Каково это — быть крупнейшей онлайн-энциклопедией мира, упорно оставаясь некоммерческим порталом? Вероятно, что «гнуть свою линию» непросто, потому в начале 2013 года Википедии снова понадобились деньги, на этот раз для поддержания работы собственных серверов.
Кампания по сбору пожертвований опиралась на ряд тестирований СТА-баннеров с призывами к действию.
Проанализируем эти сплит-тесты и их влияние на доход Википедии.
Цвет выделения: голубой против желтого
Чтобы узнать, как цвет выделения текста медийной рекламы влияет на коэффициент конверсии в пожертвования, Википедия протестировала 2 похожих баннера. На первом важная часть текста выделялась ярко-желтым цветом, на втором — голубым. Сплит-тест прошел в июле и августе 2013 года.
Результат: ярко-желтое выделение оказалось эффективнее:
Голубой | Желтый | |
Общее количество пожертвований | 4337 | 4418 |
Общее количество кликов | 7127 | 7226 |
Максимальная сумма пожертвований | $500 | $500 |
Средняя сумма пожертвований | $12.33 | $12.53 |
Баннер с формой для пожертвований Vs без баннера с формой
Цель следующего сплит-теста — узнать, насколько эффективен баннер со встроенной формой для пожертвований. Результат: вариант с формой, предназначенной для выбора вариантов оплаты и размеров взноса, показал себя лучше простого информационного баннера.
С формой | Без формы | |
Общее количество пожертвований | 30768 | 28145 |
Общее количество кликов | 45970 | 39919 |
Максимальная сумма пожертвований | 759$ | 1000$ |
Средняя сумма пожертвований | 13.31$ | 13.61$ |
Цвет баннера: золотой против серого
В декабре 2013 был проведен финальный сплит-тест кампании по сбору средств. Задача — проверить, какой цвет лучше влияет на пожертвования: золотой или серый. Текст призыва к действию в обоих случаях не менялся. Статистика, приведенная ниже, доказывает преимущество золотого баннера:
Золотой | Серый | |
Общее количество пожертвований | 1918 | 1860 |
Общее количество кликов | 3657 | 3694 |
Максимальная сумма пожертвований | 500$ | 110$ |
Средняя сумма пожертвований | 12.63$ | 11.35$ |
Выводы
Вывод из этого поста звучит привычно для нашего блога: регулярные сплит-тесты абсолютно необходимы для оптимизации как Pre-, так и Post-Click маркетинга. Википедия экспериментировала с текстом, цветами, форматом дисплейной рекламы на протяжении года и в результате пришла к оптимальному варианту, упростившему сбор пожертвований.
Тесты показали, что:
- золотой цвет баннера эффективнее серого;
- использование формы дает больше кликов (CTR) и пожертвований;
- желтый цвет лучше голубого подходит для выделения текста.
В завершающий период кампании большинству посетителей демонстрировался финальный вариант баннера, вобравший в себя результаты прошедших тестов.
Не имеет значения, что именно вы продаете и планируете ли запуск фандрайзинговой кампании: сплит-тест даст быструю обратную связь от посетителей, поможет эффективнее презентовать продукт, и, несомненно, повысит доход любого лендинга.
Высоких вам конверсий!
По материалам conversionvoodoo.com