Если принимать слова некоторых маркетологов всерьез, то может показаться, будто они придумали сторителлинг (storytelling, «рассказывание историй») в рекламе, а то и копирайтинг в целом. Мягко говоря, это не так.
Хотя интренет-маркетинг стал одним из самых горячих трендов рекламной индустрии, но увлекательные, художественные повествования о брендах применяются очень давно, со времен «старой школы» печатной рекламы.
Изучение подобных примеров будет полезно любому специалисту по маркетингу и рекламе.
Для начала: потрясающая история, созданная для продвижения телевизоров Sony Micro-TV.
Телевидение будущего!
Представляем уникальный ТВ-приемник, законодатель мод в производстве ТВ 70-х. Вы можете захватить его с собой, как книгу, куда бы ни направились. Поставьте его рядом с кроватью, в офисе, на внутреннем дворе, в лодке или машине — где угодно, ведь Sony Micro-TV может работать от аккумулятора, встроенной батареи или переменного тока. При весе в 8 килограмм (не тяжелее телефона) Sony Micro-TV превосходит стандартные приемники по чувствительности и долговечности. Доступный только ограниченной партией, приемник представляет последние достижения техники — оригинальный транзистор настолько чувствителен, что используется только в компьютерах и самом передовом электрооборудовании. Конечно, когда-нибудь все приемники мира будут выглядеть как Sony Micro-TV, но зачем ждать?
Закажите прямо сейчас!
Потрясающая реклама, которая продает не столько телевизор, сколько блестящую жизнь: пикник с красивой женщиной, прогулка на лодке и работа, где можно смотреть ТВ — сказка! Кроме того, текст погружает в научно-фантастический мир «будущего», полный передовых транзисторов, персональных телевизоров, компьютеров и прочего.
Но пример Sony — не единственный. Рекламисты середины ХХ века знали свое дело, в чем мы сейчас и убедимся.
Sony Micro-TV # 2
Второй постер Sony в Esquire почти так же хорош, как и первый. Опять упор на пикники, отдых, катание на лодке. Может быть лето, пикник и лодка с прекрасной барышней способны решить все проблемы современного интернет-маркетинга?
Volkswagen «Lemon»
По неписаному закону, в каждом посте о выдающихся рекламных кампаниях необходимо упоминать выход нового Volkswagen на американский рынок — ибо автогигант не устает удивлять творческим подходом к продвижению авто. В данном случае нужно выделить еще и текст: это история об инспекционной группе Volkswagen, которая стала образцом (или прародителем) бренд-журналистики, статей-отчетов о работе корпорации. То, что сейчас успешно применяют GE и Microsoft, предвосхищая критику конкурентов, было внедрено еще в середине прошлого века!
Molson's Lucky Golden Ale
Реклама пива Molson's Lucky основана на настоящем художественном повествовании, по сюжету которого лев в костюме играет в шашки и жаждет насладиться продуктом Golden Ale. К чести сказать, животное весьма образовано, так как выражается сложным для льва языком. Да, наивно — но разве это плохо?
Cats in Corvettes
Оказывается, котики были любимым козырем маркетологов еще в середине ХХ века! Один вопрос: разъезжать с любимым котом в кабриолете действительно безопасно?
PBR Poetry
Учитывая место PBR на рынке дешевого пива, этот абсурдный стишок смотрится очень кстати. Вкратце, он о женщине, у которой были исключительные габариты и проблемы с координацией (еще бы, вместо рук и ног — ленты). Ей трудно было играть в боулинг, но она справилась, и даже сорвала аплодисменты представителей сильного пола. А все почему? Потому что призом победителю служило пиво PBR!
А вот и оригинал:
And yet she scored X's in frame after frame,
And despite her exceptional avoirdupois
Her bowling drew bursts of applause from the boys
Her footwork or form didn't harm her a bit
As she knocked out a spare — or a difficult split —
For Mrs. Carruthers incentive was clear...
The prize was a case of Pabst Blue Ribbon Beer!
Пояснение: чтобы понять стихотворение и постер, рекомендуется выпить очень много пива.
Smirnoff
Здесь есть чем полюбоваться: и Вуди Аллен вылезает из раковины, и крепкие коктейли заботливо расставлены на песке. Слоган: «Это лишит вас дыхания». Тонкий намек, что после Smirnoff лучше дышать в нос?
The Churchman's Poodle
Удивительно, но факт — были времена, когда курящий пудель представлялся хорошей рекламной идеей. Текст тоже не подкачал: «Скажи судьям, чтобы подождали 15 минут — я выкурю Churchman's и приду!».
Кто именно эти судьи, и за что они будут судить пуделя — неизвестно. Впрочем, оно и к лучшему.
Western Electric Picturephone
Задолго до появления Skype и FaceTime существовала компания Western Electric Picturephone. В ее развитие было вложено более $500 000 000, но это не спасло бизнес в долгосрочной перспективе. Однако в 60-е эта реклама облетела мир и действительно предсказала будущее.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com