Корпоративный блог должен выполнять как минимум 1 из 3 задач входящего маркетинга: устанавливать связь с целевой аудиторией, создавать положительный образ бренда или приносить продажи. В противном случае, контент-маркетинг становится пустой тратой времени, и даже сотни тысяч уникальных посетителей в месяц не обеспечат эффективность этого канала входящего трафика.
Основываясь на собственных ошибках, уже известный нам гуру онлайн-маркетинга Нил Патель (Neil Patel) вывел 7 правил успешного ведения корпоративного блога, выполняющего ключевые задачи лидогенерации.
1. Создавайте только релевантный контент
Тему для корпоративного блога, казалось бы, определить несложно: например, если целевой аудиторией SaaS-сервиса являются веб-дизайнеры, то материалы блога должны быть о веб-дизайне.
В общих чертах данная идея верна, но публикации интересного контента недостаточно для результативной лидогенерации — вы должны создавать ценный и полезный для аудитории контент, который поможет им в решении конкретных проблем и задач.
На корпоративном блоге KISSmetrics (одна из платформ Пателя), согласно этой логике например, должны публиковаться посты о веб-аналитике и способах ее эффективного проведения, поскольку клиенты этого решения — большинство которых являются маркетологи eCommerce-ресурсов — используют ее для анализа входящего трафика.
По словам Нила, ультранишевые статьи генерируют на 218% меньше трафика, чем обобщенный контент, но увеличивают прибыль на 692%.
2. Практикуйте гостевой постинг
Если ваш блог не посещают десятки тысяч представителей целевой аудитории ежемесячно, то приоритетом вашей контент-маркетинговой стратегии должен стать гостевой блогинг.
Размещение контента на тематических ресурсах — один из наиболее действенных способов увеличения трафика, получения качественных внешних ссылок, создания имиджа эксперта своей ниши и завоевания доверия потенциальных покупателей.
Нил использовал эту стратегию для продвижения всех своих компаний и продолжает публиковать по 5 статей в неделю на тематических ресурсах и по сей день.
Помните: ваша цель заключается не в создании успешного блога, а в предоставлении целевой аудитории ценного материала, для последующего вхождения их в воронку продаж.
3. Приучите читателей покупать
Блогинг является «палкой о двух концах»: с одной стороны, публикация полезных материалов способствует увеличению трафика и созданию положительного образа бренда, а с другой, приучает читателей получать от вас определенную ценность совершенно бесплатно, постепенно снижая их готовность к покупке.
Делать контент платным, конечно же, не стоит — вместо этого, мотивируйте читателей к выполнению несложных целевых действий, чтобы сформировать у них привычку постоянно совершать конверсию:
- предоставляя потенциальным клиентам ценный отчет или руководство, в обмен на email-адрес;
- не прикрепляйте электронные книги к письмам — вместо этого отправляйте ссылку на лендинг для последующей загрузки;
- в конце некоторых постов просите читателей поделиться статьей в социальных сетях или отправить ее другу.
Приучив своих читателей выполнять целевые действия, известный блогер Тимоти Сайкс (Timothy Sykes) увеличил прибыль на 84%, не внося при этом изменений ни в оффер, ни в маркетинговую стратегию.
4. Публикуйте материалы регулярно
Независимо от того, увеличивается или уменьшается количество посетителей блога, свежий контент должен публиковаться регулярно.
Когда прирост трафика остановился, Патель совершил распространенную ошибку многих блогеров, решив снизить частоту постинга.
В мае 2009 года количество уникальных посетителей блога Quick Sprout составляло 45 237.
Перестав публиковать статьи в июне, маркетолог потерял 21% трафика (блог посетило 35 786 человек), и чтобы вернуть потерянных читателей, маркетологу потребовалось 3 месяца.
5. Установите связь с читателями
Коммуникация с читателями также является обязательной для построения успешного корпоративного блога — как сказал один из ведущих онлайн-маркетологов Ли Одден (Lee Odden): «Блог интересен ровно настолько, насколько в нем проявляется интерес к другим».
Чтобы обеспечить эффективную обратную связь с читателями, нужно всего лишь качественно отвечать на все их комментарии — посетители, с которыми Нил общался таким образом, принесли 68.1% прибыли Quick Sprout.
6. Продвигайте контент с самого начала
По мере развития блога количество поискового трафика будет увеличиваться и на контент будет ссылаться все больше людей. Но бездействовать, ожидая повышения позиций в поисковой выдаче, нецелесообразно — чтобы привлечь первых посетителей, распространяйте материалы блога в социальных сетях.
Для начала делитесь статьями самостоятельно и просите об этом друзей, коллег и партнеров — это обеспечит первых постоянных читателей.
Затем воспользуйтесь преимуществами таргетированной рекламы — используя данный рекламный канал для продвижения корпоративного блога CRM-системы Stride, Нил привлекает более 16 630 уникальных посетителей в месяц.
Инвестировав всего $10 долларов в рекламу на Facebook каждого нового поста, Нил увеличил количество лайков с 5 до 400.
Также стоит заметить, что при помощи рекламы в социальных сетях Нил не только привлекает внимание широкой общественности к бренду, но и генерирует качественных, заинтересованных в пользовании Stride лиды.
7. Монетизируйте блог как можно раньше
Патель начал генерировать лиды из блога KISSmetrics лишь после того, как количество его ежемесячных посещений превысило отметку в 300 000 — маркетолог утверждает, что совершил огромную ошибку.
Дело в том, что столь поздняя монетизации стоила Нилу немалых денег и времени, поскольку созданные материалы оказались неэффективны, а привлеченный трафик конвертировался плохо.
Поэтому предприниматель советует приступать к лидогенерации с момента получения 10 000 уникальных посетителей в месяц — это позволит оптимизировать стратегию контент-маркетинга еще на ранних стадиях формирования блога.
Высоких вам конверсий!
По материалам quicksprout.com