Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Освещение, температура и уровень шума — как оптимизировать рабочее место и повысить креативность?

Освещение, температура и уровень шума — как оптимизировать рабочее место и повысить креативность?

как оптимизировать рабочее место и повысить креативность

Креатив (от англ. create — творить, создавать) — это творческая составляющая любой человеческой деятельности, будь то создание шаблонов посадочных страниц, написание продающих текстов или проектирование маркетинговых кампаний.

Как вы понимаете, творчество — это сложная, многоступенчатая деятельность, которая активирует в центральной нервной системе так много процессов, что ученые до сих пор не могут как следует разобраться в их физиологии. Однако, самое главное в этом механизме нам все же известно — способность творить и создавать что-то новое человеческому организму обеспечивают 3 нейронные сети:

  • нейронная сеть контроля за вниманием (The Attentional Control Network) помогает нам фокусироваться на конкретных задачах и действует в те моменты, когда у нас возникает необходимость сосредоточить свое внимание на чем-то конкретном, к примеру, на чтении или решение какой-либо сложной математической задачи;
  • нейронная сеть, отвечающая за воображение (The Imagination Network), помогает рассматривать в сознании сценарии развития будущего или вспоминать прошедшие события. В частности, именно эти процессы помогают человеку создавать мысленные образы.
  • нейронная сеть, отвечающая за гибкость внимания (The Attentional Flexibility Network), непрерывно анализирует информацию, поступающую извне, и информацию, которую мы генерируем сами, попеременно отдавая приоритет то «вниманию», то «воображению», то есть система гибкости внимания осуществляет переключение между предыдущими процессами в зависимости от конкретной ситуации.

На рисунке вы можете видеть области, контролирующие внимание (выделено зеленым цветом) и области мозга, отвечающие за воображение (выделено красным).

мозг

Весь процесс придумывания чего-либо нового по сути сводится к

  1. накоплению разносторонней информации…
  2. …и установлению связей между отвечающими за творчество нейронными сетями.

Существует множество приемов и хитростей, развивающих креативные способности: ставить себя в заведомо сложные ситуации, критиковать собственные идеи, быть открытым новому.

Разумеется, эти техники весьма полезны, и они дают свой результат. Однако не стоит забывать о потенциале окружающей нас обстановки и о том, как сильно она (окружающая обстановка) может влиять на наши творческие способности.

Такие факторы как свет, шум, температура воздуха напрямую влияют на количество и качество нашего креатива. Вашему вниманию предлагаются результаты исследования, целью которого было определение наиболее благоприятных для творческой деятельности параметров рабочей обстановки.

Разберемся?

Звук: окружающий шум способствует творчеству

Вывод, к которому пришли исследователи, следующий: наиболее благоприятным для творчества является средний уровень шума. То есть громкая музыка, бьющая из наушников, или же звенящая тишина не лучшее подспорье для генерации новых идей.

Умеренный уровень окружающего нас шума усложняет обработку информации, вследствие чего задействуется абстрактное мышление, которое и улучшает креативные способности. Громкая музыка, к слову, «захламляет» наш мозг, делает невозможным сосредоточиться на чем-либо. Вспомните один из тех случаев, когда ваши соседи затевали ремонт, а вы безуспешно пытались сконцентрироваться на подготовке какого-либо проекта.

При этом, согласно исследованию Чикагского университета (University of Chicago), тишина (или крайне низкий уровень шума) излишне заостряет наше внимание, что и становится препятствием для успешного творческого процесса.

Результаты еще одного эксперимента показывают, что такой «шумный» фактор, как разговоры окружающих людей или же телефонные разговоры, в каковых мы можем слышать только одного собеседника, оказывают крайне негативное влияние на творческое мышление. Более того — согласно опросу, 82% респондентов считает такие разговоры и вовсе раздражающими.

Вероника Галван (Veronica Galván), когнитивный психолог университета Сан-Диего (University of San Diego), провела специальный эксперимент, подтверждающий эти данные. Суть эксперимента заключалась в том, что в 2 комнатах сидели испытуемые и собирали пазл. В первой комнате участники эксперимента фоном слышали разговор двух людей, а во второй — только одного собеседника. Первые не нашли в разговоре ничего явно мешающего процессу сборки конструктора, однако они хорошо запомнили содержание диалога: это свидетельствовало о том, что часть внимания явно была направлена на осмысление внешнего раздражителя. Испытуемые второй комнаты и вовсе нашли услышанную ими беседу раздражающей.

Совет следующий: ищите места с умеренным уровнем шума, но помните, что в местном кафетерии вы всегда можете случайно подслушать чей-то разговор и потерять несколько «баллов креативности». Если же податься вам некуда, вот несколько полезных инструментов, которые создадут вокруг вас довольно эффективную звуковую обстановку:

Сервис Coffitivity

Сервис Coffitivity создает атмосферу кафетериев и студенческих забегаловок

Soundrown

Soundrown воспроизводит шум кофейни, дождя, морских волн, треск огня, пение птиц

Температура: сохраняйте тепло

Исследование Корнельского университета (Cornell University) гласит, что в тех офисах, где температура воздуха ниже 20°С, служащие совершают на 44% больше ошибок, чем там, где температура выше, а именно + 25° С. Однако проблема не в том, что люди чувствует себя некомфортно, а в том, что они чаще отвлекаются.

Вам приходится тратить больше энергии, чтобы просто согреться. Отсутствие дополнительных затрат положительно сказывается на способности мыслить творчески.

Одевайтесь теплее или же установите переносной обогреватель, и вы тут же почувствуете разницу. Но не переусердствуйте с обогревом, потому как от излишне высоких температур ущерба будет еще больше.

график

+ 25° С — идеальная температура для мозгового штурма

Освещение: светлые мысли приходят в полутьме

Мало кто поспорит с тем, что генерация идей — процесс непостоянный (волатильный по временной шкале).

В один момент нужно придумать что-то яркое и гениальное (заголовок статьи), в другой — просто делать работу, время от времени дополняя ее меткими фразами или цитатами (писать статью). В идеале окружающие факторы (свет, звук, температура) нужно адаптировать под интенсивность творческого процесса.

К примеру, в те моменты, когда вам нужно напрячься и выдать что-то совсем уж гениальное, можно и вовсе выключить свет. А вот если нужно сосредоточить внимание на более рутинном занятии, то будет лучше сделать освещение ярче.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Экопсихология» (Journal of Environmental Psychology), показали отличия в уровне креатива в ярко освещенных офисах и офисах с приглушенным светом. Тусклое освещение психологически разгружает нас, снимает некоторые страхи — мы легче решаемся на риск (вспомните помещения казино). Темнота будто убирает сдерживающие ограничения и позволяет действовать более уверенно и, как правило, результативно.

Рабочее место: создайте творческий беспорядок

Легенда кинематографа, комедийный актер Джон Клиз (John Clees) считает, что креативность человека более всего похожа на черепаху. Она так же нервно высовывает свою голову из панциря, убеждаясь в безопасности окружающей обстановки, и уже только потом показывается полностью. Вы не сможете сосредоточиться на творческом процессе, если будете обеспокоены чем-либо, расстроены или утомлены излишней суетой и шумом.

Чтобы помочь «черепахе» действовать более уверенно, нужно создать специальный «оазис благоденствия». Кроме вашей нормальной рабочей среды (читай: загруженной среды) должна быть создана другая, более свободная, уютная, предрасположенная к креативу. Научите свою «черепаху» опознавать новую среду, и вскоре вы сможете фонтанировать идеями, благодаря организации специального творческого пространства.

Исследования, между тем, показывают, что беспорядок на столе способствует креативной деятельности. Если вы не хотите мириться с таким положением вещей, создавайте два рабочих места: один стол будет в порядке и чистоте, а на другом оставьте беспорядок.

рабочий стол

Два варианта рабочих стола: аккуратный и креативный

Вместо заключения

Беспорядок на столе, полутьма в комнате, 25° С и невыразительный шум (голоса людей или музыка) — вот идеальная творческая атмосфера. Однако не забывайте еще один немаловажный, ключевой, фактор — вас самих. Прислушивайтесь к собственным ощущениям и корректируйте окружающую обстановку так, как угодно вам, а не психологам или журналистам.

И еще — помните о том, что без надлежащего старания никакого творчества и не бывает. Бывает и стресс, бывают и поражения, но — на десятки неудачных идей приходится одна удачная. Без промахов не бывает и попаданий. Такая вот простая философия.

Творческих успехов и высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com, image source BoomerangThang 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний