Вы, наверное, уже заметили — с крупнейшим поисковиком на планете что-то происходит с точки зрения интерфейса. 12 марта 2014 года Google официально заявили, что закончили значительную оптимизацию и редизайн страницы с результатами поиска и контекстными объявлениями AdWords.
Основная идея компании, как выразил ее Джон Уайли (Jon Wiley), ключевой дизайнер Google по поисковым механизмам, заключается в том, что новый дизайн «повышает читаемость и создает в общем более чистый внешний вид», в то время как редизайн рекламного блока AdWords «делает использование различных устройств и рекламных кампаний более последовательным и эффективным».
Контекстная реклама Google для широких мониторов соответствуют дизайну, который ранее был в мобильной версии, и достижение аналогичности отображения интерфейса на разных устройствах становится действительно важной причиной для реконструкции.
Какие иные весомые поводы может иметь корпорация для подобной «пластической операции» своей наиболее важной визуальной составляющей?
В первую очередь стоит выделить некоторые предложения для анализа:
- Маловероятно, что Google проводит крупные изменения в дизайне, не протестировав сперва их эффект на платных объявлениях AdWords (основном источнике доходов Google). Можно сказать, что новый дизайн, как минимум, настолько же хорош в вопросах CTR, как и предыдущий.
- Google по-прежнему придерживается своего девиза «Не будь злым», что особенно влияет на любой конфликт интересов между двумя основными типами пользователей системы: ищущими клиентами и рекламными заказчиками.
Мы уверены, что подобный редизайн является изысканной работой «совместного гения» дизайнера и маркетолога. И вот почему:
Объявления Google теперь в большой степени «сливаются» с результатами выдачи органического поиска (SERP), привлекая все больше внимания, и все это — не будучи напрямую «злодейскими».
Как-то Google умудрились сделать из круга квадрат. Дизайн объявлений всегда ударяется в одну из двух крайностей:
- совмещать дизайн объявления с контентом с тем, чтобы справиться с «баннерной слепотой» и вызвать, назовем их так, непроизвольные клики.
- выделять объявления визуально, чтобы вызывать непроизвольные движения глаза.
Первая стратегия обычно предполагает жертвование прямой видимостью объявления и его эффектом появления, и, что много хуже, моральными принципами.
В тоже время новому дизайну объявлений Google удается достичь следующего (помимо официально заявленных целей):
- Он очевидно маркирует объявления как рекламный материал — никто не сможет поспорить с тем, что теперь обозначение становится более понятным, и каждое объявление отдельно помечено.
- В то же время дизайн позволяет рекламе смешаться с основными результатами поиска. С этической точки зрения это своего рода трюк, в частности, так как компания запретила использование аналогичного типа дизайна для AdSense.
- Лучшая часть? Новый формат привлекает больше внимания, чем это делал старый.
Команда SaaS-решения для оптимизации конверсии и айтрекинга EyeQuant запустили тест на старом и новом дизайне Google, чтобы определить, в какой версии верхний рекламный блок AdWords привлечет больше внимания. Выводы основывались исключительно на дизайне и обычном зрительском поведении, определяемом стандартными паттернами восприятия.
Результаты теста на 90% коррелируют с результатами эмпирического исследования при более чем 25 участниках теста. Показанные ниже карты горячих областей и старого, и нового интерфейса указывают вероятную область, которая будет привлекать внимание в первые секунды демонстрации — 3 ключевых объявления маркированы красным.
Как можно заметить, результаты показывают что новый дизайн привлекает намного больше внимания к контекстной рекламе в хедере страницы, чем предыдущий — в особенности к самому желанному (и дорогому) объявлению номер 1. В то время как общий уровень внимания к выдаче SERP остается неизменным.
Вероятно, не требуется пояснений, почему это хорошо для Google.
Но как они добились такого эффекта? Влияние оказали сразу несколько факторов, и пользуясь некоторыми знаниями о том, как работает визуальное восприятие человека, можно приблизительно определить ключевые моменты новой акцентуации пользовательского внимания:
Google увеличил размер шрифта, что обычно привлекает больше внимания (но не всегда и только до определенного момента).
Контраст между текстом и белым фоном теперь выше (синий на белом), чем в предыдущей версии (синий на тоне AdWords) — контраст это один из основных и самых сильных способов привлечь визуальное внимание.
Желтый логотип «Реклама» добавляет дополнительный цветовой контраст, не будучи при этом чересчур агрессивным (низкий контраст между желтым и белым) — и так происходит в каждом объявлении!
В заключение стоит отметить, что этот редизайн в высшей степени умный и тонкий, и есть много оснований полагать, что он будет эффективно управлять взглядами и оптимизировать CTR рекламы.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.eyequant.com