В нашем новом посте мы не будем вдаваться в историю происхождения Хэллоуина, его традиции и символику. Мы взглянем на «Вечер в канун Дня всех святых» с точки зрения маркетинга. Не секрет, что любой сколь-нибудь заметный праздник всегда дает для одних повод потратить деньги, а для других — заработать. ;)
Приступим к рассмотрению статистических данных по экономике Хэллоуина. Итак, в этом году участие в веселом и «ужасном» празднике приняли 158 000 000 жителей США, и 95% из них покупали конфеты, чтобы откупиться от детишек, наряженных в костюмы нечисти и появляющихся у дверей домовладельцев с традиционным возгласом «Trick or Treat!» в смысле «Конфеты или жизнь!». :)
Согласно прогнозам в текущем 2013 году празднование Хэллоуина приведет в движение весьма солидные финансовые потоки — что-то около $6 900 000 000.
Из этой внушающей уважение суммы 2.6 миллиарда долларов будут потрачены на костюмы вампиров, чудовищ Франкенштейна, зомби и прочих монстров, $330 000 000 на карнавальные одежки для домашних любимцев — котиков, песиков и прочих друзей человека, 2 миллиарда 80 миллионов — на сласти. Оставшаяся часть от почти 7 миллиардов долларов будет потрачена на праздничное убранство домов, устройство вечеринок и т. д.
Для сравнения — бюджет Хэллоуина-2013 равен всему годовому внутреннему валовому продукту Зимбабве и превышает сумму, на которую ежедневно увеличивается общий государственный долг США.
Подробнее рассмотрим «сладкий аспект» этого праздника. Каждый год накануне Хэллоуина американцы покупают 600 000 000 фунтов сластей (272 160 00 кг), что эквивалентно весу 6 печально знаменитых пароходов «Титаник».
На первом месте по популярности среди праздничных лакомств идут шоколадные конфеты, на втором — чисто американская сласть: Candy Corn, трехцветные конфетки в форме кукурузного зернышка, сваренные из сахара и кукурузного сиропа.
Конфета, примерно в 3 раза превышающая размерами настоящее кукурузное зерно, выглядит так: широкое желтое основание, оранжевая середина и белая заостренная вершина. Мы так подробно остановились на «устройстве» Candy Corn, потому что и насчет него существует забавная статистика: 43% процента малолетних потребителей начинает есть конфету с белой вершинки, а 47% заглатывает сласть целиком.
Каждый год в США производится 35 000 000 фунтов (15 880 000 кг) «конфетной кукурузы». Если приставить друг к друг все такие конфеты, продаваемые ежегодно, то такая сладкая лента обернет нашу планету 4 с четвертью раза! И напоследок: по забавному совпадению за день до Хэллоуина — 30 октября — в США ежегодно отмечают Национальный день Конфеты-Кукурузного Зернышка.
Празднованию Хэллоуина в меру сил препятствуют темные силы современного мира — нет, мы сейчас говорим не о чертях и ведьмах — бюрократы различных штатов проводят в жизнь вполне маразматически звучащие предписания о том, как надлежит проводить «Праздник нечистой силы».
Так, в штате Иллинойс любой, кому больше 13 лет, будучи «застигнут на месте преступления» за произнесением знаменитого клича «Trick or Treat» может быть оштрафован на $1000. В штате Алабама противозаконным актом будет являться использование костюма священника в качестве карнавального одеяния. А в свободолюбивой Калифорнии могут наказать на тысячу долларов за применение серпантина на Хэллоуин!
Но не будем о грустном.
Далее — средний американец во время Хэллоуина съедает 3.4 фунта конфет (1.54 кг). Для сведения тех, кто изображал зомби вечером 31 октября: средний мозг американской поп-звезды весит меньше! ;)
Среднестатистический «сборщик урожая конфет», поедая свою добычу, употребляет приблизительно 3 чашки чистого сахара (что равняется 220 одноразовым упаковкам сахара в американском общепите). В переводе на калории это составит 7000 единиц, что приблизительно представляет собой общую энергетическую ценность поглощения 13 легендарных Биг-Маков. Для того, чтобы сжечь эти 7000 калорий детишкам пришлось бы шагать пешком от Нью-Йорка до Бостона, штат Массачусетс в течение 60 часов, пройдя при этом 180 миль!
Средний американский домовладелец тратит на конфеты для Хэллоуина 47 долларов. Что касается веса закупаемых лакомств, то ниже будут приведены два любопытных графика, где по вертикальной оси показан вес в унциях (oz). Для удобства понимания графиков напоминаем, что
150 oz = 4.25 кг;
180 oz = 5.1 кг;
210 oz = 5.95 кг.
По количеству покупок конфет на вес от одного бренда лидирует Skittles, затем по убывающей следуют Snickers, M&M's и Hersheys.
По весу купленных у одного ритейлера конфет на первом месте оказался гигант розничной торговли Walmart, далее в порядке убывания K-Mart, Target, Kroger, CVS и замыкает список Walgreens.
Вот такая безусловно серьезная экономика сопутствует вполне несерьезному празднику.
Высоких вам конверсий!
По материалам visual.ly