Рунет трещит по швам от «профессионалов» в области социального маркетинга (SMM), а прилавки буквально заставлены книгами по этой тематике. Сегодня мне хотелось бы вам рассказать об одном инструменте или секретной формуле, которая прекрасно работает в социальных сетях. Вы наверняка о ней слышали, и не раз активировали ее, «вовлекаясь в игру». Да что там греха таить, я сам это делал несколько раз, не понимая, что поддаюсь влиянию и импульсивно реагирую именно так, как “нужно”.
Но давайте обо всем по порядку … Буквально сегодня вечером открыв ленту в ВКонтакте, я наткнулся на пост в одной группе:
Перед нами пост группы некой «Компании», содержащий в себе картинку и текст, загадку или задание:
«А знаете ли вы, какой марки этот автомобиль?
Подсказка: точно на такой же ездил легендарный певец Фрэнк Синатра».
Казалось бы, плевое дело отгадать: Фрэнк Синатра — знаменитость и наверняка, спросив у Google, можно моментально получить ответ на эту загадку, и написать его в комментарии к посту. И это первое, что хочется сделать — «загуглить» как можно быстрее, найти ответ и опубликовать его, это же так просто!
Действительно это очень простой способ получить «лайки» и комментарии, причем комментарии гораздо важнее: ведь пользователь, оставивший комментарий, проводит с вами намного больше времени сравнительно с обычным «лайком». Он читает, «гуглит», печатает или копирует ответ, смотрит что написали другие, и вуаля! — совершает конверсионное действие: заходит в саму группу. Дальше задача подписаться и получать офферы сообщества.
Давайте теперь попробуем собрать формулу, из которой состоит такой простой инструмент вовлечения:
1. Задание или загадка (короткое по содержанию)
«А знаете ли вы, какой марки этот автомобиль?».
2. Подсказка, которая дает возможность получить ответ в кратчайшие сроки, но при этом подразумевает наименее трудозатрантный поиск дополнительной информации (Google):
«Подсказка: точно на такой же ездил легендарный певец Фрэнк Синатра».
3. Иллюстрация для того, чтобы выделиться в ленте новостей и обратить на себя внимание.
В контексте всего этого действа витает дух соперничества и легкой наживы. Вот это и есть два энергетических двигателя такого простого подхода. Каждому пользователю хочется быть победителем и желательно не особо напрягаться для этого.
Использование подобных элементарных технологий оживляет аудиторию и делает ваше сообщество более динамичным. Формат может меняться, главное — это принцип «стать победителем при минимальном напряжении», что и создает вовлечение.
Итог в цифрах:
- Со времени публикации поста прошло 19 часов (с 17.00 воскресенья до 12.00 понедельника);
- «Лайков» — 25;
- Репостов — 6;
- Комментариев — 13.
Очень неплохо менее чем за 24 часа, учитывая тематику группы (нефтяная компания), время суток — вечер, и день недели — воскресенье. Также стоит обратить внимание, что в данном сообществе новый пост выходит дважды в день и в среднем набирает 10 комментариев.
Не забывайте, что время публикации поста можно тестировать.
Социальные сети — это идеальная площадка для демонстрации психологических законов поведения людей внутри группы, малой или большой. Стоит только присмотреться и можно увидеть многое.
Высоких вам конверсий и вовлечений!
С уважением Баженов Даниил,
руководитель отдела продаж LPgenerator