Зарегистрируйтесь и оплатите любой тариф LPgenerator
Получите в подарок 3 бонуса на 9 470 руб.

Google переписывает правила email-маркетинга в войне с Facebook

Здравствуйте, дорогие друзья! Из нашего нового поста вы узнаете актуальные сведения о том,

  • почему почтовый ящик подписчика станет следующим полем битвы главных маркетинговых сражений;
  • как Gmail изменил сценарий email-маркетинга;
  • каковы 3 важнейшие принципа email-маркетинговой кампании в новых условиях.

Привычный email-маркетинг работает на том принципе, что ваш почтовый ящик — это как бы ваш дом, а маркетинговые сообщения — это разъездные продавцы-коммивояжеры. Как говорится, «мой дом — мои правила»: другими словами, вы сами решаете, кто из продавцов имеет право войти в ваш дом, кто из них постоит на пороге, а кому из них лучше вообще больше не появляться поблизости.

В течение последних двух месяцев Google попирает все устоявшиеся правила, вводя в интерфейс Gmail вкладку «Промоакции» (Promotions).

Как работает новый почтовый ящик Gmail?

Чтобы включить новый интерфейс Gmail, нажмите значок шестеренки в верхнем правом углу, в выпавшем меню выберите вкладку «Папка “Входящие”»:

новый ящик Gmail

В появившемся окне, проставляя галочки в чекбоксах, вы можете активировать необходимые вам категории автоматической сегментации входящих электронных писем:

настройки

Несортированные (первичная, Primary): Google дает этой вкладке наивысший приоритет в новом макете почтового ящика. Сюда попадают личные письма от друзей и родственников и письма от контактов, не отображающиеся в любых других вкладках, а также специальным образом помеченные письма.

Соцсети: сюда приходят сообщения из любых социальных сетей, которыми вы пользуетесь. Ожидайте, что здесь будут появляться письма из соцсетей, сайтов знакомств и онлайн игровых платформ.

Промоакции: здесь будут появляться письма автоматической рассылки, на которую вы подписаны, рекламные письма, различные офферы в формате email и т. д.

Оповещения: автоматические уведомления, счета, напоминания — вот содержимое этого таба.

Форумы — здесь появятся сообщения из любых форумов или дискуссионных групп, в которых вы состоите.

gmail

Конечно, поначалу во вкладках может наблюдаться некоторый беспорядок: какие-то письма попадут не в «свой» таб. К счастью, эту ошибку легко исправить — достаточно просто «перетащить» появившееся письмо в нужную папку; можно даже «попросить» Gmail всегда отправлять электронную почту от этого отправителя в другую папку.

Новая эстетика почтового интерфейса знаменует новый подход к email-маркетингу

В последние годы за каждый доллар, заработанный на интернет-рекламе, разгорелась настоящая война: с большим, чем когда-либо, количеством доступных медиа-каналов, веб-маркетологи имеют возможность с фактически любым бюджетом разместить свое рекламное объявление. Соответственно, основной источник дохода компании Google — сервис поисковой рекламы AdWords — попал под серьезную угрозу.

В рамках «стратегии ответного удара», Google коварно — и надо признать, изобретательно! — изменил рекламную стратегию email-маркетинга. Реализация нескольких новых вкладок (табов) как часть интерфейса Gmail, в том числе таба Промоакции как проводника рекламы и коммерческих интересов маркетологов, меняет не только значение понятия «email-маркетинг», но и способы получения прямой рекламы подписчиками.

Google переписывает сценарий веб-маркетинга. Чем ответит Facebook?

Новый подход компании Google меняет саму природу электронной рекламы. Facebook остается догонять или создавать свою не менее конкурентоспособную маркетинговую конструкцию.

Да, Facebook добился определенных успехов в применении поведенческого «нацеливания» объявлений, но Google имеет важное преимущество, которого у Facebook попросту нет и не будет: возможность таргетировать показ рекламы целевым потребителям, базируясь на истории их потребительской активности и истории поисковых запросов, а не опираясь на смутные предположения о предпочтениях потенциальных потребителей на основе подсчета их «лайков».

Это совершенно другая ситуация — Google с математической точностью строит карту поведения пользователя на надежном фундаменте анализа уже случившихся событий, Facebook занимается ничем иным как гаданием (разумеется, с точки зрения чистой математики).

В свое время Facebook сделал слабую попытку завладеть дополнительным маркетинговым каналом, предложив участникам соцсети почтовый ящик с адресом типа @facebook.com, но в его предложении отсутствовали многие основные функции, которые пользователи ждут от своей электронной почты. Этот недостаток оттолкнул всех потребителей, ведущих свою «цифровую жизнь» не только в пределах Facebook.

Вопрос здесь заключается в следующем: если Facebook улучшил бы свое предложение электронной почты, стал ли он бы более значительным конкурентом для Google? Пришлось бы маркетологам принимать в расчет еще одного крупного email-провайдера? Однозначных ответов на эти вопросы нет, понятно только одно: Facebook не может себе позволить почивать на лаврах в то время, когда Google своим нововведением переворачивает само представление об email-маркетинге.

Новый подход Google к email-маркетингу, рассматриваемый в качестве образца для подражания, может придать смелости и другим крупным игрокам на рынке — в том числе Yahoo и Microsoft — последовать примеру поискового гиганта. На самом деле в практике Yahoo и Outlook.com уже произошли значительные изменения — в почтовых ящиках обоих email-провайдеров рекламе «дан зеленый свет».

«Новые одежды» для «старого коммивояжера» от Google

При взгляде на бурно развивающийся мир веб-маркетинга через оптику Google становится ясно, что для того, чтобы не отстать от жизни (и конкурентов), «поисковик номер 1» предпринял поистине титаническое усилие и разработал новую маркетинговую методологию достижения целевой аудитории, попутно «переодев в новые одежды» добрый старый email-маркетинг как таковой.

Трудно недооценить новый революционный подход Google, однако практика показывает, что — как это бывает всегда в случае кардинальных перемен — маркетологам теперь придется пересечь «неизвестные новооткрытые земли». Однако вот 3 совета, которые помогут вам отщипнуть свой кусочек от лакомого пирога глобального рекламного рынка, оцениваемого в $650 000 000:

  • Не упрашивайте вашего подписчика переместить ваш бренд из вкладки Промоакции на основную вкладку. Пока нет достоверной статистики, позволяющей однозначно установить, к каким результатам привело внедрение таба Promotions — к положительным или отрицательным. Главное, что нужно помнить: это изменение не обязательно будет строго коррелировать с вашими доходами или другими достоверными показателями вашей email-маркетинговой стратегии.
  • Забудьте об Open Rates как критерии успеха email-маркетинговой кампании. Вместо этого сосредоточьтесь на Open Reach — «досягаемости открытого письма», конверсионных действиях, совершаемых абонентом после открытия письма. Это куда более релевантный критерий эффективности кампании: судя по собранной на североамериканском рынке статистике, введение Promotions tab привело к следующим результатам — при падении Open Rates увеличивается кликабельность писем и — внимание! — продажи.
  • Не забывайте о других медиа-каналах. Начиная email-маркетинговую кампанию в новых условиях работы Gmail, переводите в «боевой режим» все доступные вам каналы трафика (PPC, социальные медиа и т. д.), и не забывайте о высочайшей эффективности email-ретаргетинга.

Вместо заключения

Не ошибитесь — маркетинговая война в самом разгаре. Однако в данном бою ставить все деньги на одного из бойцов неразумно, поскольку у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны: помните о том, что все ваши маркетинговые сообщения (контент оффера) должны продвигаться многоканально.

Высоких вам конверсий!

По материалам marketingprofs.com

blog comments powered by Disqus

Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg
copyright © 2011–2020 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".