это далеко не так, поскольку пользователь мог открыть несколько вкладок браузера сразу и читать не только вашу страницу.

Даже если вы берете какие-то идеи у конкурента, вы должны абсолютно точно знать, для чего и зачем вы это делаете, то есть провести своеобразный эксперимент, но только в своей собственной оси координат, точками которой являются именно ваши наработки, опыт и анализ. Не меняйте бездумно что-то только потому, что так делают другие. Принимайте только взвешенные решения, основанные на результатах сплит-теста, а догадки оставьте гадалкам.

Высоких вам конверсий!

По материалам conversionxl.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний