Здравствуйте, дорогие пользователи LPgenerator и читатели нашего блога!
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию не совсем обычный пост, а так называемый прогноз, где уже известные вам лица нашей команды дадут некий маркетинговый комментарий относительно тенденций на 2014 год. Это будет особенно интересно, когда мы повторим эту новую традицию в конце 2014 и посмотрим, насколько наше видение совпало с реальностью.
Денис Кабалкин (CTO — технический директор)
Если коротко — нас ждет расцвет контент-маркетинга, закат эры SEO и неуклонное движение в «облака».
Начну с сердины. Очевидно, что действия поисковых гигантов (Google и Яндекс) приведут к упадку значимости поисковой оптимизации. Лично меня это только радует. Google активно внедряет свою псевдосоциальную сеть, хотим мы того или нет, и в первую очередь это касается поиска. Заметно даже невооруженным глазом, что «плюсик» твоего друга влияет на выдачу много сильнее, что куча ссылок с левых сайтов или повторяющиеся через слово ключи в статьях. Недавнее заявление Яндекс (об отмене учета веса ссылок на ранжирование) добавляет еще один кусочек в этот пазл.
Отсюда следует, что именно хороший контент должен стать главным трендом 2014 года. Возвращаемся к корнями и базовым постулатам — нужно делать сайты для людей, а не для роботов. У нас в LPgenerator есть живой пример, что это работает. Наш блог генерирует 80% высококачественного трафика. Но для этого нужно много трудится. :)
Что касается облаков, то тут все просто. То, что все наши рабочие инструменты давно перекочевали в облака, очевидно. К такой же мысли начинают приходить даже большие консервативные компании. Это приведет к бурному росту SaaS-платформ в России (на Западе эта тенденция видна уже давно и доводы в ее пользу вот какие —
Зачем продавать коробочные версии своей программы, если:
- Ее могут украсть (и будут это делать).
- Ты привязываешь человека к одной железке, на которой она установлена (в то время как SaaS доступен даже с моего нового холодильника).
Что немаловажно, люди перестают бояться пользоваться облачными сервисами, как якобы ненадежными. Вот вам откровение: шанс, что ваш ноутбук (со всеми паролями и доступами) украдут намного выше, чем взломают большой SaaS.
С точки зрения технологий следующий год, скорее всего, будет годом дополненной реальности. Пионером тут выступает Google Glass. Возможно, наш ждет концепт нового мобильного телефона (всем уже надоел экран с одной кнопкой). И да, может уже пора начать строить колонию на Луне?
Артем Кабалкин (CEO — генеральный директор)
Нет сомнений, что 2014 будет годом Интернет-маркетинга с Большой Буквы. Online вложения компаний будут только увеличиваться и, скорее всего, уже точно перекроют печатные и зомбоTV-медиа.
Контекстная реклама и контент-маркетинг станут феноменально популярными, будут эволюционировать и заберут на себя возможно большую часть существующих SEO бюджетов. В моде будут толковые копирайтеры и профессиональные директологи.
Целевые страницы перестанут быть секретной технологией избранных и превратятся в интегральную часть любой маркетинговой кампании.
Лиды — слово, которое еще не совсем понятно — станут в 2014 еще более популярны. На них начнется настоящая охота, и к ним будут относиться серьезно. Механизмы обработки лидов будет развиваться, что приведет к росту call-центров.
После довольно продолжительного перерыва и благодаря Google, email-маркетинг переживает второе рождение. Подписные базы и способы ее конвертации (Lead Nurturing) захватят и будут увеличивать свою долю в нише лидогенерации.
Все больше развлекательного контента станет мобильным. Можно сказать, что нам не оставили выбора — мобильный трафик набирает обороты и уже совсем скоро будет не менее конкурентной средой для рекламодателей, чем традиционная контекстная реклама. Мобильные сайты и лендинги станут нормой.
SaaS — это 2014 год, здесь все ясно и просто, Рунет — это часть глобальной сети, в которой облачные сервисы уже сегодня представляют собой устойчивый тренд.
Глядя на IPO (Twitter) и сделки (Waze, Instagram) уходящего года мне порой кажется, что новый или второй пузырь доткомов (Snapchat) неизбежно нас накроет. :)
Максим Плосконосов (CMO — директор по маркетингу)
Весь софт, которым я пользуюсь сейчас — «облачный» или в виде мобильных приложений. В этом скорее всего, — и ответ и прогноз. Для себя я сделал выбор давно и намеренно: ищу облака для решения своих задач и задач компании. Это позволяет быть мобильным и управлять бизнес-процессами с любого устройства в любом месте, где есть интернет.
Что касается Рунета, то думаю, что в первой половине 2014 года в гроб поисковой оптимизации с помощью ссылок вобьют окончательные гвозди. Большие бюджеты хлынут в улучшение юзабилити, контекст и аналитику рекламных кампаний, которые существенно взлетят по ценам из-за большей конкуренции по бюджетам.
Востребованными станут услуги по оптимизации конверсий, проработки комплекса посадки трафика, контент-маркетинга и, конечно, разработки landing page.
Больше внимания будет уделяться аналитике и обработке лидов. Удержание клиентов, программы лояльности, лид-менеджмент станут необходимостью, а не прихотью маркетологов.
Рынок потерпит существенные изменения в лучшую сторону для «белых» интернет-маркетологов. Решать ситуацию теперь будет не просто бюджет, а формула: интеллект + бюджет + технологии.
Золотая эра Рунета наступает! ;)
С наступающим Новым Годом!)
Даниил Баженов (Head of Sales & Marketing)
Мир изменился! С чем я вас и поздравляю. Может, вы еще не заметили, но это факт, который нужно принять. Облачно? Да это мягко сказано! Железо, уходи прочь! Думаю, под таким девизом пройдут несколько грядущих лет. Упрощение и юзабильность станут главным критериями при любой разработке.
Что касаемо интернет-маркетинга, не буду повторять слова своих коллег: все и так предельно ясно — в России он появится как четкая и сформированная область знаний и практики. Рынок специалистов будет расти, но и очищаться от псевдопрофессионалов.
SEO? — скажу словами великого русского поэта Тимура Эльдаровича Юнусова: «Давай до свиданья!». Туда, собственно, ему и дорога. Пора давать юзеру качественный контент и работать честно. Пусть побеждает действительно сильнейший.
Мобильный маркетинг заслуживает отдельного абзаца. Дело в том, что мы сливаемся со своими девайсами. Наверное, это нормально. Факт есть факт, что уж тут поделаешь. Обратить свой взор на данный способ коммуникации со своей целевой аудиторией придется. Мало того, так еще и online соединяется с offline как раз таки с помощью мобильных устройств: когда вы проходите мимо ресторана в полдень, ваш смартфон будет предлагать пообедать, так как JawBone точно знает, что вы потратили массу калорий — пора бы подкрепиться.
Все это наталкивает нас на мысль о правильной концепции работы со своей целевой аудиторией — своевременная, качественная и лояльная коммуникация. Знакомство начинается с общения, а верная дружба — с доверия. Дайте своему клиенту то, что он хочет в простой и доступной форме, например, в формате целевой страницы. :)
Высокотехнологичная симплификация!
С наступающим вас Новым годом, и, конечно же, высоких вам конверсий!
Команда LPgenerator