Все мы в детстве читали «Незнайку на Луне», но до сих пор немногие из нас применяют те прописные истины, объясняемые, как говорится, «на пальцах», увековеченные Носовым в своей повести.
Попробуем разобраться, почему же Пончик стал уважаемым промышленником мистером Пончем. Ответ прост — он первым стал считать ROI!
ROI — это показатель качества или окупаемости любой рекламной кампании. К примеру, вы тратите 1 рубль за клик в Яндекс.Директ; если полученные лиды переходят в продажи, а средний чек сделки покрывает инвестиции в рекламу, то ваш ROI положительный, т. е. вы делаете бизнес и получаете прибыль.
Вы помните историю с солью с соответствующим подсчетом эффективности работы каждого коротышки на заводе Пончика? О да, мистер Понч был прост и гениален в своей схеме.
Часто в современных реалиях я вижу, как маркетологи порой усложняют и без того сложные показатели эффективности, возвратов на инвестиции и множество различных индексов.
А может быть, вся правда до сих пор таится в той самой сказке детства?
В 99% случаях так и есть. Неужели важно понимать промежуточные показатели, когда решающую роль играют итоговые? Так давайте перестанем обманывать себя и рекламодателей!
Вас волнует конверсия страницы? А почему не ROI? Волнует ROI? А почему не CPL (cost per lead) или CPS (cost per sale)? Или лучше вообще считать валовую прибыль по источникам трафика?
То-то и оно.
Мы запутались в обилии показателей и определяем наиболее удобные нам, хотя, как правило, они далеки от реальных параметров, отображающих эффективность.
Разберем пример условного дяди Вани, создавшего Landing Page по услугам сантехника. Волнует ли его лояльность к бренду? Интересует ли его охват в соцсетях? Ответ вы сами прекрасно знаете… ;)
Количество лидов и их стоимость (CPL,cost per lead) — это ключевые для него показатели!
Итак! Покупаем трафик на Landing Page и смотрим, во сколько нам обходится лид (CPL), далее отслеживаем сколько из общего количества лидов следует продаж (квалификация и конвертация заявок), и на какую сумму. Вуаля — весь маркетинг как на ладони!
Эта простейшая схема должна плотно сидеть у вас в голове! Остальное — это ментальный… вы сами знаете, что…
И еще раз:
стоимость трафика / количество лидов = стоимость лида / конверсию лида = стоимость продажи - затраты на рекламу = прибыль
Вот и вся формула, воспользовавшись которой, вы станете мистерем Пончем вместо Незнайки!
Вся эта маркетинговая магия может легко работать для вас в LPgenerator. Все, что вам нужно — это совершить 2 простых действия. Каких? Читайте этот пост прямо сейчас!
Вы еще не считаете ROI? Тогда мы идем к вам!
Высоких вам конверсий!
Максим Плосконосов,
директор по маркетингу LPgenerator