Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Скажите «нет» ежедневникам: как планирование ограничивает наш успех

Скажите «нет» ежедневникам: как планирование ограничивает наш успех

Все хорошее и возможное кроется в неожиданном: и успех, и любовь, и счастье

Марта Нуссбаум (Martha Nussbaum)

Для человеческой психики неопределенность будущего ― это, по-прежнему, стресс: мы преодолеваем дискомфорт состояния неопределенности с помощью длинных списков задач, планирования в еженедельниках и картин долгосрочного будущего в наших головах.

Тем не менее, многих исследователей не оставляет мысль, что если открыться неопределенности и забыть о планах ― мы не только справимся с беспокойством, но и обретем неисчерпаемый источник вдохновения.

Каждый новый год, каждый понедельник, каждое первое число месяца для нас отмечены надеждой начать новую жизнь и грандиозными планами, и нет ничего более пагубного для хорошего настроения и удовлетворенности жизнью в целом, чем обнаружить крах наших планов и обман ожиданий.

Не планировать ничего и позволить ситуации развиваться произвольно — такой парадоксальный прием предлагает всем в своей книге «Противоядие: рецепт счастья для противников позитивного мышления» Оливер Бёркман (Oliver Burkeman).

Oliver Burkeman

«Мы предпочитаем осознанное планирование и постановку целей не потому, что считаем это полезным, причина кроется в эмоциях: мы настолько обеспокоены неизвестностью будущего, что стремимся поскорее наполнить его в своём воображении фактами, картинами и предполагаемыми результатами», — пишет Бёркман.

Разумеется, этому можно возразить, что если бы мы не планировали ничего, то в нашей жизни не происходили, возможно, серьезные события вроде спортивных достижений, окончания учебных заведений или рождения детей. Всегда наверняка найдутся такие результаты, которые долго достигались через осознанные усилия. Бёркман предлагает тестовый вопрос, и задав его себе, легко понять, были ли принятые вами серьезные решения от души или просто, чтобы избавиться от чувства неопределенности.

Вспомните принятое решение, о котором впоследствии вам пришлось сожалеть: работа не по вашим силам, способностям или желаниям, отношения с человеком, принесшие только разочарование, любой другой негативный опыт. Теперь подумайте о том, с какими эмоциями вам далось это решение? Вы чувствовали что-то вроде неуверенности, сомнения или, может быть, другой вид душевных болезненных переживаний? Если да, то скорее всего, вы приняли решение в страхе за неопределенность будущего, а не потому что всерьез считали, что вам это нужно.

Наука, искусство и философия, а порой и бытовая смекалка часто напоминают нам о взаимосвязи всего со всем, о том, что Земля круглая, и даже вода в природе проходит свой круговорот. Однако задумывались ли вы о том, что принимая решения «против сердца» вы нарушаете порядок случайностей? Они ведь тоже должны происходить.

Запланировав все ключевые этапы в своей жизни, человек искусственно вмешивается в свою судьбу, что выдает в нем страх неудачи. Мы не позволяем случайности произойти и тем самым, она не может привести нас к другой случайности, возможно, еще более важной и яркой в нашей жизни.

Saras Saravathy

Психолог Сарас Саравати (Saras Saravathy) провела исследование качеств характера, присущих успешным предпринимателям. Саравати опросила 45 бизнесменов, подходящих критерию успеха: имеющих как минимум 15-летний опыт организации бизнеса и хотя бы одну публичную компанию. Результат поразил исследовательницу тем, что собирательный образ успешного предпринимателя резко отличался от общепринятого портрета инноватора, четко понимающего куда он идет, откуда и зачем.

«Нам кажется, что главный навык успешного собственника бизнеса это разработать нечто кардинально новое и усиленно пытаться воплотить это в жизнь. Работа Саравати опровергает такое мнение: конечный итог усилий всех героев опроса был, по их словам, им неведом в начале пути и практически никто из этих ярких личностей не имел детального бизнес-плана и не провёл ни одного маркетингового исследования, прежде чем внедрить продукт», — отмечает Бёркман.

Предпринимателей роднило другое умение, а именно:

«Самым ценным навыком бизнесмена выступает ни некое вИдение, ни страсть, ни упорство в преодолении препятствий к осуществлению цели ради какого-то священного результата, а скорее способность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, причем не только чутье в выборе пути, но сама по себе готовность изменить направление, иногда кардинально. Теряя гибкость и сосредотачиваясь на цели, мы отказываемся от того инструмента, какой может привести нас к желаемому результату».

Saras Saravathy

Саравати разделяет людей по способу мышления: «причинно мыслящих» — тех, кто ставит четкую цель и ищет все возможные инструменты для ее достижения и «эффективных», тех, кто способен соорудить себе трамплин из подручных средств.

Эффективный человек — это повар, соорудивший блюдо из всего, что нашлось в холодильнике; химик, придумавший использовать плохо склеивающий клей в стикерах или юрист, бросающий карьеру ради хобби.

Одним из принципов настоящей эффективности служит принцип «синицы в руке»:

  • Исследуй средства, что у тебя под рукой.
  • Не жди идеальных условий.
  • Начни предпринимать действие, исходя из того, что тебе известно сейчас, из того какой ты сейчас и с теми, кого знаешь сейчас. 

Второй принцип можно назвать принципом «возможной потери»: задавайся не вопросом о том, что ты можешь приобрести в результате своих действий, а о том, что ты можешь потерять, если этого не попробуешь. Прими решение и ты увидишь, что будет. Иными словами, «мечтай по-крупному, не иди на компромисс и не трать время зря».

Высоких вам конверсий!

По материалам brainpickings.org 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний