Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему одни страны играют в футбол лучше, чем другие?

Почему одни страны играют в футбол лучше, чем другие?

Почему одни страны играют в футбол лучше чем другие

Дорогие читатели блога LPgenerator, иногда мы пишем не только про маркетинг и лендинги, было пиво, а теперь настало очередь футбола, нужно ведь иногда отдыхать. :)

После того, как Америка победила Гану со счетом 2:1 на чемпионате мира по футболу в 2014 году, жители США начали интересоваться наиболее популярным во всем мире виде спорта. Американцам предстоит узнать, что у каждой сборной есть свой стиль игры, в некой мере связанный с историей и культурой страны.

Немцы всегда демонстрируют эталон сплоченной командной работы. Бразильцы искусно владеют мячом и бьют по воротам с запалом карнавальных танцоров. Англичане, как пишет автор книги «Те ноги: чувственная история британского футбола» (Those Feet: A Sensual History of British Soccer) Дэвид Виннер (David Winner), до сих пор остаются в империальном прошлом, «следуя традиционному подходу, которой с громом и кровью реализовывается за счет игры по старой схеме расстановки игроков 4-4-2».

Однако у игроков из Америки нет ярко выраженного стиля игры. Им присущи лишь хорошая физическая подготовка и стремление к борьбе, или, как описывает эти характеристики бывший тренер женской сборной США по футболу Пиа Сандедж (Pia Sundhage), «невероятная энергия, которой обладают только американцы».

Объяснять отсутствие мастерства национальным характером и колониальным прошлым, казалось бы, нерационально. Но поскольку связь между культурой и успехами в футболе прослеживается в других странах, можно предположить, что американская философия также повлияла на стиль игры футболистов из США.

Но отклонившись от данной теории и проанализировав таких бразильских звезд футбола как Пеле (Pele), Роналдиньо (Ronaldinho) и Неймар (Neymar), можно понять, что секрет их потрясающего мастерства предельно прост — тысячи часов практики в futebol de salao (футбол в зале или мини-футбол, с которого начинали карьеру практически все бразильские футболисты).

В мини-футболе 2 команды из 10 игроков противостоят друг другу в небольшом внутреннем зале, играя маленьким мячом, прыгучесть которого как минимум в 4 раза меньше, чем у стандартного.

Играя на небольшом, закрытом поле, новички учатся искусно владеть мячом, точно отдавать короткие пасы и проводить нестандартные атаки. С годами практики вырабатывается быстрый, основанный на мастерстве и креативности стиль, который и является отличительной чертой сборной Бразилии.

Европейские команды-юниоры изначально тренируются на стандартном поле, поэтому их стиль игры классический, совершенно не похожий на то, что демонстрируют бразильцы.

Даниэль Койл (Daniel Coyl), автор книги «Код таланта» (The Code of Talent), объясняет талант бразильских футболистов гипотезой, согласно которой абсолютное мастерство в том или ином деле/действии достигается после 10 000 часов практики:

Комментаторы любят говорить о «креативности» бразильских футболистов, но это не совсем правильно. На самом деле, их креативность вырабатывалась на протяжении всей жизни.

Если анализировать мастерство команд на основе этой теории, то уровень сборной США слишком низкий по сравнению с конкурентами из Европы и Южной Америки.

Количество завоеванных медалей той или иной страны на Олимпийских играх можно относительно точно предугадать, проанализировав ее размер и финансовое благосостояние. Однако в футболе, небольшие, бедные государства (Босния, например), обычно показывают результаты лучше, чем развитые державы.

Такая закономерность объясняется тем, что на мастерство футболистов влияют система, по которой они тренировались, и среда, в которой они развивались. Это подтверждено на примере игроков из Бразилии, необычный стиль которых выработался благодаря игре в мини-футбол.

Нынешний главный тренер сборной США Юрген Клинсманн (Jurgen Klinsmann) заявляет, что отсутствие футбольной культуры в Соединенных Штатах является большой проблемой:

Мы можем быть уверены в одном — американским детям требуются еще сотни, даже тысячи часов практики.

Специалисты FiveThirtyEight (информационный портал) сделали обзор книги «Футбономика» (Socceronomics) Стефана Шиманского (Stefan Szymanski) и извлекли из нее интересное предположение, согласно которому успех той или иной сборной на ЧМ по футболу зависит от количества сыгранных ею матчей.

Следовательно теории Шиманского, мужской сборной США не только не достает опыта, но и определенной стратегии, формирование которой требует множества игр с другими командами.

Более того, американцам еще предстоит наверстать пропущенные 40 годов участия в чемпионатах мира — сборная США не выступала на ЧМ по футболу с 1950 по 1990 год.

Психологи, однако, заявляют, что теория 10 000 часов не совсем корректна, так как выработка мастерства зависит от качества практики, а не количества затраченных на нее часов.

Клинсманн, осознанно или неосознанно поддерживая гипотезу психологов, настаивает на привлечении Американских игроков, выступающих за Европейские клубы, с целью «ежедневной, а не ежегодной тренировки с лучшими игроками мира».

Однако молодежные команды США проводят десятки, иногда сотни игр между собой, в то время как их соперники из Европы тренируются и работают над усовершенствованием своих навыков.

Джон Хакворт (John Hackworth), бывший тренер молодежной команды, заявляет, что такой подход является контрпродуктивным и худшим из того, что делает Американская ассоциация футбола:

В то время как зарубежные команды ставят акцент на развитие, позволяя своим молодым звездам тренироваться со старшими и лучшими игроками, мы стремимся играть и побеждать. В следствие этого будущие члены сборной США не совершенствуют свои навыки должным образом. Игроки и их родители, возможно, довольны частым проведением игр, однако это не служит развитию футбола в Америке.

На данный момент все внимание приковано к Бразилии — фанаты футбола со всего мира, затаив дыхание, ожидают появления новых звезд. Однако результаты следующих чемпионатов решаются на множестве футбольных полей по всему миру, где юниоры тренируются и соревнуются, стремясь стать следующими национальными героями, которые триумфально поднимут чемпионский кубок.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com, image source Arturo Miguel

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний