Любой бизнесмен подтвердит, что внезапный успех возможен, правда, придется попотеть первые 5-10 лет. Но это, к счастью, не догма. В истории бизнеса немало примеров, когда продуманные маркетинговые решения и стратегии выводили компанию на вершину успеха за считанные дни. Мы собрали для вас 6 впечатляющих историй. Читайте, учитесь, добивайтесь большего успеха, чем герои нашего нового поста.
1. Uber
Когда в Бостоне в октябре 2013 начались массовые забастовки работников транспорта, то перестали ходить школьные автобусы. Тысячи родителей отчаянно пытались найти альтернативный транспорт. Этой сумятицей решили воспользоваться разработчики мобильного приложения Uber, которое помогало пассажирам связаться с таксистами и автосервисами.
Первое, что сделали в Uber — разместили в Twitter информацию о том, что они готовы бесплатно доставлять детей до школ во время забастовок. Их благородный жест тотчас же заметили крупные СМИ, включая New York Times. Так Uber в одночасье завоевали новую аудиторию — родителей, желавших, чтобы их ребенок безопасно добрался до учебного заведения.
И это был не первый случай, когда Uber пришли на помощь жителям Бостона. В марте 2013 после сильного пожара часть Бостона осталась без электричества. Метро не работало. Тогда Uber запустили акцию «Увезем из “темного города” за полцены». А после взрыва на бостонском марафоне Uber бесплатно развозили раненых по больницам.
Благодаря этим выдающимся поступкам Uber снискали общественное признание, укрепили авторитет бренда и, как следствие, вышли на новый финансовый уровень.
Согласно данным Inc. Magazine сфера влияния Uber быстро распространились с 12 до 35 городов и ежемесячный доход увеличился на 18%.
Вывод: отслеживайте текущие события, чтобы улучить момент и показать свою бизнес-модель с лучшей стороны.
2. Feedly
В 2013 году Google объявили, что планируют закрыть RSS-ридер (Google Reader). Новость вызвала волну негодования у миллионов пользователей: что им теперь делать, где искать альтернативу?
Ситуацией воспользовался новостной агрегатор Feedly. Они быстро запустили масштабную рекламную кампанию, в которой напрямую обращались к «брошенным» пользователям Google Reader со словами: «Вот вам альтернатива Google Reader!».
В конце рекламной компании результаты превзошли ожидания: аудитория Feedly за несколько дней выросла почти втрое, с 4 000 000 до 13 000 000 пользователей. С первого же анонса Feedly продали 5000 «Pro»-аккаунтов.
Вывод: будьте бдительны, особенно на развивающемся рынке; будьте готовы к немедленным действиям, когда появится возможность.
3. Pinterest
Pinterest — социальный интернет-сервис, позволяющий пользователям добавлять в online режиме изображения на хостинг, помещать их в тематические коллекции и делиться с другими пользователями. Никто не знает, что такое мгновенный успех, лучше чем Pinterest. А теперь присядьте (если стоите), поскольку на вас обрушится пример успеха космических масштабов: за период с 2011 по 2012 количество пользователей Pinterest взлетело с 700 000 до 20 000 000.
Конечно, основатели платформы скажут, что ради успеха они упорно трудились 4 года. Но как, черт возьми, им удалось за такой короткий срок увеличить аудиторию в 28 раз? Уж не сделка ли с дьяволом? Ответ кроется в интеграции с другими соцсетями.
Pinterest не стали «изобретать велосипед» (обособленное закрытое сообщество). Наоборот, они прониклись философией кота Леопольда («Ребята, давайте жить дружно!») и синхронизировали работу с другими социальными сетями, что, к слову, помогает новым пользователям преодолеть синдром «холодного старта», то есть необходимость создавать аккаунт в новом сервисе с полного нуля.
Вывод: еще до старта проекта подумайте, с какими действующими соцсетями/web-сервисами его можно интегрировать. Упростите до возможного предела процесс обмена контентом.
4. FireRock
Не только интернет-проекты способны стремительно набирать обороты. FireRock, поставщик строительных материалов для каминов, сделали мощный рывок благодаря правильной SMM-стратегии.
Помимо интересного блога, FireRock заметно выделяется среди других В2В-компаний на ранее упомянутом сайте Pinterest. Еще бы, ведь они собирают потрясающие камины, а потом размещают фотографии работ в сети. Более того, FireRock грамотно прописывает теги: выбирают самые популярные и мастерски применяют геотаргетирование. Итоги за 9 месяцев: на 330% увеличилась аудитория в соцсетях, на 189% вырос трафик сайта, и на 137% — лидогенерация.
Вывод: подбирайте маркетинговые каналы, основываясь на специфике бизнеса. FireRock сделали ставку на визуальный контент, хорошо распространяющийся на Facebook и Pinterest. Тестируйте!
5. ROGETECH
ROGETECH появилась в середине 2011 года как дистрибьютор промышленных IT-технологий. Рынок достаточно консервативный, с устоявшимися брендами и налаженными связями. ROGETECH понимали, что нужно действовать иначе, чем конкуренты, поскольку эти герои нашего поста начинали практически с нуля: без клиентской базы, без сайта, фолловеров и фанов.
ROGETECH решили выиграть конкурентную битву с помощью входящего маркетинга. На этот эксперимент выделили 3 месяца. Задачу поручили копирайтинговому агентству, которое генерировало контент на основе списка ключевых слов из отрасли промышленных IT-технологий.
События разворачивались так: стартовали в середине декабря 2011 года, к концу месяца трафик на сайт составил 77 посетителей, спустя месяц — 695, через два месяца — 2296, в конце третьего — 3454 уникальных посетителя.
Посты писали на темы технологических трендов и IT-дистрибуции, а также давали советы по закупкам IT-оборудования. Таким образом, контент ROGETECH убивал сразу двух зайцев: он был интересен как представителям отрасли, так и более широким массам интересующихся. Один из самых популярных постов назывался так: «Что такое штрих-код, и для чего он нужен?». Причем блог вели не наобум, а по четко спланированному списку ключевых слов.
Результаты усилий по входящему маркетингу: за год трафик вырос на 4000%. Сейчас 84% всех посещений сайта приходится на органическую выдачу (SEO).
Вывод: нащупайте слабые места конкурентов и опередите их. Тем более что в России входящий маркетинг только-только просыпается. Ловите волну!
6. The Rodon Group
Замечательно, когда маркетинговая кампания может подключиться к общенациональной проблеме. The Rodon Group, производитель форм для литья пластмассы, год назад попал в центр общественного внимания. Да с таким размахом, что компанию навестил сам Барак Обама.
Дело в том, что сейчас в Америке остро стоит производственный вопрос. Многие американские компании, включая The Rodon Group, имеют производственные линии в Китае. И вряд ли от этого выигрывает американская казна. В 2012 году президент The Rodon Group дал интервью Businessweek, в котором сказал, что планирует вернуть все производство на территорию США, вследствие чего стал чуть ли не национальным героем.
Выводы: следите за общенациональными проблемами и находите способы показать, что ваш бизнес вносит лепту в их решение. Это непременно отметят СМИ. А то и сам Владимир Владимирович. :)
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com