Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Влияние цвета на конверсию целевых страниц

Влияние цвета на конверсию целевых страниц

Влияние цвета на конверсию целевых страниц

Источник изображения

Чаще всего при разработке целевых страниц цвет выбирают на собственный вкус, то есть просто потому, что тот или иной оттенок нравится больше. Вам будет интересно узнать, что цвет для создания привлекательных и эффективных целевых страниц подбирался совсем иначе.

Существует определенная теория, помогающая выбрать те цвета, которые влияют на поведение целевой аудитории, помогают привлечь внимание посетителей страницы, удержать его и подтолкнуть к ожидаемому действию. Эта теория носит название «Теория цвета». О том, что это такое, и каким образом цвет влияет на конверсию, вы узнаете, прочитав этот пост до конца.

Что такое теория цвета?

Важным является то обстоятельство, что эта теория уже долгое время используется успешными художниками и дизайнерами. Степень визуального воздействия в значительной мере определяется цветом и цветовой комбинацией, оказывающими влияние на наше с вами поведение. Теория цвета – достаточно глубокая тема для исследований, она интересует художников и ученых с давних времен: самые ранние упоминания об этой теории появились еще в 1435 году. Это было время итальянского Ренессанса и научной деятельности величайшего теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттиста.

«Благодаря смешению цветов рождается бесконечное множество новых, но есть лишь четыре истинных цвета: красный – цвет огня, синий – воздуха, зеленый – воды, серый – земли; при сочетании их появляется большинство других цветов».

Позже Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон и некоторые другие ученые доказали, что основных цветов не четыре, а три: красный, желтый и синий. Начало современной теории цвета было заложено еще в конце ХIХ - начале ХХ века американским художником Альбертом Манселлом (Albert Munsell), введшим в науку о цвете такие понятия, как оттенок, яркость и насыщенность цвета. Эти три категории имеют основополагающее значение для психологической ассоциации с цветом. В последние несколько десятилетий стали появляться цифровые теории цвета. Теоретики, дизайнеры и веб-разработчики приложили немало усилий, чтобы выяснить, как понимается и воспринимается цвет через цифровые платформы.

Как теория цвета связана с конверсией целевых страниц?

В эпоху цифровых технологий теория цвета заинтересовала более широкий круг людей. Когда пользователи заходят на сайт, мнение о нем складывается в первые несколько секунд. Именно поэтому эффектные целевые страницы так важны для успеха: если вы не привлечете внимание пользователя в первые 8 секунд, то вероятнее всего, вы потеряете его навсегда.

Есть два способа применения теории цвета при создании продающих целевых страниц:

  • Сочетание контрастных цветов для облегчения читаемости.
  • Использование психологически оправданных цветовых ассоциаций.

Благодаря этим двум подходам можно с помощью цветовых сочетаний передать пользователю определенное послание, а также сделать выбор цвета для целевой страницы, основываясь на том, что действительно будет эффективным, а не по принципу «выглядит хорошо».

Использование цветовой теории поможет:

  • удержать внимание пользователей;
  • создать эффективный призыв к действию;
  • значительно уменьшить число отказов;
  • увеличить конверсию.

О чем говорит цвет посетителям сайта?

Если не принимать во внимание этот фактор, то вы рискуете быть неверно понятыми. Вот несколько самых популярных цветов и ассоциаций с ними.

Синий цвет символизирует доверие, преданность и искренность. Этот холодный цвет также ассоциируется с общением, логикой. Различные оттенки синего несут в себе разную смысловую нагрузку, например, ярко-синий оказывает стимулирующий эффект, темно-синий прекрасно подойдет в тех случаях, когда нужно указать на надежность и ответственность.

Желтый воспринимается как цвет начала, внушает оптимизм и привлекает внимание. Его часто используют для оформления сайтов с детскими товарами, как нейтральный между синим и розовым. Также он ассоциируется с самоуважением, творчеством и дружелюбием.

Красный – теплый, даже можно сказать – горячий цвет, очень бодрит, придает энергию, мужество, силу. Слишком большое количество красного цвета оказывает подавляющий эффект.

Зеленый часто рассматривается как цвет богатства. Расслабляющий цвет, который легко воспринимается глазом, он способствует релаксации, отдыху, также часто ассоциируется с окружающей средой.

Оранжевый – цвет, призывающий к действию. Он также ассоциируется с весельем, теплом, безопасностью или здоровьем.

Розовый – очень романтичный, женственный цвет, связанный со спокойствием, теплом, сексуальностью.

Фиолетовый цвет успокаивает и имеет некий духовный элемент. Он ассоциируется с роскошью и правдой. Полученный при смешении красного и синего, он носит характеристики обоих этих цветов.

Черный цвет является очень мощным, источающим утонченность и эффективность. В зависимости от сочетания с другими цветами, страницы оформленные с применением этого цвета могут носить как консервативный характер, так и современный вид.

Теперь, когда вы знаете, как ассоциируются некоторые более часто используемые цвета, задумайтесь о том, как можно применить эти знания в своих интересах. Но прежде чем, начать подбор, стоит определиться (записав все на бумаге), что вы хотите сказать своей целевой аудитории. Составив список, взгляните на самые важные мысли и решите, какими цветовыми сочетаниями лучше всего выразить их. Это и будут те цвета, которые вы должны использовать в работе.

Например, если вы хотите укрепить доверие, а также подтолкнуть посетителей к действию, тогда вам нужно выбрать синий и оранжевый цвета. Если вы хотите представить свое предложение перед пользователями в женственной и изысканной форме, то наиболее подходящими будут розовый и черный.

Для того, чтобы окончательно убедиться в правильности сделанного выбора, прислушайтесь к небольшому совету: создайте сплит-тест нескольких вариантов идентичных целевых страниц, отличающихся лишь по цветовому сочетанию.

Как теория цвета помогает повысить читаемость страницы?

Важно учитывать цветовые ассоциации при разработке целевых страниц, но также важно понимать, насколько легко воспринимается текстовый контент. Эффективность целевой страницы зависит не только от первого впечатления, но и от скорости восприятия информации на ней. Лучший способ сделать это – с помощью цвета. Текст страницы легче читать, когда он лежит на контрастном фоне (например, черный на белом). Самый простой способ найти оптимальное сочетание контрастных цветов – это использовать цветовой круг, и в наши дни разработано немало онлайн-инструментов для этого.

Примеры целевых страниц, созданных согласно теории цвета

Ниже дана небольшая подборка удачных примеров, в которых эффективно использована теория цвета.

Coca Cola

Влияние цвета на конверсию целевых страниц, Coca Cola

Coca Cola использует сочетание красного и белого вот уже более чем 100 лет, и это был весьма удачный выбор. Здесь присутствует не только контраст цветов – белого и красного – для представления текста в более удобочитаемом виде, но также использованы различные оттенки ярко-красного, чтобы разбудить в пользователях азарт и придать энергию.

PopSurvey

Влияние цвета на конверсию целевых страниц, PopSurvey

Преобладающие цвета целевой страницы PopSurvey – синий и белый. Как и в примере Coca-Cola, именно это сочетание цветов является классическим контрастным сочетанием для удобства чтения. Когда посетители сайта видят эту страницу, то у них невольно возникают ассоциации с достоверностью и логикой.

Apple

 Влияние цвета на конверсию целевых страниц, Apple

Сайт Apple производит потрясающее впечатление благодаря этой простой комбинации. Контраст черного и белого – самое привычное сочетание для читателей, которое как бы дает понять, что здесь нет ничего сложного, а напротив, указывает на изысканность и безупречность.

Subway

Влияние цвета на конверсию целевых страниц, Subway


На страницах Subway преобладает зеленый цвет, легко воспринимаемый человеческим глазом, поэтому текстовый контент сайта буквально притягивает внимание. Так как зеленый ассоциируется со здоровьем, поэтому здесь оптимально сочетаются цвет страницы и слоган компании «Ешь све́жее!».

При создании посадочных страниц возможности цвета практически безграничны. Благодаря грамотно подобранному цвету (например, на СТА-элементе) можно подтолкнуть пользователей к ожидаемому действию. Неудачно подобранный цвет может сбить с толку и увеличить число отказов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: unbounce.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний