Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Секрет креативности, интеллигентности и научного мышления

Секрет креативности, интеллигентности и научного мышления

Как вы думаете, в чем основное различие между знаниями и опытом? На картинке ниже, принадлежащей перу карикатуриста Хью МакЛеода (Hugh MacLeod), прекрасно показана эта разница.

Секрет креативности, интеллигентности и научного мышления

На изображении видно, что частицы знаний, набранные из разных областей, практически бесполезны, если не соединены персональным опытом индивида. Многие великие писатели и художники говорили о важности сбора знаний из окружающего мира и установления связей между ними для генерации творческих идей.

Давайте познакомимся с цитатами и рекомендациями выдающихся творческих людей нашего времени о важности получения опыта, а также с рядом интересных исследований, показывающих, что уровень интеллекта тесно связан со структурой головного мозга.

Почему мозг должен дружить с собой самим?

Исследования, проведенные в Калифорнийском технологическом институте (California Institute of Technology) показали, что зоны коры, отвечающие за интеллект, находятся по всему головному мозгу, а не в отдельно взятом его участке. Исследователи обнаружили, что интеллект детерминирован целой сетью зон головного мозга, который работает как распределенная система. Ученые также подтвердили теорию о том, что общий интеллект определяется способностью мозга и нервной системы собирать воедино и анализировать разрозненную информацию.

sciencedaily.com

image source

Еще одно исследование, проведенное в Вашингтонском университете (Washington University), показало, что области префронтальной коры отвечают за уровень интеллекта человека в целом, а также выявило, что интеллект человека основан частично на скорости функционирования зон мозга, и частично на их способности взаимодействовать с другими областями.

news.wustl.edu

image source

Опуская скучные физиологические аспекты работы главного органа нашего тела, можно сказать: лишь связывая элементы идей и знаний, мы начинаем мыслить творчески.

Топливо для творчества: ничего оригинального

Стив Джобс (Steve Jobs) — та самая персона, на которую ссылаются всякий раз, когда разговор заходит о творчестве и инновациях, и это совершенно справедливо. Следующая цитата взята из интервью Wired 1996 года: «Творчество — только соединяющая нить. Когда вы просите творческих людей сделать что то, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что не делают, а находят и соединяют».

Джобс отмечал, что опыт (в том виде, в котором он изображен на иллюстрации выше) является компонентом, позволяющим связывать элементы быстро и в необходимой последовательности:

«Творческие люди могут соединять опыт, синтезируя нечто новое. Они могут делать это, потому что у них больше опыта, или они больше, чем другие люди, анализируют свой опыт».

Мария Попова (Maria Popova) — один из наиболее ярких представителей концепции «комбинаторного творчества», то есть, соединение элементов для получения новых идей.

«Для того чтобы внести настоящий вклад в мир, мы должны иметь возможность оперировать бесчисленным количеством пунктов опыта, скрещивать идеи, расширять границы областей знания, комбинировать, рекомбинировать и возводить новые прекрасные дворцы».

Эта цитата взята из речи на мероприятии Creative Mornings. Мария продолжила:

«Мы все понимаем это интуитивно, но наш творческий эгоизм отказывается принять данную мысль, а именно: творчество — лишь комбинаторика, нет ничего оригинального, а все новое — микс из хорошо забытого старого».

Далее Мария приводит чудесную аналогию на примере кубиков LEGO:

«Чем больше строительных блоков у нас есть, чем разнообразнее их формы и цвета, тем интереснее получится наш дворец».

Остин Клеон (Austin Kleon) является автором книги «Кради как художник», написанной об использовании работ других людей в поиске вдохновения. Книга начинается так:

Каждый художник задается вопросом: «Где брать идеи?»

Честный художник отвечает себе: «Я краду их».

Austin Kleon

Книга Клеона вдохновляет рассказом о том, как сделать работу других людей частью своей работы. Он также стремится к мысли Марии: «Нет ничего оригинального».

Каждая новая идея — только коллаж, микс из старых идей.

Что насчет науки?

Когда дело доходит до области научного знания, установление связей между пунктами опыта тоже представляется важным делом. Профессор Беверидж из Кембриджа писал, что успешные ученые, как правило, были людьми с очень широким кругозором и объемом знаний из самых разных областей, что и привело их к успеху.

Оригинальность часто означает совмещение несовместимых вещей. Большинство ученых считает, что самое серьезное препятствие в исследовании проблемы — неведение того, что уже известно о проблеме.

Просто начните

Вот несколько рекомендаций по поводу того, как стать креативнее и совмещать несовместимое.

1. Обогатите свой кругозор новым опытом

Чем больше знаний и опыта у вас есть, тем больше связей вы можете создать. Начните с простого: читать, читать и читать как можно больше. В расширении кругозора хорошо помогают путешествия или освоение нового хобби. Дело в том, что только освоение нового вызывает сильную активность в средней области мозга. Поэтому новый опыт может резко ускорить вашу мозговую деятельность.

2. Записывайте все идеи

Остин Клеон советует всегда иметь при себе блокнот, телефон или ноутбук для записей. Мозг не в состоянии запомнить все — протяните ему руку помощи, отмечая важные понятия и идеи, которые встречаете в течение дня. Особенно актуально это в душе — наверное, вы и сами замечали, что там приходят лучшие идеи.

3. Метод Бенджамина Франклина — просматривайте записи ежедневно

Перепросмотр старых заметок может принести много пользы — прочитайте записи, которые сделали раньше, и обнаружите множество интересных идей, которые можно связать с сегодняшними планами, получив нечто интересное. Одновременно вы сможете отследить динамику движения к своей цели.

На самом деле это было одним наиболее знаменитых ритуалов Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin). Каждое утро и каждый вечер он определяет день вопросом: «Что хорошего я сделал за этот день?»

Вот оригинальное расписание дня Франклина:

Benjamin Franklin

Берите пример с лучших, и высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний