Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Оптимизация сайта своими руками: полный чек-лист по SEO-задачам

Оптимизация сайта своими руками: полный чек-лист по SEO-задачам

Оптимизация сайта своими руками: полный чек-лист по SEO-задачам

Дорогие друзья, встречайте еще одну статью по SEO, которая посвящена базовым шагам по улучшению видимости сайта в поисковиках.

Занимаясь продвижением сайта своими руками стоит иметь под рукой путеводную карту по оптимизации сайта под поисковые системы. Правильная тактика и действия согласно инструкции однозначно дадут желаемых результаты.

В статье приведен список задач, который использует автор этого материала Сергей Погодаев как чек-лист в работе с клиентскими проектами. Эффективное продвижение сайтов своими руками, как правило, требует действий, описанных ниже.

Содержание:

Индексирование сайта

Анализ посещаемости

Техническая оптимизация

Ключевые слова

Внутренняя оптимизация

Наполнение и контент

Внешняя оптимизация

Авторитетность

Монополия

Поведенческие факторы

Правда о накрутках

На старт!

Индексирование сайта

Анализ посещаемости

  • Установите Яндекс Метрику и Google Analitycs
  • Настройте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics

Техническая оптимизация

  • Настройте ЧПУ
  • Настройте Canonical
  • Удалите битые ссылки
  • Проверьте валидность кода
  • Не используйте больше 100 ссылок на странице
  • Удалите ссылки, которые ведут сами на себя

Ключевые слова

Внутренняя оптимизация

  • Установите хлебные крошки
  • Используйте перелинковку страниц (см. сколько ссылок в тексте!)
  • Составляйте уникальные Title с призывом к действию для каждой страницы с содержанием ключевых слов
  • Составляйте уникальные Description, содержащие ключевые слова и описывающие контент станицы
  • Используйте H1 заголовки с использованием ключевых слов
  • Оптимизируйте картинки, используйте понятные названия и добавляйте описания в тег ALT
  • Используйте не более 5 ключевых запросов для коммерческих страниц
  • Одна коммерческая страница должна соответствовать одной группе запросов
  • Используйте не более 7 ключевых запросов для информационных страниц
  • Анализируйте ТОП для понимания какой должна быть страница и текст на ней
  • Используйте в текстах слова синонимы
  • Не используйте прямые вхождения запросов в текст, если они не употребляются в языке
  • Убрать фреймы (текст с прокруткой в одной области) и скрытый текст

Наполнение и контент

  • Сделайте блог и периодически публикуйте контент
  • Постарайтесь охватить статьями все информационные запросы из вашей ниши
  • Анализируйте ТОП для понимания, какой контент ранжируется лучше
  • Чтобы улучшить индексацию и повысить авторитетность, ежедневно публикуйте 1 новость
  • Публикуйте структурированный контент

Внешняя оптимизация

  • Добавьте сайт в Яндекс Справочник и Google Place
  • Разместите ссылки в качественных тематических каталогах
  • Размещая ссылки пользуйтесь правилом: «Меньше, но лучше»
  • Размещайте ссылки на сайтах одной тематики и региона
  • Покупая ссылки, отдавайте предпочтение ссылкам, которые могут принести трафик
  • Не покупайте много дешевых ссылок в короткий период
  • Не покупайте ссылки автоматически
  • Составляйте вручную тексты для ссылок

Авторитетность

  • Сделайте на сайте Wiki страницы и тезаурус
  • Всесторонне привлекайте трафик на сайт
  • Установите социальные кнопки и размещайте анонсы статей в соцсетях
  • Договаривайтесь с авторитетными сайтами для публикации экспертного контента

Монополия

  • Оптимизируйте и продвигайте публикуемый контент по 1-2 низкочастотным запросам
  • Монополизируйте выдачу своим контентом

Авторитетные сайты легче продвигать, и грех не пользоваться таким подходом:

поиск

Результат:

поисковая оптимизация

Пример монополизации выдачи

7 из 10 сайтов поисковой выдачи ссылаются на 1 сайт:

Пример монополизации выдачи

Пример монополизации выдачи

Нестандартные приемы SEO… но об этом в другой статье. :)

Поведенческие факторы

Сервис Webmaster Mail предоставляет уникальную информацию о поведенческих факторах:

  • ПИК — поведенческий индекс качества, определяемый такими критериями как СПД и СУП.
  • СПД — средняя привлекательность документа; критерий, отражающий привлекательность текстового содержания ссылки на сайт (сниппета) в поисковой выдаче.
  • СУП — средняя удовлетворенность пользователя; параметр, показывающий насколько по оценке пользователя страница сайта соответствует поисковому запросу.

Зная эти показатели, можно естественным образом их улучшать.

выдача

Улучшение СПД

Улучшение СУП

  • Используйте ссылки на страницы с тезаурусом или викистраницы
  • Старайтесь дать больше ответов и подумать, что пользователю понадобится еще
  • Анализируйте трафик и ключевые запросы, уменьшайте отказы дописывая контент
  • Используйте видео или презентации на страницах

Горькая правда о накрутках

На рынке SEO существует множество сервисов по накрутке всех показателей. Представьте, что вы поисковик, у вас есть большая база данных по всем документам и ваша система знает медианы всех показателей.

Для такой системы резкие отклонения от нормы являются аномалиями и воспринимаются как веб-спам.

Результат — санкции, которые незаметны глазу, замораживающие развитие проекта. (Типовая проблема в SEO - владелец сайта сам портит историю или прыгает от одной компании к другой, а потом негодует, почему сайт не выходит в ТОП).

накрутки

Виды накруток

  • Накрутка PhraseRank (много ключевых слов в тексте)
  • Накрутка PageRank (автоматическая закупка ссылок)
  • Накрутка BrowseRank (накрутка переходов по внешним ссылкам)
  • Накрутка ClickRank (странно, что по сайту вне ТОП-10 так много кликают)
  • Накрутка времени и глубины просмотров сайта (странно, что на сайте проводят так много времени)

Делая SEO-оптимизацию своими руками, вы можете использовать такие сервисы, но делать это нужно аккуратно, накручивая показатели планомерно на небольшие значения, а не вливать бюджеты в инструменты, которые могут дать и отрицательный эффект.

На каждый из пунктов нашего SEO чек-листа вы можете найти ответ в интернете. Занимайтесь SEO правильно — занимайтесь контентом и повышением авторитетности.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний