Дорогие друзья! В этом посте предлагаю вам познакомиться с результатами сплит-теста лид-формы или страницы регистрации платформы LPgenerator. Это не в первый раз, когда наша команда проводит тестирование страниц собственного ресурса с целью оптимизации конверсии, но, к сожалению, результаты не всегда сохраняются.
Эволюция лидогенерации или исходный вариант
В самом начале страница регистрации сервиса выглядела как обычная внешняя страница сайта: меню хедера, меню футера и, собственно, сама форма. Примерно год назад после некоторых экспериментов мы убрали большинство отвлекающих элементов и добавили направляющие шаги, тем самым заметно увеличив конверсию в лиды, точной цифры я, к сожалению, не помню, но это было существенно.
Таким образом, внешний вид посадочной страницы был следующим:
Данный лендинг пейдж успешно проработал довольно продолжительное время, конвертируя входящий трафик LPgenerator в лиды с коэффициентом конверсии 34%, пока не наступил черед нового сплит-теста.
Технологической платформой тестирования выступил Google Analytics (поведение>>>эксперименты) или Google Website Optimizer, как он назывался раньше.
Создание гипотезы или вариантов для сплит-теста
Анализ статистики показал, что существующая страница регистрации, несмотря на оптимизацию в прошлом, все еще имеет имеет довольно высокий коэффициент переходов, т. е. посетители переходили по ссылкам лендинга на другие страницы сайта, а именно:
- клики на лого и возврат на главную;
- политика конфиденциальности, которая открывалась в новом окне.
Мы решили просто как бы «подвесить» лид-форму в пустом пространстве, чтобы полностью исключить переход по внешним ссылкам, включая и политику конфиденциальности, которая теперь представлена в всплывающем окне.
Таким образом, разработанный 1 вариант выглядел следующим образом:
В данном кейсе следует говорить не о классическом сплит-тестировании, а о A/B/C/D- тесте, в котором принимали участия 3 испытуемых варианта исходника.
Вашему вниманию предлагается 2 вариант:
И, конечно, 3 вариант страницы регистрации:
Убрав все, что не нужно, мы сконцентрировались на работе только с лид-формой. Варианты страницы отличаются не слишком существенно, в основном это ширина полей формы, отсутствие/присутствие направляющего меню (шаги).
Результаты оптимизации конверсии
Необходимо отметить следующее — в эксперименте принимали участие 100% входящего трафика, продолжительность тестирования составила 40 дней, за которые лендинг посетили 16 478 пользователей.
Варианты 1 и 2 были отключены после приблизительно 2-х недель, т. к. начали показывать отрицательный коэффициент конверсии: ‒ 7% и ‒ 16% соответственно. 3 вариант, который и стал победителем, с самых первых дней показал феноменальные результаты увеличения конверсии на 40% и выше, но из-за недостаточной статистической значимости (менее 90%) было решено продолжить тест.
После 40 дней Google, видимо, «надоело», и он отключил эксперимент, так и не достигнувший необходимой статистической значимости, которая в настройках была установлена на 98%, присвоив этому тесту статус: «Недостаточно данных для определения лучшего варианта».
С мой точки зрения, 93% вполне достаточно, чтобы считать этот кейс закрытым с результатом оптимизации коэффициента конверсии новой страницы регистрации 36%.
Желаете получить рекомендации для своего ресурса в нашем блоге? Пишите на ceo@lpgenerator.ru (укажите URL одной страницы, в оптимизации которой вам нужен совет).
Высоких конверсий, друзья!
Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator