Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 108 000 000 online пользователей — дальтоники. Каким они видят ваш ресурс?

108 000 000 online пользователей — дальтоники. Каким они видят ваш ресурс?

108 000 000 online пользователей — дальтоники.

Источник изображения

Прочтя заголовок нашего нового поста, вы, возможно, придете в некоторое недоумение: «Цветовая слепота (color blindness) и web-маркетинг — ну и какая тут взаимосвязь?». Однако не торопитесь с выводами: знание о феномене цветовой слепоты может пригодиться вам в стратегии оптимизации Landing Page или сайта e-commerce, равно как предоставить дополнительное удобство и вашим посетителям-дальтоникам.

Почему нужно помнить о цветовой слепоте?

Ходят слухи, что Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) выбрал синий цвет как доминирующий в дизайне Facebook из-за своей красно-зеленой цветовой слепоты. Погодите злорадно хихикать — на самом деле Марк предпочел синий как самый любимый цвет и женщин и мужчин (другими словами, так был осуществлен охват максимально широкой целевой аудитории сервиса).

дальтонизм

Популярные веб-ресурсы глазами дальтоника

1 из 12 мужчин и примерно 1 из 200 женщин — или около 4,5% населения нашей планеты — имеют дальтонизм в той или иной форме. Даже грубые приблизительные подсчеты сообщают нам, что из 2 400 000 000 интернет-пользователей по всему миру около 108 миллионов людей видят ваш сайт/лендинг несколько по-другому, чем видите его вы как веб-маркетолог, и как его видит ваш дизайнер.

Что такое дальтонизм?

Сетчатка человеческого глаза содержит 2 основных типа фоторецепторов, помогающих нам воспринимать окружающий мир. Это так называемые «палочки» и «колбочки». У человека есть около 120 миллионов светочувствительных палочек, позволяющих нам различать темные и светлые элементы пространства. А вот за восприятие цвета отвечают светочувствительные колбочки — трудолюбивые мельчайшие клетки, общим числом от 6 до 7 миллионов.

Большая часть населения планеты являются так называемыми «трихроматами», обладающими полным комплектом колбочек в сетчатке глаза. Колбочки распределяются примерно следующим образом: за восприятие красного цвета отвечают 64% «красных» колбочек, за зеленый — 32% «зеленых» колбочек и синий цвет «видят» 2% «синих» светочувствительных клеток.

дальтонизм

В верхнем левом углу — так цвета радуги видит человек, не страдающий цветовой слепотой. В правом верхнем — цветовая картина дальтоника, страдающего дейтеранопией, в нижнем левом — картина мира, наблюдаемая при протанопии, в нижнем правом — цветовая гамма, воспринимаемая при тританопии.

Цветовая слепота в самом общем виде может быть охарактеризована как «двуцветное зрение», то есть отсутствие различия восприятия между красным и зеленым цветами (так называемая «дейтеранопия» (deuteranopia) — отсутствие колбочек, воспринимающих средний диапазон световых волн, или же такая патология цветового восприятия как протанопия (protanopia) — неспособность воспринимать длинный диапазон световых волн) или же синим и желтым цветами (так называемая тританопия (tritanopia), сравнительно редкое отклонение, вызываемое отсутствием колбочек, воспринимающих самые короткие световые волны).

Точные причины возникновения дальтонизма до конца не выяснены, но наиболее правдоподобным объяснением представляется генетическая мутация Х-хромосомы (вот почему мужчины гораздо чаще страдают цветовой слепотой, чем женщины). «Мужской» дальтонизм — это дейтеранопия и протанопия, в то время как тританопия, вызываемая мутацией седьмой хромосомы, встречается среди и мужчин и женщин.

Веб-дизайн для дальтоников

В своем недавнем выступлении на ежегодной конференции Google_I/O‎ дизайнер Google Алекс Фоборг (Alex Faaborg) произнес блестящий 40-минутный доклад о влиянии когнитивистики на веб-дизайн.

Напомним, что когнивистикой (когнитивной наукой) (от латинского cognitio — познание) принято называть междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта.

Примерно с 14 минуты своего доклада Алекс обращается к теме цветового дефицита на веб-ресурсах, и вскоре разоблачает популярное заблуждение — будто бы веб-дизайнеры не должны использовать в дизайне интерфейса цветовую дифференциацию по оси «красный-зеленый», каковую вообще не будут воспринимать все 108 миллионов пользователей-дальтоников.

карта

Алекс доказывает, что существующий достаточный контраст между красным и зеленым цветами обычно различается дальтониками (красный воспринимается как более темный цвет), а значит, дизайнеры не должны упрощать свою цветовую гамму в угоду носителям цветовой слепоты, а следовательно, цветовой дефицит не является непременной составляющей современного веб-дизайна.

Правда для того, чтобы узнать как ваш сайт/лендинг воспринимается 4,5% населения земного шара, разумным решением будет взглянуть на ваше творение через специальный фильтр, имеющийся в Photoshop.

Photoshop

Дальтонизм и E-Commerce

Джейсон Шеррилл (Jason Sherrill), блогер, страдающий дальтонизмом, написал статью для ресурса inetsolution, поведав всем заинтересованным о своем опыте покупок в интернете.

Фотография товара, предлагаемого на товарной целевой странице интернет-магазина, может ненароком ввести покупателя-дальтоника в заблуждение (совершенно без злого умысла со стороны продавца!). Вот как видит ситуацию Джейсон:

«Я выбирал цвет изделия на ресурсе FranklinCovey.com. Мне предлагались 2 цветовых варианта, которые выглядели для меня одинаковыми — черный и еще раз… черный. Понятно, что продавец не мог предложить мне выбирать из одного и того же цвета. Так что я догадался, что один из образцов должен быть темно-красного или темно-коричневого цвета».

К счастью, эта проблема не является непреодолимой. Многие компании — как Amazon, например — позволяют покупателям осуществлять выбор на основе всплывающей строки альтернативного текста, избавляя дальтоника от необходимости выбирать между «черным и черным».

альт-теги

Не забывайте применять описательный тег ALT и снабжать ваши фотографии товаров всплывающими подписями — этот так называемый «ответственный дизайн» выделит вас в лучшую сторону среди конкурентов по маркетинговой нише. Как говорит Джейсон Шеррилл: «Если в интернет-магазине есть таблицы с описанием цвета изделия, то я предпочту сделать покупку online — так мне удобнее, ведь в обычном offline магазине приходится искать этикетку, где в одной из строк указан цвет».

Адаптация к дальтонизму

В своей работе, посвященной визуальной ориентации в джунглях, научный директор и соучредитель сервиса EyeQuant, профессор нейробиопсихологии д-р Питер Кениг (Peter Koenig) тестировал людей, страдающих дейтеранопией (не различающих красный и зеленый цвета).

Удивительно, но дейтеранопики могли компенсировать свою неспособность различать красный и зеленый цвета за краткий промежуток времени — 300-400 миллисекунд. Этот факт говорит о том, что люди с цветовой слепотой обладают мощным компенсаторным механизмом, позволяющим им различать контрасты в окружающей среде почти с той же скоростью, что и обычным людям, не страдающим цветовой слепотой.

цвет

Результаты исследований доктора Кенига исследования указывают на невероятную приспособляемость человеческого мозга. Да, люди с цветовой слепотой должны постоянно адаптироваться к доминирующей трехцветной цветовой гамме окружающего мира, но у веб-маркетологов и веб-дизайнеров есть способы облегчить жизнь дальтоникам.

2 способа облегчить жизнь 4,5% веб-пользователей (о чем, возможно, забыли ваши конкуренты)

тест

Симуляция 3 видов цветовой слепоты, или тест Исихары на дальтонизм

Есть 2 простых способа оптимизации вашего лендинга/сайта под нужды тех, кто страдает от цветовой слепоты:

  1. Контраст. Проверьте интерфейс вашего веб-ресурса на предмет контраста. Люди с цветовой слепотой не могут воспринимать определенные цвета, но они могут воспринимать контрасты.
  2. Предусмотрите описательный альтернативный текст, точно и доходчиво указывающий на цвет вашего товара. Подобное решение завоюет вам благосклонность 4,5% online пользователей Интернета.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.eyequant.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний