Даже самый эффективный landing page не будет приносить прибыли без целевого потока входящего трафика. Традиционными эффективными каналами привлечения являются контекстная реклама, социальный и поисковый трафик — и наиважнейшим этапом работы с этими каналами является грамотный подбор как можно большего числа релевантных ключевых слов (так называемого «семантического ядра»).
В этом посте мы рассмотрим эффективную технику быстрого подбора ключевых слов для новой кампании (PPC или SEO) или оптимизации текущей через анализ конкурентов.
Сценарии использования данного приема разберем на примере сервиса SpyWords.
С помощью инструмента SpyWords можно отследить ключевые слова, объявления, адреса лендингов конкурентов, а также сравнить запросы сразу нескольких доменов.
Как это можно использовать?
Во-первых, для максимально быстрого (но без потери эффективности) запуска новой кампании
Процесс подбора качественного семантического ядра с использованием стандартных средств Яндекс и Google (Wordstat и Keyword Planner), как правило, занимает не меньше нескольких дней. Кроме того, после нужно потратить еще немало времени на составление эффективных текстов для контекстных объявлений.
Но можно поступить проще — ведь ваши конкуренты уже потратили свои время и деньги на эти процессы. Вам же, благодаря наличию специализированных сервисов, остается только «снять сливки» — то есть результат напряженной работы ваших конкурентов.
Просто вводим адрес домена конкурента (или ключевого игрока рынка, на который вы выходите) и переходим к отчету «запросы домена в контекстной рекламе Яндекс.Директ (Google AdWords)».
Например, введем sapato.ru:
Здесь мы можем видеть ключевые слова бренда, тексты объявлений, их позицию, стоимость клика и количество показов для данного запроса.
Вот и все, теперь остается только экспортировать отчет, загрузить список слов в систему контекстной рекламы — и вы готовы протестировать работу вашего лендинга на хорошем потоке контекстного трафика.
Во-вторых, для оптимизации текущей кампании
Например, представим, что мы занимаемся лидогенерацией в компании svobodnoe-taxi. Разумеется, мы хотим получать и конвертировать больше целевого трафика из контекста и не отдавать его конкурентам.
1. Переходим на вкладку «Битва доменов» и вводим адреса конкурентов и адрес своего сайта.
2. Сформированная диаграмма иллюстрирует объемы ключевых слов конкурентов, а также пересечения между всеми 3 доменами.
3. Нас интересуют запросы, которые используют оба других конкурента, но мы пока не размещаем по ним контекст.
4. Переходим к полному списку и проверяем, действительно ли это релевантные нашему бизнесу ключевые слова. Отмечаем интересные нам ключи, экспортируем в csv и незамедлительно добавляем в кампанию.
В-третьих, анализ landing page конкурентов
Также сервис может быть полезен в поиске идей (текстов, структур блоков, элементов оформления, призывов к действию и т. д.) для ваших landing page.
В этом примере мы рассмотрим классическую тематику, где для сбора лидов используются автономные лендинги — кредиты.
В анализе домена «tcsbank.ru» перейдем к отчету «уникальные объявления». Данный отчет предоставляет информацию об уникальных объявлениях рекламодателя (уникальность считается по тексту и url).
При анализе колонки «url объявления» можно четко увидеть, что банк «Тинькофф Кредитные Системы» использует 4 варианта landing page для группы запросов по получению кредита:
1. https://www.tcsbank.ru/credit/form/ (классический вариант, доступный в стандартной навигации сайта).
2. https://www.tcsbank.ru/credit/form/cash/ (вариант с визуальным акцентом на пачках банкнот, недоступный в навигации сайта).
3. https://www.tcsbank.ru/credit/form/round/ (преимущества предложения в ротации, вариант недоступный в навигации сайта).
4. https://www.tcsbank.ru/credit/form/moonlt/ (радикальный темный вариант с акцентом на простоту процесса заявки, недоступный в навигации сайта).
Вне всяких сомнений, банк «Тинькофф Кредитные Системы» заплатил студии Артемия Лебедева сотни тысяч рублей за данные лендинги, а вам нужно просто сделать несколько кликов, чтобы оценить графическую и маркетинговую составляющую лидеров рынка или конкурентов и оптимизировать собственный оффер.
Альтернативные инструменты для анализа конкурентов
Кроме SpyWords на рынке существует еще несколько похожих сервисов, которые могут вам пригодиться:
- SemRush (работает с 26 региональными базами Google, лидер на западном рынке в данном сегменте);
- Prodvigator.ua (заточен под украинский рынок);
- Advse.ru (работает не через «сканирование», а через анализ работы с поисковиками собственной выборки пользователей).
Бонус для клиентов LPgenerator
Разумеется, не обойдемся и без бонуса!
Специально для клиентов платформы LPgenerator сервис SpyWords.ru предоставляет скидку 15% на первый месяц использования. Для получения скидки введите промо-код «lpgenerator.ru» на странице регистрации.
Промо-код действует до 31 августа.
Антон Михайлов,
CEO & Founder сервиса SpyWords