Постоянная жизнь в условиях многозадачности накладывает отпечаток на восприятие современного человека. За разговором по мобильному телефону мы паркуем машину, читаем книгу в метро и считаем станции до перехода, работаем и одновременно переписываемся с другом в Facebook: в каждый момент времени наше внимание разделено между несколькими раздражителями.
Но существуют вещи, которые запоминаются сразу и надолго. Хорошим примером послужит популярный ролик на YouTube, в котором Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) выполняет шпагат между двумя движущимися грузовиками Volvo. Подобное никто не делал раньше, соответственно, забудется такой трюк нескоро. Кроме того, в памяти фиксируется основной посыл видео: точность и устойчивость автомобиля Volvo Dynamic Steering.
Вы можете добиться подобного эффекта для собственного сайта, и тогда посетители не только вернутся к вам, но и приведут знакомых. Рассмотрим подробнее, что именно делает корпоративный сайт незабываемым, а также каковы основные принципы придания ему подобного эффекта.
Исключительность повышает конверсию
- Почему мой сайт не получает достаточного трафика?
- Почему посетители не покупают мой продукт?
- Почему клиенты не возвращаются для повторных покупок?
Другими словами, почему конверсия не улучшается? Если вы постоянно задаете себе эти вопросы, то ваш сайт, скорее всего, не производит яркого впечатления. Чтобы ситуация изменилась, ресурс должен обладать следующими свойствами:
- Захватывать внимание.
- Предусматривать возможность комментирования и социальных действий для пользователей.
- Устанавливать связь с посетителями для повторного их возвращения.
У сайта должна быть «изюминка»
Чтобы сайт запоминался, он должен выделяться, иметь свою «изюминку». Конкретных рекомендаций по этому поводу не существует, все зависит от вашей фантазии. Снимите видео, повысьте привлекательность продукта ценными бонусами — делайте что угодно, если это сделает ваш бизнес исключительным, а значит — запоминающимся.
Фиолетовая корова
Чтобы обобщить понятие исключительности, Сет Годин (Seth Godin) применил термин «Фиолетовая корова» (Purple Cow). Коровы, как правило, скучны и ничем не привлекательны, но если вы откроете миру «фиолетовую корову», это станет сенсацией и темой для разговоров на долгое время. Однако, со временем все «фиолетовые коровы» становятся обыденным явлением — и интерес к ним угасает.
Эксклюзивные дизайнерские решения при создании сайта придают эффект исключительности. Но чем больше дизайнеров применяет их в своих работах, тем меньше эффект. Все это относится и к вашему бизнесу.
Пример простого и ясного дизайна от Nest.com:
Старайтесь найти способ отличаться от других — это привлечет посетителей и произведет исключительное впечатление. При этом не забывайте о нюансах вашей стратегии, которые сложно скопировать.
4 принципа создания запоминающегося сайта
Но как создать «фиолетовую корову» для вашего бизнеса?
Неплохой вариант — вирусное видео (как в примере с Volvo). Но если у вас нет возможности пригласить Ван Дамма и арендовать грузовики, попробуйте что-то другое: найдите уникальные, необычные и запоминающиеся черты своего бизнеса. Все что угодно: от эксклюзивного товара или услуги до неповторимого дизайна.
Возможно, вас вдохновит пример видеорекламы от Poopourri.com:
Но если идей нет совершенно, вам помогут следующие советы.
1. Привлекайте внимание заголовками
Известно ли вам, что почти 80% посетителей любого online ресурса просматривают заголовок в первую очередь? Именно от убедительности заголовка зависит глубина просмотра сайта, и если вы рассчитываете на высокую конверсию, то ваши заголовки должны привлекать внимание.
2. Расскажите посетителям о выгодах
Чтобы произвести исключительное впечатление, покажите выгоды, которые человек получит от вашего оффера. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, иначе вас ждет высокий коэффициент отказов.
Пример от Asana.com:
Если вы продаете товар, то он может быть качественнее или дешевле аналогов, иметь удобные условия оплаты и доставки.
Если вы предоставляете услуги, то расскажите о своих преимуществах перед конкурентами.
3. Генерируйте лиды
Потенциальные клиенты, посетившие сайт, чаще всего не готовы к немедленной покупке. Поэтому пока они не покинули страницу, исчезнув навсегда, предложите им нечто ценное в обмен на их контактные данные, превратите их в лид, другими словами.
Благодаря базе контактов вы можете продолжить работу с клиентами, даже если предложение на настоящий момент не совсем релевантно. У вас появляется возможность вернуть их внимание с помощью email-рассылок и call-центра.
4. Постоянно поддерживайте связь
Если вы уже собрали подписную базу, поддерживайте связь с потенциальными клиентами постоянно. Некоторые маркетологи рекомендуют проводить рассылку ежемесячно, другие — еженедельно или даже ежедневно. Но независимо от выбранного графика, помните: чем чаще вы даете ценную информацию своим подписчикам, тем дольше они будут помнить о вашем предложении.
Для этой цели идеально подходят автоматические рассылки: заранее подготовленные электронные письма отсылаются респондентам автоматически, с тем интервалом, который вы зададите в настройках, такой подход называется Lead Nurturing.
5. Выбирайте простые и короткие доменные имена
Использование названия компании в качестве доменного имени рационально только тогда, когда оно достаточно короткое и хорошо запоминается. Иначе выбирайте домен, созвучный с названием, но более простой.
Пример: сервис по продаже авторских сувениров Firebox.com:
6. Упростите навигацию по сайту
Посетитель не должен бесцельно блуждать и теряться на сайте. Обеспечьте клиентам простую навигацию и подсказки, побуждающие к целевому действию.
7. Обеспечьте пользователям интерактивный опыт на странице
Применяйте различные интерактивные элементы, привлекающие внимание посетителей: яркие видеоролики, необычные изображения и даже игры (если это целесообразно для вашего бизнеса).
Пример от Squarespace.com:
8. Используйте социальные доказательства
Разместите социальные доказательства и данные о количестве ваших подписчиков в соцсетях. Чем больше людей в Facebook доверяет вам, тем выше доверие и у потенциальных клиентов.
Пример от сервиса 99designs.com:
9. Добавьте немного привлекательности
Яркие, смелые изображения и необычная графика привлекают внимание и надолго оседают в памяти пользователей. Сделайте сайт более привлекательным с помощью тематических изображений.
Пример от TheOatmeal.com:
10. Наполняйте сайт актуальной информацией
Страница с устаревшей информацией не получает ни большого трафика, ни серьезной глубины просмотра. Обновляйте контент регулярно, дабы не вызвать ощущение запущенности страницы у посетителей.
11. Расскажите о себе
Многие пользователи хотят знать о вас больше. Правильно подобранная информация укрепит доверие к бренду, и убедит потенциальных клиентов воспользоваться именно вашим предложением. А ресурс с фотографией или видеоприветствием генерального директора приближает бизнес к целевой аудитории и лучше запоминается.
Пример от QuickSprout:
12. Создайте блог
Взвешенная стратегия создания качественного контента является неотъемлемой частью входящего маркетинга, к тому же это прямой путь к укреплению бренда, генерации новых лидов и клиентов.
Блог может прекрасно работать и качественно выделить вас среди конкурентов, это компания LPgenerator знает не по наслышке. Одним из недостатков такого подхода является его отложенное действие, проходит несколько месяцев прежде чем вы сможете оценить эффект и ресурсоемкость, которая подразумевает работу группы копирайтеров, редактора и контент-менеджера.
Вместо заключения
С приходом и закреплением лендингов на рынке интернет-маркетинга становится совершенно очевидно, что старый формат корпоративных сайтов превращается в неэффективный инструмент — 5 или 10 страниц, которые последний раз обновляли 3 года назад, ужасная лид-форма и убогий дизайн не интересны посетителям.
Если сайт не классический интернет-магазин или новостной портал, тогда он скорее всего похож на лендинг, такова современная тенденция.
Высоких вам конверсий!
По материалам crazyegg.com, image source Stacey Gordon