Мы создаем и продвигаем landing pages ради конверсии, лидов и... продаж, а следующие составляющие обеспечивают — или даже гарантируют — успех любой рекламной кампании в любой нише:
- релевантный или целевой трафик — 50%;
- релевантный лендинг (дизайн, копирайтинг) — 25% + 25%.
Если каждой позиции мы сопоставим равные доли процентного соотношения влияния на коэффициент конвертации, то получается, что тексты целевой страницы ответственны примерно за 25% общей конверсии лендинга.
Текстовый контент имеет непосредственное влияние на людей. Если вы хотите конвертировать как можно большее количество посетителей и в конечном счете повысить объемы продаж, то необходимо следовать 9 так называемым заповедям копирайтинга.
1. Призывайте к действию
Если текст невыразительный или затерялся среди множества других элементов страницы — попрощайтесь со своими посетителями. Один из самых важных факторов маркетинга заключается в том, что призыв к действию (CTA, Call to Action) должен быть понятным, выразительным и заметным. Многие веб-маркетологи не хотят «давить» на целевую аудиторию и не придают особого значения CTA-элементу — это стратегическая ошибка.
- Призыв к действию: 9 кейсов из практики оптимизации конверсии
- 10 методов повысить эффективность «призыва к действию»
2. Демонстрируйте выгоды предложения
Все мы похожи в одном — каждый хочет знать, какие выгоды получит от оффера, а вот будет ли это ваше предложение или конкурента? Конечно, это звучит несколько эгоистично, но давайте смотреть правде в глаза — если пользователи ничего не получают, то просто покинут ресурс. Чтобы удержать потенциального клиента, не нужно забрасывать целевую страницу рекламными объявлениями — достаточно будет разработать короткое, но цепкое предложение, подогревающее интерес пользователя.
Используйте понятные простые формулировки, не требующие много времени на их чтение/понимание.
3. Обращайтесь во втором лице
Это один из ключевых факторов, влияющих на конверсию landing page. Не стоит говорить посетителям, что вы сделали или что вы знаете. Пользователи должны быть осведомлены о том, что они узнают или что они могут сделать. Обращение во втором лице не только способствует налаживанию связи посетителя с вашим бизнесом, но и позволяет ему представить себя в роли вашего клиента. Использование комбинированного «Я и Мы»-обращения затмевает все выгоды сделанного предложения, так как совершенно не ясно, кто в конечном итоге окажется в плюсе.
4. Всегда разбавляйте контент
Пользователь будет повергнут в шок, когда перейдет на ваш лендинг и увидит тонны ничем не разбавленной информации. Чтобы избежать информационной перегрузки, он, вероятнее всего, покинет целевую страницу. Это значит, что один параграф не должен включать более 100 слов! Сплошной текст предполагает предельную концентрацию на одном и том же материале. Другими словами, после 30-секундного чтения внимание пользователя рассеивается, а еще через 3 секунды он просто закрывает вкладку.
Чтобы избежать этого, необходимо разбавлять текстовый контент графическими изображениями, направляющими сигналами, буллетами и т. д.
5. Не лейте воду
Избавьтесь от бесполезных формулировок и кричащих фраз — им не место в контенте. Какими бы ни были ваши намерения — увеличить количество ключевых слов, сделать текст более длинным — конверсию это не повысит, а вот головной боли вашим посетителям прибавит.
6. Используйте повторение
Вместо того, чтобы засорять свой лендинг бессмысленным текстом, благоразумнее использовать повторение. Такая тактика будет способствовать формированию осведомленности пользователя. Конечно, не стоит повторять одно и то же в каждом предложении. Будет достаточно несколько раз использовать один и тот же элемент — например, кнопку призыва к действию.
7. Привлекайте внимание
Серьезность — это хорошо. Но иногда полезно нарушать правила и делать что-то из ряда вон выходящее. Этот способ действует не только тогда, когда жизнь кажется немного однообразной, но и когда контент нуждается в оптимизации. Чтобы привлечь внимание пользователя, можно поэкспериментировать с заголовком, добавить немного юмора, изменить фон целевой страницы и т. д. Но не стоит забывать, что все нововведения должны соответствовать вашему ценностному предложению: если вы продаете путевки на Багамские острова, нелепо будет заставлять их покупателей рыдать.
8. Покажите продукт, а не опишите его
Даже если вы признанный всеми автор и продаете собственную рукопись на Озоне или Амазоне, главная цель лендинга остается прежней — конвертировать трафик и продать оффер, а не рассказать о нем. Описание продукта должно быть информативным, но в то же время лаконичным.
9. Представьте Уникальное Торговое Предложение
Любая целевая страница должна иметь уникальное торговое предложение (USP, Unique Selling Proposition). Другими словами, оффер должен быть сильным (чтобы побудить клиента без раздумий среагировать на него), конкретным и уникальным (имеется в виду, что до вашей маркетинговой идеи еще не додумался конкурент).
Заключение
Создание работающего контента — задача не из легких. Очень сложно придерживаться всех правил айтрекинга, психологии конверсии и поведенческой экономики при создании чего-то максимально эффективного именно для вашего продукта/услуги. Но непрерывное тестирование и оптимизация контента помогут вам повысить конверсию и увеличить производительность лендинга в целом.
Высоких вам конверсий!
По материалам conversionvoodoo.com