Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Творческая активность в течение дня — есть ли закономерность?

Творческая активность в течение дня — есть ли закономерность?

Творческая активность в течение дня

Как выглядит ваш идеальный день? На какой момент приходится пик творческой и физической активности, а в какое время дня вы больше расположены к отдыху и расслаблению? Готовы ли вы получить научно обоснованный ответ на этот вопрос?

Исследования человеческого тела как совокупности взаимовлияющих биоритмов, гормонального фона, склонностей и привычек, ясно показали, что есть определенные периоды дня, наиболее подходящие для конкретных действий. Сейчас у вас уже сложился привычный распорядок: например, завтрак вы предпочитаете съедать до 8:00 утра, занятиям спортом спортом уделять время между 15:00 и 18:00, читать новостную ленту и писать посты в соцсетях ранним утром, так как именно на этот период приходится пик активности ваших подписчиков.

Тем не менее, акценты в распределении активности в течение дня лучше всего расставлять с учетом научного подхода. Означает ли это, что потребление завтрака может быть по расписанию, а например, написание текстов и проявление творческого самовыражения, нет?

Лучшее время, чтобы писать тексты — ранее утро

Для многих понятие утреннего вдохновения звучит как парадокс. И это вполне поддается пониманию. В организме каждого из нас протекают глубинные процессы (синтез определенных гормонов, например), обуславливающие расписание суточной творческой активности. На самом деле, в этой сфере осталось еще множество «белых пятен», но определенные предположения мы можем сделать, основываясь на той информации, которой владеем уже сейчас.

Нам известно, что сила воли является ограниченным ресурсом (вернее, способность человека концентрироваться на выполнении определенной задачи). Это утверждение основано на классическом психологическом тесте, впервые проведенном Джоном Ридли Струпом (John Ridley Stroop) в 1935 году.

Суть его сводится к тому, что участникам эксперимента предлагают назвать цвет слова, напечатанного на контрольной карточке краской, цвет которой не совпадает со смысловым значением слова (например, слово «красный» напечатано синими чернилами). Этот когнитивный диссонанс или искажение («эффект Струпа») приводит к тому, что человек определяет цвет шрифта, которым набрано слово, медленней и ошибается чаще, чем в случае, когда цвет чернил соответствует названию цвета («зеленый» набран зеленым).

Дело в том, что «эффект Струпа» заставляет участника решать сразу 2 задачи: читать слово и определять цвет. Соответственно, способность к концентрации падает заметно быстрее.

эффект Струпа

Контрольная карточка для эксперимента Струпа

Сила воли выступает отличной альтернативой в те моменты, когда нет вдохновения или настроя для копирайтинга. Утро — лучшее время для волевой концентрации, так как в течение дня она может быть рассеяна на повседневные дела и заботы.

Нам известно, что творческий потенциал и страсть к созиданию так называемых «жаворонков» спит ночью, а пробуждается по утрам — шквал новых идей и приступ вдохновения у этих людей приходится на время сразу после пробуждения, так как именно в это время суток префронтальная кора головного мозга является наиболее активной.

Экспериментальные исследования оболочки мозга подтверждает, что сразу после подъема обостряются творческие способности, за которые отвечают лобные доли мозга, в то время как аналитические наименее активны — они включаются в течение дня.

Ученые провели серию МРТ-сканирований мозга человека в разное время суток, и результаты выявили высокую активность нейронных связей в утренние часы, а, как известно, эти связи играют ключевую роль в творческом процессе. Результаты наглядно демонстрируют, что наилучший момент для написания текстов, бесспорно, придется на утро, пока ваше внимание не переключили на себя повседневные дела.

Лучший момент для свежих идей — момент пробуждения

Вы когда-нибудь замечали, в какое время к вам приходят действительно революционные идеи? Может быть, это именно тот момент, когда вы принимаете утренний душ? Как уже было сказано выше, пик творческого подъема приходится именно на утренние часы, согласно экспериментально подтвержlенному графику мозговой активности.

Если область вашей работы заключается в поиске новых идей, креативе, написании текстов, то это ваше время! Одним из убедительнейших доказательств такой закономерности выступает подмеченная нейробиологами утренняя склонность к генерации новых, абсолютно неожиданных идей, что называется, «на свежую голову».

Наука доказывает нам, что творческий процесс вызван пробуждением нейронной активности между различными отделами по исполняемым функциям участкам головного мозга.

Уместным здесь будет упомянуть высказывание по этому вопросу психолога, специалиста по когнитивным наукам Тома Стаффорда (Tom Stafford) из Шеффилдского университета (University of Sheffield, UK), озвученное им в одной из научно-популярных передач на канале BBC:

«Интересный аспект мира воображения — возможность создания связи между вещами, ранее казавшимися абсолютно несопоставимыми. Когда вы осознаете это, то понимаете, что на самом деле этот процесс не слишком отличен от того метода, что люди творчества применяют в своей работе каждый день, — они смешивают идеи и концепции таким образом, о котором никто и не подозревал ранее».

Гениальные идеи приходят в оптимальное время

Если же утренние гениальные идеи — точно «не ваш конек», то вам будет небезынтересно исследование, проведенное психологами Марике Вийта (Mareike Wietha) и Роуз Закс (Rose Zacks) из колледжа Альбиона (Albion College), что находится в североамериканском штате Мичиган.

Концепция эксперимента — гениальные мысли посещают нас в нужный час и момент, наиболее для этого подходящий. Внимание экспериментаторов было сконцентрировано на 2 критериях: творческие и аналитические способности тестируемых.

Гениальные идеи

Участникам было предложено идентифицировать себя как «жаворонков» или «сов». Для каждой из групп тестирование было запланировано на разное время суток, не соответствующее самоидентификации испытуемых. Тесты, проведенные на аналитические способности, не выявили четких результатов, в то время как тесты на креативные, интуитивные возможности постижения истины (Insight — буквально «прозрение», «спонтанное озарение») показали конкретный результат. Внимательные наблюдатели заметили, что «жаворонки» были способны наиболее эффективно решать творческие задачи в вечернее время, как раз в то время, когда считали себя не в лучшей форме.

У тех, кто причислил себя к «совам», отмечалась похожая картина, но, что называется, с «противоположным знаком»: они показали свои лучшие результаты в тестах на интуицию в утренние часы, когда считали, что не собраны и не сконцентрированы. Отсюда вывод — когда мы не сконцентрированы, а наше внимание рассеяно, то в такие моменты мы мыслим шире, видим больше нестандартных возможностей. Когда же мы работаем в наш самый оптимальный период суток, мозг демонстрирует наилучшую отдачу по концентрации внимания, одновременно ограничивая наш творческий потенциал.

Важность привычки: «жаворонки» против «сов»

Если выражение «утренний мозговой штурм» звучит для вас как кошмар, не волнуйтесь, вы не одиноки. У жаворонков и сов очень разное понимание того, какое время дня лучшее для деятельности. Эти различия выявили наблюдения, проводимые на протяжении длительного времени.

Писатель Чарльз Диккенс (Charles Dickens) был жаворонком: он ежедневно заканчивал писать в 2 часа пополудни. Полной его противоположностью был поэт Роберт Фрост (Robert Frost), только приступавший к работе в два часа дня, однако продолжавший трудиться вплоть до поздней ночи. Этих авторов объединяло лишь одно — они строго соблюдали распорядок дня, наиболее комфортный для каждого. Каждый из них сам определил для себя оптимальное время для работы, когда его посещало вдохновение и продуктивность, и строго следовал ему изо дня в день. Акцент при таком подходе смещается на строгий распорядок и привычку работать в удобное время.

Действительно для человеческого сознания важен режим и привычка работать в определенное время. Регулярные однотипные процедуры, проводимые в четко определенное время суток, отлично укрепляют нервную систему: чем строже вы придерживаетесь расписания, тем продуктивнее работает мозг.

Популяризатор нейропсихологии, автор бестселлера «Заставьте ваш мозг работать» (Make Your Brain Work) Эми Бранн (Amy Brann) детально описала, как именно такие процессы добавляют нервной системе результативности. Электрохимическая активность нейронных связей будет автоматически усиливаться в привычное время, и чем больше вы будете работать по одинаковому расписанию дня, тем сильнее будет эта взаимосвязь.

Мозг не делает различий между мыслями, вызванными реальностью, и мыслями, принадлежащими к миру чистой фантазии. Когда вы осваиваете что-то новое, мысленно репетируйте, проигрывайте нужный вам сценарий, схему того, что желаете получить. Таким образом вы укрепите нейронные связи даже без фактического выполнения действия, в результате чего сможете осуществить задуманное наиболее эффективно.

В конечном итоге исследования показали, что при определении лучшего времени суток для написания текстов — да и вообще, любого творческого процесса — важно найти для себя удобное расписание и жестко следовать ему. Если привычное для вас рабочее время никак не соответствует общепринятым нормам, это неважно — при соблюдении четкого графика работы и системном подходе у вас будет полная уверенность в том, что желаемый результат будет достигнут в любом случае.

Творческих вам успехов и высоких конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com, image source Darren Rogers

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний