Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Цифры лучше выглядят «голыми», или «Обезжиренный» дизайн

Цифры лучше выглядят «голыми», или «Обезжиренный» дизайн

Цифры лучше выглядят «голыми»,  или «Обезжиренный» дизайн

Источник изображения

Эдвард Тафти (Edward Tufte), профессор статистики и основоположник информационного дизайна, ввел понятие визуального представления цифровой информации — Data-Ink — в своей уже ставшей классической книге «Визуальное представление больших объемов информации» (The Visual Display of Quantitative Information), написанной им в тесном сотрудничестве с графическим дизайнером Говардом Граллой (Howard Gralla) и изданной в 1983 году.

В своем труде Тафти дал такое определение Data-Ink: «Визуальное представление информации есть передаваемое минимальными графическими средствами и без искажения числовых данных ядро цифровой информации».

Тафти утверждает, что при отображении/представлении количественной (числовой) информации дизайнеры должны удалять все ненужные/избыточные графические элементы и эффекты — в пределах разумного, разумеется — для улучшения соотношения «информация — визуализация». Такой «обезжиренный» дизайн быстрее и проще доносит смысл информации до целевой аудитории.

Существуют, разумеется, и прямо противоположные точки зрения. Стивен Фью (Stephen Few), другой авторитет в области визуализации информации, вполне убедительно доказывает, что некоторая графическая избыточность зачастую бывает более эффективна, но основная наблюдаемая тенденция информационного дизайна пока что движется «в другую сторону»: большинство графиков, диаграмм и т. п., каковые мы можем наблюдать в интернете в данный момент, содержит потрясающее количество «лишних пикселей».

Рассмотрим ниже пошаговый процесс «обезжиривания» столбчатой диаграммы. Заметим любопытную особенность — на окончательном этапе «вылеченная» визуализация как нельзя лучше соответствует основным принципам плоского дизайна.

Итак, приступим. Перед нами — обычная, часто встречающаяся столбчатая диаграмма, выглядящая как «пассажир машины времени», прибывший к нам прямиком из 1998 года. Посмотрим, чего мы сможем добиться, целенаправленно и последовательно избавляясь от «лишних пикселей».

1. Удаляем фон

фон

фон

фон

2. Удаляем лишние надписи

надписи

надписи

надписи

надписи

надписи

3. Удаляем визуальные границы

границы

границы

4. Ослабляем цвета

цвета

5. Удаляем визуальные эффекты

эффекты

эффекты

эффекты

6. Избавляемся от жирных шрифтов (bold)

шрифт

шрифт

шрифт

7. Осветляем надписи

осветляем

осветляем

осветляем

8. Осветляем линии

линии

линии

линии

9. …а от некоторых вообще избавляемся

линии

линии

линии

10. Помещаем надписи в столбцы диаграммы

надписи

Последний шаг, и вот что у нас получилось:

диаграмма

Вместо заключения

Сравним полученный результат с исходным материалом:

было

Как было...

стало

...и как стало

Смысл сообщения, воплощенный в 2 вариантах визуализации, остался одним и тем же, однако извлечь и усвоить его гораздо проще из второй диаграммы.

В следующий раз, когда вы попытаетесь улучшить диаграмму или инфографику, думайте о том, что вы можете удалить или упростить, а не о том, что вы можете добавить (к слову, этот совет подходит и к разработке дизайна landing page, вот почему мы столь подробно — «пошагово» — рассмотрели процесс максимального упрощения данной визуализации).

Мы хотим закончить этот пост словами выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Совершенство достигнуто не тогда, когда больше нечего прибавить, но тогда, когда ничего не осталось, что можно удалить».

Высоких вам конверсий!

По материалам darkhorseanalytics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний