LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Мнемотехника: как научиться помнить имена?

Мнемотехника: как научиться помнить имена

Источник изображения

«Воспоминания определяют личность человека»

Джошуа Фоер (Joshua Foer)

Сложно ли вам запомнить имя нового сотрудника, клиента или попутчика в поезде? Бывало ли так, что вы задерживали очередь в супермаркете, судорожно пытаясь вспомнить пин-код кредитной карты? Можно привести несметное количество примеров, иллюстрирующих необходимость развивать в себе способность хранить информацию о событиях внешнего мира на протяжении длительного времени.

Память как одна из форм психического отражения действительности, является одним из краеугольных камней, обеспечивающих активную жизнедеятельность человека. Публичное выступление, обучение в школе/университете, покупка продуктов в магазине, заполнение анкеты, ведение конструктивной беседы и т. д. — все это осуществимо только благодаря такому виду умственной деятельности, как память.

Знаете ли вы, что способность к запоминанию — это не врожденный, а приобретаемый навык? Вполне возможно научиться запоминать длинные цифровые последовательности, коды, сложные для восприятия научные тексты, одним словом — все, что когда-либо казалось нереальным для человеческого восприятия. Можно запомнить какую угодно информацию в практически любом объеме — просто нужно знать, как это сделать. :)

Процесс запоминания

Прежде чем перейти непосредственно к изучению мнемонических приемов и тактик, рассмотрим процесс функционирования памяти с точки зрения нейробиологии.

Сложность и многообразие функций головного мозга определяется взаимодействием между нейронами, структурно-функциональными единицами нервной системы человека. Возбуждение, возникающее в виде нервного импульса на каком-либо участке мембраны одного нейрона, передается по нейронной сети благодаря так называемым синаптическим связям (точки соприкосновения нервных клеток). В случае, если возбуждающие импульсы превалируют над угнетающими (стрессовыми), последовательная передача информации приводит к формированию воспоминаний.

нейроны

Совсем недавно группе специалистов Калифорнийского университета в Санта-Крузе (University of California, Santa Cruz) удалось зафиксировать формирование новых синапсов в процессе запоминания. Ученые на протяжении определенного времени обучали лабораторных мышей простым действиям, например хватать различную пищу передними лапками. По прошествии нескольких дней, когда мыши повторяли новое задание, в их двигательной коре образовывались целые кластеры новых синаптических связей.

Подобное исследование было проведено также учеными Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology). В качестве подопытных объектов были избраны опять-таки мыши. Входя в клетку, грызуны получали слабый удар током (стрессовый импульс), запоминали небезопасное место и в последствии избегали повторного попадания в «зону неприятностей».

«Вспомнить старый домашний адрес или телефон гораздо проще, чем, к примеру, номер банковского счета. Так как потребность в этой информации носила в прошлом повседневный характер, синаптические связи, пропускающие сигналы о необходимости воспроизведения адреса или номера телефона, гораздо крепче, нежели отвечающие за банковский счет».

Проблемы памяти

7 лет тому назад никому неизвестный писатель Джошуа Фоер (Joshua Foer) побывал на Чемпионате США по запоминанию в качестве журналиста. Спустя год, став его победителем, ведущий эксперт современности в области мнемоники Фоер подробно описал свои исследования в книге «Эйнштейн гуляет по Луне» (Moonwalking with Einstein), моментально ставшей бестселлером.

Автор указал на существование противоречия экстернализации (когда проблема человека рассматривается не как внутренний, а как внешний фактор) и интернализации (процесс освоения внешних структур, в результате каких они становятся внутренними регуляторами).

«Новые технологии (смартфоны, компьютеры и т. д.) сделали наш мир таким, каким мы привыкли его воспринимать. Но, к сожалению, глобальные изменения оставили заметный отпечаток, как на культурном развитии, так и на когнитивных способностях человека. Отсутствие потребности запоминать что-либо способствует тому, что люди просто напросто забывают, как это нужно делать».

Появление огромного количества всевозможных мобильных устройств и приложений способствовало тому, что процесс запоминания из чисто умственной деятельности превратился в экзогенный фактор.

Фоер не был первым, кто указал на существование данной проблемы. В свое время Сократ был против ведения записей, так как считал, что это негативно сказывается на познавательных способностях.

Мнемотехника: 3 эффективных приема

1. Дворец памяти (Memory Palace)

Одной из наиболее искусных тактик запоминания является Дворец памяти или же «метод локусов» (от лат. locus — место). Этот прием был изобретен более 2500 лет назад древнегреческим поэтом и оратором Симонидом. После окончания одного из мероприятий, не обошедшихся без участия поэта, случился несчастный случай: крыша зала, где проходило пиршество, обрушилась на хозяина праздника и всех его гостей. Все присутствующие погибли, а их тела были изуродованы настолько, что родственники не могли опознать родных. Симонид благодаря своим исключительным когнитивным способностям смог вспомнить, где именно сидел каждый из гостей, и отводил людей к телам погибших.

Можно предположить, что в тот момент оратор наверняка осознал нечто, что и так известно всем на подсознательном уровне: несмотря на то, что нам довольно сложно запомнить, например, свой идентификационный код или серию и номер паспорта, мы обладаем исключительной визуальной и пространственной памятью. Попробуйте вспомнить первые два предложения этого поста. У вас вряд ли получится. Но можно поспорить, что если вам нужно будет вспомнить, как расположена мебель в кабинете начальника, вы без особого труда воспроизведете картинку в памяти.

Алгоритм техники с двухтысячелетней выдержкой выглядит следующим образом:

  • Представьте хорошо знакомое вам место (например, дом или офис).
  • Выделите в этом месте 5 комнат или зон.
  • Выберите в каждой из комнат по пять предметов.
  • Присвойте каждой выбранной вещи число: 1 — первый предмет в первой комнате, 2 — второй предмет в первой комнате и т. д. в порядке возрастания. Рассмотрим в качестве примера офис. В кабинете вполне возможна такая последовательность: письменный стол — 1, кресло — 2, книжная полка — 3, доска — 4, дверь — 5. В комнате отдыха нумерация продолжается: диван — 6, кулер — 7 и т. д. Облегчить процесс можно, присваивая номера предметам в порядке их расположения в помещении.

алгоритм

Поздравляем — теперь у вас есть собственный Дворец памяти. :) Но это еще не все — осталось его правильно «обставить»:

  • Создайте образ того, что вы хотите запомнить. Чем безумнее, страшнее, смешнее и экстравагантнее он получится — тем лучше.
  • Проведите ассоциацию между созданным образом и предметами во Дворце.

2. Метод опорных образов (Peg System)

Данная тактика идеально подходит для запоминания всевозможных списков. Основополагающий принцип остается тем самым, что и при применении Дворца памяти — создание ассоциаций между тем, что необходимо запомнить, и тем, что уже давно известно.

Для использования метода опорных образов необходимо связать элементы числового ряда (например, от 1 до 10) с какими-то визуальными образами, так называемыми «опорами». После этого с помощью логических цепочек и памятных ассоциаций, нужно связать подлежащую запоминанию информацию с первоначальными опорами.

Очень часто опоры подбираются таким образом, что окончания их названий рифмуются с соответствующими числами: 1 = sun (солнце), 2 = shoe (ботинок), 3 = bee (пчела), 4 = spore (спора), 5 = jive (джайв), 6 = ticks (палки), 7 = heaven (небеса), 8 = grate (решетка), 9 = wine (вино), 10 = hen (курица). Также пользуются популярностью образы, связанные с самими цифрами: 1 — деревяшка в ошметках коры, 2 — лебедь, выгнувший шею и т. д.

3. Метод первых букв

Предыдущие приемы отлично подходят, когда нужно запомнить отдельно взятые вещи/события/явления. Но что делать, если к завтрашнему дню необходимо выучить несколько страниц сплошного текста? Можно попробовать применить метод Дворца памяти в отношении каждого абзаца, создать опоры для ключевых тез или же избрать наиболее подходящий для таких случаев способ — метод первых букв.

В отличие от упомянутых ранее альтернативных приемов, этот метод является представителем классической школы мнемотехники, никак не связанной с построением визуальных образов.

«Вспоминать, а не повторять — это основополагающий принцип любой тактики запоминания», и метод первых букв не является исключением из правил.

Приведем в качестве примера отрывок из речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» (Martin Luther King, I Have a Dream).

кинг

«У меня есть мечта, что однажды четверо моих детей проснутся в стране, где людей судят не по цвету их кожи, а за их моральные ценности.

У меня есть мечта, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами и губернатором, с губ которого срываются слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день именно в Алабаме маленькие черные мальчики и девочки как сестры и братья возьмутся за руки с белыми мальчиками и девочками».

Вот как выглядел бы отрывок, написанный методом первых букв:

«У м е м, ч о ч м д п в с, г л с н п ц и к, а з и м ц.

У м е м, ч о в А с е з р и г, с г к с с о в и а, в о п д, и в А, м ч м и д к б и с в з р с б м и д».

Зная, о чем идет речь в первоначальном варианте текста, изучение этого набора, казалось бы наугад взятых букв не покажется вам бессмысленной тратой времени. Таким образом, вы заставите себя именно вспоминать, а не повторять информацию.

Вместо заключения: другие популярные приемы

  • Многие современные психологические исследования упоминают теорию так называемого «памятного настроения». Ученые утверждают, что процесс возобновления в памяти какого-то события можно значительно ускорить, вспомнив, в каком настроении вы тогда находились и какие чувства испытывали.
  • Не менее эффективным методом является ассоциативное (образное) мышление. Допустим, вам нужно запомнить перечень произвольно выбранных предметов — собака, торт, дом, дождь. Задействуя образное мышление, то есть левое полушарие мозга, можно создать «креативную» цепочку взаимодействия элементов: собака ест торт, торт вносят в дом, дом мокнет под дождем.
  • Рон Уайт (Ron White), экс-чемпион США по запоминанию и всемирно известный гуру по управлению памятью, изобрел собственный способ запоминания длинных цифровых последовательностей. Ученый просто ассоциирует элементы числовой последовательности со своими друзьями.

Использование всех перечисленных методов может кардинально изменить вашу жизнь. Возможно, в скором времени для вас уже неактуальными будут приложения «Органайзер», «Список дел» или даже личный секретарь. ;)

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp           

20-09-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".