Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Сплит-тестирование как технология оптимизации конверсии (инфографика LPgenerator)

Сплит-тестирование как технология оптимизации конверсии

Источник изображения

Каждому из нас наверняка не раз приходилось задумываться о том, насколько привлекательна созданная посадочная страница или сайт, и о том, как повысить показатели реальной конверсии? Ответ на этот вопрос можно получить с помощью сплит-теста (А/В-тест). Хотя в нашем блоге много раз давалось определение этому понятию, все же не будет лишним повторить его еще раз:

Сплит-тест (A/B test, split testing) – метод маркетингового исследования, при котором сравниваются два и более вариантов веб-страницы, отличающиеся одним конкретным параметром.

В течение определенного времени – или до получения статистической значимости – пользователям демонстрируются варианты страниц поочередно в равных или неравных пропорциях. Пользователи при этом не осведомлены о существовании другого варианта. Затем полученные результаты анализируют и выбирают вариант, дающий больший коэффициент конверсии. 

Просто о сложном – именно об этом наша новая инфографика, не пропустите!

Сколько трафика нужно для проведения сплит-теста?

На этот сложный вопрос существует три простых варианта ответа:

  • 100 достижений целей/конверсий по каждому варианту;
  • 1000 уникальных посетителей по каждому варианту;
  •  минимум 1 неделя тестирования.

Не стоит спешить с выводами, если вскоре после запуска сплит-теста вы заметили ощутимое превосходство одного из вариантов. Вы рискуете совершить «ошибку ранней интерпретации данных», поскольку ситуация, складывающаяся на начальном этапе, может в корне измениться спустя определенное время.

Что именно необходимо тестировать на целевых страницах?

Ниже представлены 4 основных элемента, которые – по мнению большинства маркетологов – чаще всего подвергаются сплит-тесту и оказывают решающее влияние на него.

1. Заголовок.

Первое, что прочитает пользователь на вашей странице – заголовок. Сделайте так, чтобы это было не последним действием посетителя. Для этого заголовок должен быть информативным и лаконичным. Тестируйте количество слов в заголовке, размер шрифта, текст и т. п.

2. Изображение.

Хочется привести пример компании DHL. Им удалось добиться повышения конверсии на 108%, всего лишь изменив фото мужчины на фото женщины,и таких примеров огромное множество. Попробуйте сравнить эффект от видеоролика и изображения.

Сейчас многие воскликнут: «Конечно же, видео намного эффективнее!». С этим можно поспорить – в статье «30 самых популярных постов 2012 года от LPgenerator» есть наглядный пример того, как вариант с изображением победил с приростом конверсии в 439%.

3. Лид-форма.

Попробуйте добавить заманчивое предложение для пользователей взамен на заполнение лид-формы (например, скидка при покупке, бонусы, подарочные купоны). Поэкспериментируйте с положением формы на странице.

Не пытайтесь выпытывать у пользователей контактную информацию, предлагая заполнить десяток полей, например, с паспортными данными, адресом и т. п. Если всего этого можно избежать, то постарайтесь до минимума сократить число обязательных полей для заполнения.

4. СТА-элементы.

Здесь большую роль могут сыграть надпись на кнопке призыва к действию, местоположение элемента, цвет, шрифт и его размер. Пользователь должен четко понимать, что последует после нажатия на эту кнопку. Также СТА-элемент должен быть максимально заметным, но при этом органично сочетающимся с дизайном страницы.

Однако на этом объекты тестирования не заканчиваются. Еще можно тестировать объем текстового контента, основной цвет страницы, расположение элементов относительно друг друга и т. д.

Хочется добавить только одно: чем чаще вы проводите сплит-тест, тем эффективнее работает ваша посадочная страница. Вкусы и предпочтения пользователей изменяются с каждым днем. И для того чтобы знать, что именно повлияет на вашего потенциального клиента, не прекращайте вносить изменения и тестировать их.

Сколько вариантов целевых страниц необходимо тестировать?

Ответ на этот вопрос зависит от вашей стратегии тестирования. Если проверяется два варианта посадочных страниц, то такой тест называется А/B- или сплит-тест, если вариантов больше – то A/B/n-тест.

Если вы решили проработать три варианта заголовка, то можно с легкостью тестировать сразу три страницы – такое решение будет зависеть и от объема входящего трафика, и от креатива (копирайтинга) страницы, и, конечно, понимания целевой аудитории. В большинстве случаев достаточно двух вариантов, так как результаты будут получены быстрее.

В нашей собственной практике оптимизации конверсии для определения эффективности страниц веб-сайта LPgenerator мы используем более двух вариантов за каждый конкретный сплит-тест (для автономных целевых страниц – это практически всегда только две версии страницы).

Инфографика

Используйте код, чтобы разместить инфографику на своем сайте или блоге: 

Высоких вам конверсий!

07-01-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".