Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Проклятие кофейных ложечек McDonald’s

Проклятие кофейных ложечек McDonald’s

«Наряду с наркотиками, оружием, наличными и прочими атрибутами криминального мира мы продолжали находить крошечные ложечки из МакДональдс во время обысков»

Детектив службы по борьбе с наркотиками Шотландии, 1998 год.

В 1970-х годах во всех ресторанах McDonald’s появилось нововведение — специальная ложечка для перемешивания кофе. Дизайн ее был великолепен — длинная, тонкая ручка и маленький ковшик на конце, увенчанный золотыми арками.

Ложка была специально разработана для перемешивания дымящейся, горячей субстанции — не самые плохие намерения. Но появление этого новшества совпало с опасным периодом в истории Америки — массовое употребление наркотиков (в особенности, кокаина) стало настоящей проблемой.

В результате, невинная кофейная ложечка оказалась в центре наркоскандала, и от различных комитетов по борьбе с наркотиками стали поступать постоянные требования запретить или перепроектировать ее. На безупречную репутацию McDonald’s упала тень, которая давала знать о себе еще долгие годы.

Эта история о том, как Mcspoon едва не стала козлом отпущения в разгаре американских наркотических войн.

Борьба с наркотической атрибутикой

Ричард Никсон

17 июня 1971 года президент Ричард Никсон инициировал войну с наркотиками в США. «Врагом общества №1 в Соединенных Штатах является наркомания. Для того, чтобы бороться и победить противника, требуется вести новое, тотальное наступление» — заявил он журналистам на бриффинге.

В последующие восемь лет была создана администрация по борьбе с наркотиками (DEA), разработаны планы по искоренению торговли колумбийским кокаином и были произведены сотни и тысячи сомнительных арестов. В результате инициатива Никсона только ухудшила ситуацию: 70-е годы стали золотым веком наркоторговли.

Согласно The New York Times, в 1979 году кокаин употребляли до 11% взрослых американцев.

В то же время, среди антинаркотических организаций возникла другая теория: суть проблемы заключается в широком распространении и свободной продаже атрибутики (ложечки для коки, трубочки, прокатная бумага и т. д). Комитет National Families in Action, основанный в 1977 году, успешно лоббировал несколько законов, запрещающих продажу наркопринадлежностей. А к 1979 году, когда употребление кокаина достигло максимума, DEA предложила законопроект Model Drug Paraphernalia Act, предлагающий очень расплывчатую формулировку понятия «наркопринадлежности»:

«Термин «наркоатрибутика» означает любое оборудование, продукт или материал любого рода, предназначенный для производства, преобразования, сокрытия, подготовки, инъекции, проглатывания, вдыхания или введения в человеческий организм контрольного вещества любым другим способом».

Благодаря неоднозначной формулировке, закон не был принят на федеральном уровне. Но это мало что изменило, потому что местные правительства почти повсеместно одобрили законопроект в отдельных штатах — это вывело многие безобидные предметы домашнего обихода в поле зрения комитетов по борьбе с наркотиками.

Например, коробка для ланчей, возле которой лежит несколько пучков соломы, уже становится подозрительным предметом, согласно новому законодательству.

В разгар этой политической лавины маленькая и безобидная ложечка для кофе оказалась в центре скандала.

Отказ от кофейной ложки — победа лоббистов

Отказ от кофейной ложки

До разработки закона Model Drug Paraphernalia Act, сенаторы Джо Байден (Joe Biden) и Карл Матиас (Charles Mathias) провели судебное заседание в Балтиморе, где Ассоциация торговой атрибутики (Paraphernalia Trade Association) заявила о своих проблемах. По словам представителей ассоциации, принятие закона станет трагедией для торговли, так как столь широкая формулировка позволяет подвести под понятие «наркоатрибутика» что угодно.

В перерыве между дебатами один представитель ассоциации попытался остро пошутить над законом, указав на ложечку в стакане из под кофе: «Смотрите, это же лучшая ложка для кокаина в городе! И она дается совершенно бесплатно, с каждой порцией кофе в McDonald’s». Шутка оказалась пророческой. Ложечка из McDonald’s действительно пользовалась популярностью среди наркоманов и драгдиллеров: легкая, дешевая, незаметная, ее можно легко спрятать, а главное — в ее ковшик помещалось ровно 100 миллиграммов продукта.

Но неосторожный шутник из зала заседаний не знал об этом — он хотел просто высмеять глупый закон. Однако, его острота привлекла внимание не тех людей: замечание про McDonald’s услышала бывший президент Национальной федерации родителей за юность без наркотиков (National Federation of Parents for Drug-Free Youth) Джойс Налепка (Joyce Nalepka). В самом зале заседания она не смогла что-либо сказать, но эта мысль вызвала в Джойс твердое желание «побороть» ложечку для кофе.

Чуть позже Налепка нанесла первый удар: она связалась с представителями McDonald’s и потребовала изменить дизайн ложки. Налепка позвонила в главный офис, и, пройдя ряд переадресаций, дозвонилась до президента McDonald’s Эда Шмидта (Ed Schmidt): «Что вы хотите от меня?», — спросил Эд, сняв трубку. «Есть данные, которые доказывают, что ваша ложечка для кофе используется в обороте наркотиков», сказала Налепка.

«Завтра я выступаю перед Сенатом США. Я хотела бы сказать им, что руководство McDonald’s согласно перепроектировать ложечку для кофе, так как бренд не хочет быть связанным с продажей наркотиков».

Эд ответил: «У нас 4 500 ресторанов. Это невозможно». Но Налепка не сдавалась: «А вы бы рассмотрели возможность сделать это для своих детей? Для моих детей, для всех детей Америки? Сделайте одолжение, пожалуйста». Эд попросил связаться с ним через 20 минут, а когда Джойс перезвонила, он ответил коротко: «Мы это сделаем».

Отказ от кофейной ложки

На следующий день госпожа Налепка гордо объявила о своей победе на слушаниях в Сенате:

«Фармацевтическая промышленность несколько раз обращала внимание на то, что кофейная ложка McDonald’s может быть использована для употребления кокаина. Меня это беспокоит. Вчера вечером господин Эдвард Шмидт подтвердил, что корпорация перепроектирует этот атрибут или уберет его вообще».

После слушаний сенатор разослала соответствующий пресс-релиз, получивший огромный положительный отклик. Это сильно огорчило Ассоциацию торговой атрибутики (Paraphernalia Trade Association). Через некоторое время Налепка поняла, что ее победа над McSpoon не остановит эмидемию наркозависимости, но, тем не менее, Джойс утверждает, что ее инициатива оставила огромный след и создала важный прецендент в деле борьбы с наркотиками.

Но не все думали так же. Среди инакомыслящих был Кеннет Бомбард (Kenneth Bombard), детский психолог из университета Дьюка, утверждавший, что неопределенность в формулировке наркоатрибутики очень опасна на перспективу:

«Многие повседневные предметы используются определенными группами населения в сомнительных целях. Отмена ложки McSpoon — трагедия, и только начало того, что может произойти после принятия этого закона».

Но McDonald’s все же уступил давлению лобби: «Мы узнали, что люди используют наши ложки незаконно и для целей, для которых они не предназначены». И в декабре 1979 года McSpoon исчезли.

Бесславное возвращение McSpoon

Бесславное возвращение McSpoon

В начале 1980 года McDonald’s переосмыслила дизайн ложечки для кофе, сделав ее полностью плоской. За время существования прошлого варианта Mcspoon эта ложка стала настолько популярной, что ее название вошло в уличный жаргон.

McSpoon стала определением меры веса, равной 100 миллиграммам. Как говорили представители полиции, еще в 1992 году (спустя более десяти лет после прекращения производства оригинальной ложечки) драгдиллеры использовали термин McSpoon для измерения объема наркотика.

Но дело было не только в популярности ложки в 70-е. Просто после редизайна Mcspoon на складах McDonald’s остались миллионы неиспользованных копий, которые пришлось распространять по франшизам McDonald’s за рубежом. Удивительно, но там они вызвали аналогичный ажиотаж.

В декабре 1998 года, в рамках масштабной облавы на точки распространения наркотиков в Шотландии, полицейские видели следующую картину: «Наряду с наркотиками, оружием, наличными и прочими атрибутами криминального мира мы продолжали находить крошечные ложечки из МакДональдса во время обысков».

Позже было установлено, что торговцы наркотиками в течение многих лет использовали эти ложки для взвешивания. В отличие от аптекарских весов, вызывающих подозрения, ложки из McDonald’s были максимально безопасным атрибутом для криминального бизнеса. Через некоторое время руководство корпорации было проинформировано об этом — ложки были заменены на новые американские версии в кратчайший срок:

«Мы ведем регулярные консультации с полицией, и она попросила нас сделать это. Как ответственная компания, мы стараемся работать в тесном контакте со службами правопорядка».

Бесконечное проклятие

Да, эти несчастные ложки было в основном уничтожены McDonald’s в конце 90-х годов, но история на этом не закончилась — скандалы продолжали преследовать корпорацию.

Хотя сейчас для размешивания кофе в самом известном фаст-фуде используются плоские пластмассовые палочки, ценители старой версии McSpoon еще не перевелись.

В 2005 году художники из Сан-Франциско Кен Кортни (Ken Courtney) и Тобиас Вонг (Tobias Wong) приобрели одну оригинальную ложечку на аукционе eBay и занялись массовым производством позолоченных копий легендарной McSpoon, метко назвав свою модель «Cokespoon No.2». Золотая ложка была выставлена в нескольких художественных галереях и предлагалась на продажу по $295 за штуку.

Но McDonald’s не оценила юмора.

В 2007 году, со ссылкой на комитет по борьбе с наркотиками, корпорация поставила художникам ультиматум прекратить производство и популяризацию золотых копий ложки. Намек был понят, и мастера из Сан-Франциско приостановили свою деятельность.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний