Здравствуйте, дорогие друзья! Из нашего нового поста вы узнаете актуальные сведения о том,
- почему почтовый ящик подписчика станет следующим полем битвы главных маркетинговых сражений;
- как Gmail изменил сценарий email-маркетинга;
- каковы 3 важнейшие принципа email-маркетинговой кампании в новых условиях.
Привычный email-маркетинг работает на том принципе, что ваш почтовый ящик — это как бы ваш дом, а маркетинговые сообщения — это разъездные продавцы-коммивояжеры. Как говорится, «мой дом — мои правила»: другими словами, вы сами решаете, кто из продавцов имеет право войти в ваш дом, кто из них постоит на пороге, а кому из них лучше вообще больше не появляться поблизости.
- Email-маркетинг все еще работает
- Новый путеводитель по email-маркетингу
- Email-маркетинг от профессионалов: 15 новых примеров
В течение последних двух месяцев Google попирает все устоявшиеся правила, вводя в интерфейс Gmail вкладку «Промоакции» (Promotions).
Как работает новый почтовый ящик Gmail?
Чтобы включить новый интерфейс Gmail, нажмите значок шестеренки в верхнем правом углу, в выпавшем меню выберите вкладку «Папка “Входящие”»:
В появившемся окне, проставляя галочки в чекбоксах, вы можете активировать необходимые вам категории автоматической сегментации входящих электронных писем:
Несортированные (первичная, Primary): Google дает этой вкладке наивысший приоритет в новом макете почтового ящика. Сюда попадают личные письма от друзей и родственников и письма от контактов, не отображающиеся в любых других вкладках, а также специальным образом помеченные письма.
Соцсети: сюда приходят сообщения из любых социальных сетей, которыми вы пользуетесь. Ожидайте, что здесь будут появляться письма из соцсетей, сайтов знакомств и онлайн игровых платформ.
Промоакции: здесь будут появляться письма автоматической рассылки, на которую вы подписаны, рекламные письма, различные офферы в формате email и т. д.
Оповещения: автоматические уведомления, счета, напоминания — вот содержимое этого таба.
Форумы — здесь появятся сообщения из любых форумов или дискуссионных групп, в которых вы состоите.
Конечно, поначалу во вкладках может наблюдаться некоторый беспорядок: какие-то письма попадут не в «свой» таб. К счастью, эту ошибку легко исправить — достаточно просто «перетащить» появившееся письмо в нужную папку; можно даже «попросить» Gmail всегда отправлять электронную почту от этого отправителя в другую папку.
Новая эстетика почтового интерфейса знаменует новый подход к email-маркетингу
В последние годы за каждый доллар, заработанный на интернет-рекламе, разгорелась настоящая война: с большим, чем когда-либо, количеством доступных медиа-каналов, веб-маркетологи имеют возможность с фактически любым бюджетом разместить свое рекламное объявление. Соответственно, основной источник дохода компании Google — сервис поисковой рекламы AdWords — попал под серьезную угрозу.
В рамках «стратегии ответного удара», Google коварно — и надо признать, изобретательно! — изменил рекламную стратегию email-маркетинга. Реализация нескольких новых вкладок (табов) как часть интерфейса Gmail, в том числе таба Промоакции как проводника рекламы и коммерческих интересов маркетологов, меняет не только значение понятия «email-маркетинг», но и способы получения прямой рекламы подписчиками.
Google переписывает сценарий веб-маркетинга. Чем ответит Facebook?
Новый подход компании Google меняет саму природу электронной рекламы. Facebook остается догонять или создавать свою не менее конкурентоспособную маркетинговую конструкцию.
Да, Facebook добился определенных успехов в применении поведенческого «нацеливания» объявлений, но Google имеет важное преимущество, которого у Facebook попросту нет и не будет: возможность таргетировать показ рекламы целевым потребителям, базируясь на истории их потребительской активности и истории поисковых запросов, а не опираясь на смутные предположения о предпочтениях потенциальных потребителей на основе подсчета их «лайков».
Это совершенно другая ситуация — Google с математической точностью строит карту поведения пользователя на надежном фундаменте анализа уже случившихся событий, Facebook занимается ничем иным как гаданием (разумеется, с точки зрения чистой математики).
В свое время Facebook сделал слабую попытку завладеть дополнительным маркетинговым каналом, предложив участникам соцсети почтовый ящик с адресом типа @facebook.com, но в его предложении отсутствовали многие основные функции, которые пользователи ждут от своей электронной почты. Этот недостаток оттолкнул всех потребителей, ведущих свою «цифровую жизнь» не только в пределах Facebook.
Вопрос здесь заключается в следующем: если Facebook улучшил бы свое предложение электронной почты, стал ли он бы более значительным конкурентом для Google? Пришлось бы маркетологам принимать в расчет еще одного крупного email-провайдера? Однозначных ответов на эти вопросы нет, понятно только одно: Facebook не может себе позволить почивать на лаврах в то время, когда Google своим нововведением переворачивает само представление об email-маркетинге.
Новый подход Google к email-маркетингу, рассматриваемый в качестве образца для подражания, может придать смелости и другим крупным игрокам на рынке — в том числе Yahoo и Microsoft — последовать примеру поискового гиганта. На самом деле в практике Yahoo и Outlook.com уже произошли значительные изменения — в почтовых ящиках обоих email-провайдеров рекламе «дан зеленый свет».
«Новые одежды» для «старого коммивояжера» от Google
При взгляде на бурно развивающийся мир веб-маркетинга через оптику Google становится ясно, что для того, чтобы не отстать от жизни (и конкурентов), «поисковик номер 1» предпринял поистине титаническое усилие и разработал новую маркетинговую методологию достижения целевой аудитории, попутно «переодев в новые одежды» добрый старый email-маркетинг как таковой.
Трудно недооценить новый революционный подход Google, однако практика показывает, что — как это бывает всегда в случае кардинальных перемен — маркетологам теперь придется пересечь «неизвестные новооткрытые земли». Однако вот 3 совета, которые помогут вам отщипнуть свой кусочек от лакомого пирога глобального рекламного рынка, оцениваемого в $650 000 000:
- Не упрашивайте вашего подписчика переместить ваш бренд из вкладки Промоакции на основную вкладку. Пока нет достоверной статистики, позволяющей однозначно установить, к каким результатам привело внедрение таба Promotions — к положительным или отрицательным. Главное, что нужно помнить: это изменение не обязательно будет строго коррелировать с вашими доходами или другими достоверными показателями вашей email-маркетинговой стратегии.
- Забудьте об Open Rates как критерии успеха email-маркетинговой кампании. Вместо этого сосредоточьтесь на Open Reach — «досягаемости открытого письма», конверсионных действиях, совершаемых абонентом после открытия письма. Это куда более релевантный критерий эффективности кампании: судя по собранной на североамериканском рынке статистике, введение Promotions tab привело к следующим результатам — при падении Open Rates увеличивается кликабельность писем и — внимание! — продажи.
- Не забывайте о других медиа-каналах. Начиная email-маркетинговую кампанию в новых условиях работы Gmail, переводите в «боевой режим» все доступные вам каналы трафика (PPC, социальные медиа и т. д.), и не забывайте о высочайшей эффективности email-ретаргетинга.
Вместо заключения
Не ошибитесь — маркетинговая война в самом разгаре. Однако в данном бою ставить все деньги на одного из бойцов неразумно, поскольку у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны: помните о том, что все ваши маркетинговые сообщения (контент оффера) должны продвигаться многоканально.
Высоких вам конверсий!
По материалам marketingprofs.com