Не секрет, что большую часть розничных покупок совершают женщины. Они посещают как обычные, так и интернет-магазины, покупают нужные вещи «из списка» и безделушки для души, обсуждают только что приобретенную вещь с подругами за чашкой кофе или барабанят по клавиатуре, набирая очередное сообщение-рекомендацию на Facebook, надоедают продавцам-консультантам и получают от этого процесса истинное удовольствие.
Том Питерс (Tom Peters), гуру управленческой науки, в своей книге «Представьте себе!» очень точно описал психологическое различие женщин и мужчин с точки зрения маркетинга: женщины покупают «по пути», мужчины же идут в магазин за конкретной вещью. Представьте себе поэтапный процесс принятия решения о покупке. Принято считать, что он состоит из 4 стандартных последовательных стадий: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов и решение о покупке. Но вот в чем загвоздка: если у мужчин эта схема похожа на прямую линию, то у женщин данный процесс напоминает скорее замкнутую ломаную, на каждом из углов которой есть риск купить что-то еще.
С того самого времени, когда интернет на мобильных устройствах перестал быть роскошью и превратился в необходимость, все перечисленные тенденции перенеслись на интернет-магазины. Современная женщина в среднем проводит в сети около 6 часов в сутки. Совершенно не удивительно, что 80% решений об online-покупках приходится именно на прекрасную половину человечества, причем 90% из них утверждают, что веб-маркетологи совершенно не понимают и не пытаются удовлетворить их потребности.
Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статистическими данными, приподымающими завесу над тем, как большинство женской целевой аудитории проводит время в интернете. Надеемся, что этот материал будет полезен при разработке стратегий позиционирования ваших офферов и оптимизации конверсии лендингов.
Как женщины проводят время online?
18,5% пользователей-женщин тратят свое драгоценное время на социальные сети. Из них:
- 7,7% регулярно используют электронную почту;
- 2,8% производят поиск информации в поисковых системах;
- 0,9% читают блоги;
- 2,7% предпочитают online-игры.
Популярностью у женщин пользуются такие темы для обсуждений:
- домашние животные — 5%;
- торговые центры — 6,6%;
- парфюмерия и косметика — 6,6%;
- цветы, подарки — 6,7%;
- универмаги — 10,6%;
- дети — 12,5%;
- красота, мода — 14,6%;
- еда — 17,7%;
- семья, воспитание — 20,1%;
- одежда — 21,5%;
- здоровье — 22,8%.
Социальные сети
Как известно, бренды используют социальные медиа для поддержки связи со своими клиентами и продвижения собственных товаров путем организации различного рода конкурсов (к примеру, наибольшее количество репостов) или виртуальных игр. Объяснить, почему женщины являются более активными пользователями (около 56% от общего числа пользователей социальных сетей), нежели мужчины, очень просто — женщины ведут поиск по бренду, мужчины ищут информацию по конкретному товару.
К примеру, статистика для Facebook (в скобках указана информация, касающаяся сервиса микроблогов Twitter) выглядит следующим образом:
- 54% (52%) зарегистрированных пользователей — женщины;
- 40% (25%) подписаны на фан страницу определенного бренда;
- 51% (67%) подписчиков склонны к покупке брендовых товаров.
Распределение по возрасту зарегистрированных в социальных сетях женщин:
- 83% женщин 18-29 лет;
- 70% женщин 30-49 лет;
- 51% женщин 50-64 лет;
- 33% женщин возрастом от 65 и старше.
Электронная почта
Email-маркетинговые кампании являются одним из наиболее простых и дешевых способов построения долгосрочных отношений со своими клиентами, в данном контексте — с клиентками. Стоит отметить, что женщины гораздо чаще мужчин отзываются на рассылку. Постоянная потребность находиться в курсе всех специальных предложений и новинок в ассортименте продукции объясняет, почему 93% женщин регулярно отправляют и читают электронные письма.
Распределение по возрасту женщин, ежедневно проверяющих электронную почту:
- 64% женщин 18-29 лет;
- 63% женщин 30-49 лет;
- 61% женщин 50-64 лет;
- 46% женщин возрастом от 65 и старше.
Поиск
91% женщин используют поисковые системы для сбора необходимой им информации, прежде чем совершить покупку. Более 90% переходов, совершаемых женщинами, падают на первые три результата поисковой выдачи (Топ-3) — если ваш бренд находится ниже, часть потенциального трафика уходит к конкуренту.
Распределение по возрасту женщин, ежедневно пользующихся поисковиками:
- 66% женщин 18-29 лет;
- 64% женщин 30-49 лет;
- 52% женщин 50-64 лет;
- 37% женщин возрастом от 65 и старше.
Мобильные устройства
Благодаря широкому распространению планшетов и смартфонов «мобильные» рекламные кампании считаются сегодня одним из наиболее эффективных источников трафика. Около 44% женщин имеют смартфон и являются активными пользователями мобильного интернета.
Распределение по возрасту женщин, имеющих смартфоны:
- 66% женщин 18-29 лет;
- 59% женщин 30-49 лет;
- 34% женщин 50-64 лет;
- 13% женщин возрастом от 65 и старше.
Блоги
Прежде чем принять любое решение, женщины, как правило, кропотливо исследуют все плюсы и минусы определенного предложения, читают различные отзывы и рекомендации. Особенной популярностью пользуются, конечно, блоги. Очень часто компании сотрудничают с известными блоггерами, чтобы распространить информацию о своем предложении, или же создают собственные.
Женщины, воспитывающие детей, создали около 3 900 000 блогов, где делятся собственными соображениями на тему воспитания, о том, как избежать стресса и т. д. Одной из причин возникновения такого количества персональных блогов можно считать отсутствие интереса многих компаний в удовлетворении информационного голода своих клиенток.
Online-игры
В течение последних нескольких лет — после того, как появилась возможность играть в социальных сетях — произошел значительный сдвиг в гендерном распределении контингента online-геймеров в пользу женщин. Сегодня около 53% «социальных» игроков составляют представители слабого пола, а среднестатистическим игроком является 43-летняя женщина.
Высоких вам конверсий!
По материалам brandongaille.com